Речевые игры, изготовленные с применение компьютера
учебно-методический материал по логопедии (подготовительная группа) на тему
Учителем-логопедом представлены речевые игры, направленные на закрепление правильного звукопроизношения, подготовку детей к обучению грамоте, закреплению навыка чтения слогов и слогов. Картинный материал подобран с использованием Интернета.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Речевые игры, разработанные учителем-логопедом с использованием картинного материала Интернета | 891.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Название буклета: «Дидактические игры по коррекции речи детей старшего дошкольного возраста, разработанные учителем-логопедом с использованием компьютера
Коррекционно-развивающие занятия с учителем-логопедом в частном дошкольном образовательном учреждении «Детский сад № 220 ОАО «РЖД» посещают дети старших и подготовительных групп, имеющие общее недоразвитие речи, при котором страдает формирование всех компонентов речевой системы: звукопроизношения, навыков звукового анализа, словаря, грамматического строя, связной речи.
Многолетняя практика учителем-логопедом показывает, что навык правильной речи формируется быстрее и закрепляется прочнее у детей, которые с желанием посещают занятия, проявляют активность, интерес к коррекционному процессу, то есть обладают высокой мотивацией. Однако у большинства детей с общим недоразвитием речи, в силу своего дошкольного возраста, особенностей развития эмоционально-волевой сферы, мотивация снижена. Кроме того, работа над звуком: постановка, автоматизация, устранение аграмматизмов в речи, развитие фонематического восприятия - монотонный и кропотливый труд, требующий от ребенка усидчивости, внимания, сосредоточенности, что под силу не каждому взрослому.
Эффективным приемом для повышения мотивации у детей с ОНР к занятиям, повышения результативности и сокращения сроков коррекции речи стало использование дидактических игр. Дидактическая игра используется мной в качестве основы формирования правильной речи детей.
В продаже очень редко можно встретить настольно-печатные дидактические игры, исключительно для организации работы учителя-логопеда с детьми. Общеразвивающих игр по развитию речи дошкольников продается много, но они не могут решать конкретные речевые задачи, учитывать уровень автоматизированности речевых навыков у ребенка с ОНР. Поэтому в практической логопедической деятельности использую дидактические игры, игровые пособия, которые разработаны с использованием компьютера.
В данном буклете хочу остановиться на некоторых авторских играх, которые наиболее часто использую в своей работе, как наиболее эффективных, на этапе автоматизации, дифференциации звуков, развития фонематического восприятия, обучения навыкам звукового, слогового анализа и синтеза детьми старшей и подготовительной к школе группах.
Дидактические игры, направленные на коррекцию звукопроизношения и развитие фонематического слуха у детей
Дидактическая игра «Собери цветок» Цель: Развивать фонематических слух, умение определять наличие заданного звука. Закрепить произношение свистящих, шипящих, сонорных звуков. Развивать зрительное внимание, память.
Ход игры: Ребенок должен собрать лепестки к ромашке, в названии которых имеется заданный звук. На сердцевине имеется буква, обозначающая заданный звук. Логопед раздает лепестки и говорит:
- Ты послушай хорошо, сидя на травинке,
Подойдет ли лепесток к этой сердцевине.
Можно предложить ребенку закрыть глаза и поменять картинки местами или убрать одну картинку и предложить ребенка вспомнить и сказать, какой картинки не хватает.
Дидактическая игра «Капельки»
Цель: Развивать фонематический слух, определять наличие звука в слове. Учить подбирать самостоятельно картинки на заданный звук. Закрепление произношения свистящих, шипящих, сонорных звуков. Дифференцировать звуки свистящие – шипящие звуки.
Ход игры: Вариант 1: Ребенку предлагается подобрать предметные картинки – «капельки» на определенный звук. Затем ребенок называет картинки, правильно проговаривая закрепляемый звук.
Вариант 2: Ребенку предлагаются картинки со свистящими и шипящими звуками. Ребенок должен правильно назвать картинку и определить, какой звук в слове «С» или «Ш» и положить на нужную «тучку».
