Материал для автоматизации звука [Р] в стихотворениях.
консультация по логопедии на тему
Материал, направленный на отработку поставленного звука [Р] в стихотворениях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stishki_dlya_avtomatizatsii_zvuka_r.docx | 26.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Радуга. В небе гром, гроза. Закрывай глаза! Дождь прошел. Трава блестит, В небе радуга стоит. С. Маршак. Верочка с Егоркой. У костра под горкой Верочка с Егоркой. Верочка с Егоркой Твердят скороговорки. Разговор у них проворный, Быстрый и скороговорный: «Марширует офицер, Рапортует инженер, Разгорается костер», - Рады Вера и Егор. Ворона. - Кар! – кричит ворона. – Кража! Караул! Грабеж! Пропажа! Вор прокрался утром рано! Брошь украл он из кармана! Карандаш! Картонку! Пробку! И красивую коробку. - Стой, ворона, не кричи. Не кричи ты, помолчи. Жить не можешь без обмана У тебя ведь нет кармана. - Как! – подпрыгнула ворона И моргнула удивленно. - Что ж вы раньше не сказали! Караул! Карман украли! В. Орлов. . Мне вчера донесли обезьяны, Что ты ездил в далекие страны, Где растут на деревьях игрушки И сыплются с неба ватрушки. Вот и пришел я сюда О чудесных игрушках послушать И небесных ватрушек покушать. К. Чуковский. Потерялась буква Р. Где? В трамвае, например. Или мы её вчера Не забрали со двора? Уронили в гастрономе, Не нашли за дверью в доме? Или спрятали (проверьте!) В распечатанном конверте? Может, милиционер Приведет нам букву Р? Но сказала громко Маша: - Отыскалась буква наша! Посмотри, как просто это: Рыба! Рак! Рука! Ракета! В. Творогова. * * * Роя норку, старый крот Разрыхлил нам огород. Л. Ульяницкая * * * Дни и ночи напролёт Роет крот подземный ход. Что же надо там кроту? Потемнее темноту. А. Кондратьев * * * У Олесика всегда С буквой «эр» была беда. Скажет «рак» - Выходит «лак». Вместо «рожь» - Выходит «ложь». У щенка, который злился, Он рычанью научился. И теперь назло беде Произносит «эр» везде: «Крокодир» и «мороток», «Мороко» и «коробок». В зоопарке «рев» и «рвица»… У кого же «эл» учиться? Н. Тимчак. Трах-трах-тарарах! Раскатился гром в горах. Прогремел над черной тучей, Прорычал над рыжей кручей, Пусть в горах грохочет гром! Все равно гулять пойдем! С. Погореловский. Ружье, заряженное пробкой, Ёрш подарил рыбешке робкой. С тех пор драчливый черный рак Не затевает с нею драк. Г. Сапгир. Рыбке рак – ни друг, ни враг. Рыбке вряд ли страшен рак. Рыбке страшен червячок, Что насажен на крючок. В. Лунин. Краб. Крабу невежливым кажется тот, Кто подойти не отважится. Краб с удовольствием руку пожмёт И от ноги не откажется. А. Кондратьев У нас в реке живут бобры, Бобры бодры, бобры добры. Мудры плотин строители Бобры – речные жители. В. Лившиц. Носорог бодает рогом, Не шутите с носорогом. С. Маршак. В тихой речке. В тихой речке у причала рыбка рыбку повстречала: - Здравствуй! - Здравствуй! - Как дела? - На рыбалке я была. Я удила рыбака, Дядю Петю – чудака. - Где же твой рыбак? Попался? - Нет, ушел хитрец! Сорвался. Е. Чеповецкий. «Небылицы» Как у нашего Мирона На носу сидит ворона. А на дереве ерши Строят гнёзда из лапши. Сел баран на пароход И поехал в огород. В огороде-то на грядке Вырастают шоколадки. * * * Насыпал Парамошка Горошка на дорожку. Зовёт теперь к порожку Дорожка из горошка. До порожка – дорожка, У порожка – рогожка. Не просыпь, Парамошка, На рогожку горошка! Доктор-логопед. Раз, два, тр-ри, четыр-ре, пять Метро. Нам проехать нехитро Через город на метро: Нет машин и пешеходов, Перекрёстков, переходов – Путь проложен под землёй Самый