"Роль родителей в формировании грамматически правильной речи у детей"
консультация по логопедии на тему

Ольга Александровна Лазарева

Развитие правильного звукопроизношения и формирование связной речи является очень важным процессом и для родителей, и для их ребенка. На родителей возложена огромная ответственность перед своими детьми. Вовремя заметить проблему и обратиться к специалисту – вот, что обязательно необходимо сделать родителям. Своевременное обнаружение проблемы и комплексный подход к ее устранению – залог успешного лечения любых дефектов речи у детей

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konsultatsiya_logopeda_dlya_roditeley.doc33.5 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

«Роль родителей в формировании грамматически правильной речи у детей»

Учитель – логопед

Лазарева Ольга Александровна

Родители могут самостоятельно участвовать в построении правильной речи у ребенка. Необходимо приучать его из звуков складывать простые слова, сравнивать правильное и неправильное произношение, поддерживать его интерес к буквам и звукам. Ребенку нужно объяснять и напоминать, что говорить нужно четко и громко.

Не нужно забывать, что чем обширнее словарный запас у окружающих ребенка людей, тем активнее у него развивается речь. Но во всем нужна мера, слишком ускорять процесс не следует, нагружая ребенка занятиями.

Недопустимо кричать на малыша, обвинять его в неправильном произношении звуков. Это может спровоцировать обратный эффект, ребенок замкнется в себе, и найти контакт с ним будет труднее.

Логопеды и психологи, а также педагоги дошкольных заведений рекомендует устанавливать продолжительность развивающих занятий с ребенком в возрасте 4-5 лет около 30 минут, и логопедических занятий около 15 минут. Более длительные занятия по развитию речи утомят кроху, а длительная артикуляционная гимнастика тяжела для выполнения ребенком такого возраста.

Логопедические проблемы ребенка необходимо вовремя обнаружить.

Это может быть неправильное звукопроизношение, бедный, скудный словарный запас, несвязная речь, заикание.

Родителей должно насторожить, если ребенок не активен, подавлен или чем-либо обеспокоен, не играет с другими детьми и простые слова заменяет односложными звуками.

В такой ситуации необходимо как можно скорее обратиться к специалисту.  

Не нужно возлагать надежды на самостоятельное избавление от неправильного произношения, и исправления дефектов речи с возрастом.

Чем больше проходит времени, тем больше все нарушения могут закрепиться и тем сложнее будет работа над исправлением речевых дефектов.

Но и предъявлять завышенные требования к правильности произношения не следует, поскольку некоторые звуки получится произносить только в определенном возрасте.

Например, редко бывает, когда в 3 года ребенок свободно произносит звук Р.

В возрасте 2-3 лет словарный запас малыша составляет около 1000 слов.

К четырем годам речь ребенка должна быть более сформирована. Запас слов в этом возрасте – примерно 2000 слов. Чтобы вовремя диагностировать наличие проблемы родители должны ежегодно проходить осмотр логопеда вместе с ребенком.

Следует, прежде всего, исключить нарушение слуха у малыша, а также вовремя исправить прикус или удалить аденоиды, если подобные проблемы имеют место.

Домашние задания логопеда нужно четко выполнять и соблюдать график посещения занятий логопеда. При серьезных нарушениях ребенка лучше своевременно определить в логопедическую группу.

Логопеды рекомендуют заниматься развитием челюстных мышц и языка, делая специальные артикулярные упражнения.

Можно пережевывать объемную твердую пищу, надувать щеки, дуть мыльные пузыри и прочее.

Очень полезны дыхательные упражнения. Ежедневно нужно читать вслух ребенку детские книги. Терпеливо и развернуто отвечать на вопросы ребенка, чаще с ним разговаривать на любые интересующие его темы. Эффективно для развития речи заниматься лепкой, аппликацией, рисованием, и прочими видами развития мелкой моторики у детей. Все это благоприятным образом сказывается на развитии речевого аппарата крохи.

В возрасте ребенка от четырех до пяти лет произношение звуков должно корректироваться, исключение составляет звук «р». Уметь его выговаривать ребенок должен к шести годам.

Занимаясь с логопедом нельзя прерывать занятия на начальном этапе, как только заметили улучшения. Иначе навык произношения может быть потерян и все придется начинать заново.

Развитие правильного звукопроизношения и формирование связной речи является очень важным процессом и для родителей, и для их ребенка.

На родителей возложена огромная ответственность перед своими детьми. Вовремя заметить проблему и обратиться к специалисту – вот, что обязательно необходимо сделать родителям.

Своевременное обнаружение проблемы и комплексный подход к ее устранению – залог успешного лечения любых дефектов речи у детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Роль родителей в формировании грамматически правильной речи у детей.

Помощь родителям в самостоятельных занятиях с детьми....

Роль родителей в формировании грамматически правильной речи у детей

Роль родителей в формировании грамматически правильной речи у детей...

Роль родителей в формировании грамматически правильной речи у детей

Родители могут самостоятельно участвовать в построении правильной речи у ребенка. Необходимо приучать его из звуков складывать простые слова, сравнивать правильное и неправильное произношение,...

Роль родителей в формировании грамматически правильной речи у детей

Роль родителей в формировании грамматически правильной речи у детей...

Консультация для родителей: "Роль родителей в формировании грамматически правильной речи у детей дошкольного возраста"

Одним из мощных факторов и стимулов развития ребенка служит речь, которая является основным средством общения людей. Очень важно, чтобы ребенок с раннего возраста слышал правильную речь, отчетлив...

Консультация для родителей: "Роль родителей в формировании грамматически правильной речи у детей дошкольного возраста"

Одним из мощных факторов и стимулов развития ребенка служит речь, которая является основным средством общения людей. Очень важно, чтобы ребенок с раннего возраста слышал правильную речь, отчетлив...