Дидактическая игра «По сюжетам сказок»
Цель: Закрепить произношение свистящих, шипящих, сонорных звуков. Дифференцировать звуки свистящие – шипящие звуки, сонорные.
Игровой материал: наборы карточек, на одной стороне которых предметные картинки на автоматизацию звуков «С», «З», «Ц», «Ш», «Ж», «Ч», «Л», «Р», а на другой стороне фрагменты сюжетной картины – иллюстрации сказок.
Ход игры: Вариант 1: Ребенку предлагается правильно назвать предметные картинки на определенный звук. Затем перевернуть карточку на другую сторону и собрать разрезную картину. Ребенку предлагается вспомнить название сказки, главных героев и найти на сюжетной картине предметы на заданный звук.
Вариант 2: Ребенку предлагается 2 набора смешанных картинок, например, на свистящие и шипящие звуки. Ребенок сначала отбирает картинки, дифференцируя по звукам, а затем составляет разрезные картины.
Игры по обучению детей элементам грамоты, предупреждению дисграфии и дислексии.
Дидактическая игра «Резинки»
Цель: Развивать фонематический слух. Закреплять умение определять начальный звук в слове, выделять гласный звук в односложных словах. Развивать мелкую моторику. Закреплять зрительный образ букв.
Ход игры: Ребенку предлагается назвать картинку, определить начальный звук в слове и
соединить канцелярской резинкой картинку с соответствующей буквой.
Дидактическая игра «Зашифрованные слова»
Цель: Развивать мелкую моторику. Закреплять зрительный образ букв.
Ход игры: Ребенку предлагается назвать картинку, определить начальный звук в слове и соединить канцелярской резинкой картинку с соответствующей буквой.
Дидактическая игра «Составь слова»
Цель: Учить детей составлять слова из слогов.
Ход игры: Ребенку предлагается найти одинаковые контуры предметов, прочитать слоги и составить из них слова.
Дидактическая игра «Расставь по величине»
Цель: Закреплять зрительный образ букв.
Ход игры: Найти картинки с изображением одинаковых предметов. Расставить их по величине. Прочитать слово, которое получилось из букв, расположенных на картинках.
Дидактическая игра «Осеннее дерево»
Цель: Закреплять у детей навык чтения обратных и прямых слогов.
Ход игры: Ребенку предлагается прочитать обратные и прямые слоги с определенной буквой или предложить выбрать слоги на «листиках» определенного цвета.
Дидактическая игра «Ходилки по словам с буквой Р»
Цель: Закреплять чтение слов и произношение звука «Р».
Ход игры: В игре принимают участие 2 ребенка. Каждый по очереди делает ход и читает слово. Находит соответствующую предметную картинку, называет, правильно произнося звук «Р».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методические рекомендации по изготовлению и применению музыкальных инструментов, выполненных нетрадиционным способом
Методические рекомендации по изготовлению и применению музыкальных инструментов, выполненных нетрадиционным способом...
Мастер-класс на родительском собрании в группе раннего возраста на тему: «Многофункциональное сенсомоторное пособие «Шарокат»» изготовление и применение в домашних условиях
Обогатить опыт в семье знаниями дидактических игр, способствующих сенсорному воспитанию ребенка, вызвать желание родителей использовать дидактические игры по сенсорике в общении с ребенком....
Применение компьютеров с целью обучения и воспитания детей дошкольного возраста
Применение компьютеров с целью обучения и воспитания детей дошкольного возраста...
2. Система педагогической работы с применением эффективных технологий речевого развития дошкольников (речевые игры)
Система педагогической работы с применением эффективных технологий речевого развития дошкольников разработана с целью обновления содеражания педагогической деятельности по образовательной области...
Картотека. Речевые игры с применением ТРИЗ технологии
Речевые игры с применением ТРИЗ технологии...
Картотека. Речевые игры с применением ТРИЗ технологии
Речевые игры с применением ТРИЗ технологии...
Речевые игры и упражнения по теме: «Зима» (с применением здоровьесберегающих технологий)
Уважаемые родители! Предлагаю Вашему вниманию игровые упражнения с применением здоровьесберегающих технологий, направленные на развитие речи детей. Игры способствуют развитию слухового внимания,...