быстрый и прямой. И. Лопухина. Трамвай. Трамвай гремит, Трамвай звонит, По рельсам быстро мчится. В любую сторону домчит. Кто хочет прокатиться? И. Лопухина. Вертолет. Вот готовится в полет Винтокрылый вертолёт. Ни разгона, ни разбега: Раскрутили винт – И в небо! И. Лопухина. Грузовик. Грузовик огромный, Труженик большой, Грузы многотонные Возит день-деньской. Кирпичи – на стройку, Трубы – на завод. В детский сад игрушки Грузовик везёт. И. Лопухина. Троллейбус. Затормозил у тротуара Синий троллейбус, Круглые фары. Вошли пешеходы, Лишь двери открылись, И в пассажиров Все превратились. И. Лопухина. Корабль. Посмотри: корабль старинный С парусами, с мачтой длинной, У штурвала – рулевой, Ветер парус надувал, По морям кораблик гнал. И. Лопухина. | Барабан. Левой, правой! Левой, правой! На парад идёт отряд. На парад идёт отряд. Барабанщик очень рад. Барабанит, барабанит полтора часа подряд. А. Барто Через прозрачный шарик. Прозрачный красный шарик на нитке я держу, через прозрачный шарик на всё вокруг гляжу. Я вижу речку красную, и красный солнца шар, и много, много красного, как будто всё — пожар. Н. Сидельникова. Егор и Мухомор. Шёл Егор через бор, Видит, вырос мухомор. — Хоть красив, а не беру,— вслух сказал Егор в бору. — Верно ты сказал, Егор! — так ему ответил бор. А. Прокофьев Переполох. Слушай… Слушай… — КРАжа! — КРажа! — Грабят, братцы, — Где же стРАжа? — Что укРАли? — Два пеРА. — Безобразие! — С утРА? — Вы укРАли? — Мы не бРАли. — БРАли! БРАли! — КРАли! КРАли! Это я грачиный крик перевёл на наш язык. А. Шибаев. Радость Рады, рады, рады светлые берёзы, и на них от радости вырастают розы. Рады, рады, рады тёмные осины, И на них от радости растут апельсины. То не дождь пошёл из облака и не град, то посыпался из облака виноград. К. Чуковский. Кружок. На стекле узоры — реки и озёра. А вокруг дозором — голубые горы. И вплотную там и тут папоротники растут, На стекло подуй разок — будет маленький кружок. Реки затуманятся, горы поломаются, А в кружке увидишь двор, горку, санки и забор. Н. Поляков Наоборот. Рыба плавает в море. Кот сидит на заборе. Под землёю роется крот. Ну, а если наоборот? Чтобы рыба была на заборе, чтобы крот очутился в море, чтобы в землю зарылся кот? Не получится наоборот! Рыба вниз полетит и убьётся, крот утонет, кот задохнётся. Потому что к добру не ведёт это самое «наоборот». М. Кудинов . Драка. В реке большая драка: поссорились два рака. Рак пятится от рака четвёртый час подряд. Хотят другие раки Подраться в этой драке, но тоже почему-то все пятятся назад. Зелёная рачиха Сказала очень тихо, взяв за клешню усатого сынишку своего. Она сказала: «Раки Не могут жить без драки! Но с этим не поделать, как видно, ни-че-го». Р. Сэф. Рыбак и червяк. — Ты давно, рыбак, рыбачишь на Днепре? — Я пришёл сюда на ранней на заре. — Где же рыба? — я спросил у рыбака. — Не ловил — учил я плавать червяка! Г. Бойко. Рыбки плавали, ныряли, в прятки весело играли. Но однажды буква А в гости к рыбкам приплыла... и сейчас же у реки появились рыбаки! Рыбкам сразу стало ясно: с буквой А дружить опасно! А. Шибаев Норка у норки Норка вылезла из норки И пошла к знакомой норке. В норку норкину вошла, Норку в норке не нашла. Если в норке нету норки, может, норка — возле норки? Нет нигде. Пропал и след. Норка — здесь, а норки — нет! А. Шибаев На уроке У доски стояла Вера, не могла решить примера. В потолок она глядела и в руках вертела мел. Вижу я, что плохо дело,— и помочь ей захотел. Хоть решён пример теперь, только я — попал за дверь. А разве я подсказывал? Конечно, нет. На