Применение компьютеров с целью обучения и воспитания детей дошкольного возраста
статья

Применение компьютеров с целью обучения и воспитания детей дошкольного возраста

Скачать:


Предварительный просмотр:

ПРИМЕНЕНИЕ КОМПЬЮТЕРОВ С ЦЕЛЬЮ ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Широкое применение компьютеров с целью обучения и воспитания детей дошкольного возраста стало возможным только с появлением современных мультимедийных компьютеров, которые работают со следующими видами информации: числа; текст (буквы, слова, предложения); звук (звуки, речь, музыка); графика и видео (чертежи, рисунки, картинки, видеофильмы). Большинство современных компьютерных игр – мультимедийные. Можно даже сказать так: мультимедийность является основным признаком современных игровых программ.

Так как домашние компьютеры чаще всего используются не только для работы и обучения, но и для игр, то неизбежно встаёт вопрос правильного выбора – какие компьютерные игры развивают ребёнка, а какие из них имеют сомнительную ценность. Поистине гигантское количество игр, ассортимент которых обновляется практически ежемесячно (если не еженедельно),  может сбить с толку любого из родителей. Если в семье есть компьютер и решено применять его с целью воспитания и развития ребёнка, то взрослые должны понимать, как, зачем и во что играют их дети, быть в курсе игровых новинок и уметь совместно обсудить содержание новой игры. Чтобы не выглядеть профаном в глазах ребёнка и быть в курсе событий обширного игрового мира, взрослому не мешало бы поинтересоваться законами компьютерного игрового мира. Очень неплохо в данном вопросе помогает знание жанровой классификации игр.

Основных жанров компьютерных игр несколько, но в каждом жанре существуют свои разновидности, так что разных видов компьютерных игр гораздо больше, чем может показаться на первый взгляд. Тем не менее игры одного жанра имеют между собой достаточно много общего. К тому же на сегодняшний день у фирм-производителей компьютерных игр очень часто практикуется такой приём, как совмещение нескольких жанров в одной игре. Развивающие компьютерные игры можно использовать для развития и в коррекционном обучении детей.

Занятия в КИОРДе (Комплекс игрового обучения и развития детей) с применением компьютерных игр. [2, с. 62]

Занятие 1

  1. Развитие тактильно-двигательного восприятия.

- Найди игрушку в мешочке, догадайся, что ты нашёл (узнать на ощупь игрушку).

2. Развитие сенсорных процессов.

Помоги Незнайке собрать букет (по словесному обозначению цвета собрать букет из названных цветов): «Возьми красный цветок, жёлтый цветок и т.д.». «Возьми синий цветок, голубой цветок, красный цветок, розовый цветок и т.д.».

3. Развитие зрительного восприятие.

- Найди пару (выбор такой же геометрической фигуры).

4. Развитие знаний об окружающем мире: «Приходи, сказка».

Узнай и назови героев сказки. Как она называется?

5. Развитие мелкой моторики.

Сложи узор (мозаика).

6. Развитие внимание.

«Переплетённые линии» (проследить глазами все линии без помощи рук и найти конец каждой линии).

Компьютерная игра «Каля». Задачи. Развивать художественные способности, творческое воображение. Научить создавать образы, фигуры людей и животных, пейзажи, натюрморты, используя возможности программы; научить подбирать нужный цвет и форму символов. Развивать экспериментаторскую деятельность. Развивать пространственную ориентировку.

Подведение итогов занятия. Релаксация.

Занятие 2

  1. Развитие зрительного восприятия.

Сложи картинку (складывание целого из частей): панно «Ёж», «Колобок».

  1. Развитие мышления.

Чего не хватает? (Найти недостающие детали изображения.)

  1. Развитие слухового восприятия.

Посчитай: сколько раз я хлопнула в ладоши?

  1. Развитие памяти.

- Посмотри на картинки. (Картинки убираются) Вспомни и назови, какие картинки ты видел.

5. Нарисовать окошки, пересчитать их.  «Я рисую кошкин дом: три окошка, дверь с крыльцом, наверху ещё окно, чтобы не было темно. Посчитай окошки в домике у кошки».

6. Развитие внимания (избирательности внимания).

Подбери к рисунку в первом ряду другой рисунок, но такого же цвета, во втором ряду. Соедини рисунки одинаковыми по цвету карандашами.

7. Компьютерная игра «Что я ем». Задачи. Углублять знания об окружающем мире, развивать мышление. Угадать и выбрать, кто из зверюшек, чем питается.

Подведение итогов занятия. Релаксация.

При применении игр на практике имеет влияние на развитие личности ребёнка предметно-развивающая среда. Задачи индивидуального подхода в развитии детей, в практике настоящего и будущего немаловажное значение решают компьютерные игры.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальная программа коррекционно-развивающего обучения и воспитания детей дошкольного возраста с отклонениями в развитии

В последнее время мы можем наблю­дать, как стремительно меняется от­ношение общества к теме детской ин­валидности, связанной с врожденными пороками развития. Доступность при­меров развитых стран...

Реализация гендерного подхода в обучении и воспитании детей дошкольного возраста в соответсвии с ФГТ

Отчет о проделанной работе по работе над годовой задачей "Гендерный подход в обучении и воспитании детей дошкольного возраста"...

Применение игровых технологии в обучении английскому языку детей дошкольного возраста

Игровые технологии – это группа методов и приемов организации педагогического процесса в форме различных педагогических игр, которая стимулирует познавательную активность детей, формирует разноо...