пальцах я показывал правильный ответ. М. Пляцковский. Буква Р. Пять лет Серёже в январе, пока четыре, пятый, но с ним играют во дворе и взрослые ребята. На брата сердится сестра. Её зовут Марина, а он стоит среди двора, кричит: «Ты где, Малина?» Твердит Марина: «Рак, ручей». Марина учит брата. Он повторяет: «Лак, лучей»,— вздыхая виновато. Сестра твердит: «Прижми язык, прижми покрепче к нёбу». Он, как прилежный ученик, берётся за учёбу. Она твердит: «Скажи — метро. В метро поедем к дяде». - Нет,— отвечает он хитро,— В автобус лучше сядем». А как на санках, например, он с гор летает смело. Серёже только буква Р немножко портит дело. Не так легко сказать ремень, мороз, река, простуда. но вот в один прекрасный день с утра случилось чудо. Чихнула старшая сестра, он крикнул: «Будь здорова!» А ведь не мог ещё вчера сказать он это слово. А. Барто. Сороконожки. На рассвете по дорожке В класс бегут сороконожки. Раньше всех они проснулись, Раньше всех они обулись, Натянув на сорок ног Сорок маленьких сапог. И теперь бегут из норок Раньше всех минут на сорок. В. Орлов. Терка. Ната и Егорка покупали терку. – Ну и терка, – шепчет брат. – Будем брать! – Не будем брать! – Возражает Ната. – Терка дыровата! Мы по городу пойдем, Может, целую найдем! А. Клюшев. Ведра. Ведра пустые – ленивые ведра. Им неохота идти за водой: Очень морозная нынче погода, Холодно в прорубь нырять с головой. В. Степанов. Во-первых, собачку слегка раздражает, Что дачу высокий забор окружает. Ведь если б не этот противный забор, То с кошками был бы другой разговор. Б. Заходер. Мышь в углу прогрызла норку, Тащит в норку хлеба корку. Но не лезет корка в норку – Велика для норки корка. Разобиделся Макар – Искусал его комар. Но поймите комара: Ничего не ел с утра! |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
дидактический материал по автоматизация звука ш
Артикуляционные комплексы, картинки, загадки, чистоговорки, дидактические игры...
Практический материал по автоматизации звуков "От слогов к словам и предложениям".
Нарушенный звук уже поставлен, и вы постепенно начинаете вводить его в слоги. Это только начало работы по автоматизации поставленного звука. Впереди еще предстоит длительная период по вве...
Автоматизация звука С в стихотворениях
В моей статье указаны основные требования, предъявляемые к стихотворениям на этапе автоматизации звуков, а также приведены стихотворения для закрепления звука С. Материал будет полезен и педагогам, и ...
Автоматизация звука Р в стихотворении И. Лопухиной "Картина" с использованием мнемотаблицы.
Звук Р при автоматизации легко произносится большинством детей в интервокальной позиции – между гласными. Если ребёнок уже может запоминать достаточно длинные стихи, то вот такое забавное ...
Картотека речевого материала для автоматизации звуков в связной речи (рассказах, стихотворениях)
Картотека речевого материала для автоматизации звуков в связной речи в образовательной деятельности...
Автоматизация звука (Л) в стихотворениях с картинками.
Стихи обязательно необходими разучивать с детьми .Благодаря заучиванию у ребенка расширяется кругозор,развивается память, пополняется словарный запас.В материале представлены стихотворения для автомат...
Дидактический материал для автоматизации звука РЬ в речи детей старшего дошкольного возраста "Нескучные домашние задания для звука РЬ"
Данный дидактический материал позволяет автоматизировать правильное произношение звука РЬ в игровой форме в условиях семьи. Материал даётся от простого к сложному - от уровня изолированного звука до п...