Конспект индивидуального занятия "Автоматизация звука С"
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) по теме
Конспект индивидуального занятия "Автоматизация звука С"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
individualnoe_zanyatie._zvuk_s.doc | 40.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 201» комбинированного вида Ленинского района г. Барнаула
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ
ТЕМА: «ЗВУК С»
Лексическая тема : «Транспорт»
Учитель-логопед:
Шатилова Мария Михайловна
КОНСПЕКТ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ.
ТЕМА: «ЗВУК С»
(Лексическая тема : «Транспорт»)
Коррекционно-образовательные задачи.
- Закреплять правильное произношение звука (с) в словах, предложениях;
- Формировать слуховой контроль за самостоятельным произнесением звука (с);
- Закрепить навык звукового анализа и синтеза.
- Активизация словаря по теме «Транспорт»;
- Закрепить навык согласования слов в предложении;
- Закрепить навык согласования существительных с числительными
в единственном числе;
Коррекционно-развивающие задачи
- Развитие артикуляционной моторики;
- выработка направленности воздушной струи;
- Развивать конструктивные навыки, мышление, внимание, сенсорно-зрительное восприятие;
- развитие общей и мелкой моторики
Коррекционно-воспитательные задачи
- Воспитывать положительное отношение к логопедическим занятиям;
- Воспитывать трудолюбие, умение занять себя интересным делом.
Оборудование: Доска, картинки с изображением транспорта, диск Е.Железновой «Лимпомпо» (аудиозапись «Паровоз», «Автобус»), карточки для артикуляционной гимнастики, два кубика, кусочек ваты, компьютер, картинки с изображением девочки и мальчика, различных предметов со звуком [с], значок шофера, разрезная картинка с изображением автобуса (на обратной стороне каждой части нарисовано солнышко).
Под песенку «Паровоз» входим в кабинет.
1. Организационный момент
- Захар, посмотри сегодня к нам на занятие пришли гости. Давай поздороваемся с ними
Подходим к доске, где висят картинки с изображением транспорта.
- Даша, покажи, пожалуйста, картинку того вида транспорта на котором мы с тобой приехали в кабинет .
Находим картинку с изображением паровоза.
- Даша, давай вместе произнесем слово «паровоз». Скажи , какой последний звук в слове [паравос]? Правильно, последний звук [с]. И сегодня мы будем работать с этим звуком.
А еще, Даша, сегодня на занятии за каждое задание, которое ты хорошо выполнишь – будешь получать сюрприз – вот такое солнышко. Чтобы получить как можно больше таких солнышек, ты должна постараться! Постараемся?
2. Артикуляционная гимнастика
Итак, вначале мы выполним гимнастику для языка.
Выполняем упражнения:
- Открываем ротик
- улыбочка
- хоботок
-улыбочка – хоботок
- лопаточка
- почистим зубки
- Молодец, Захар, язычок у тебя сильный и ты выполнила хорошо все упражнения. Вот тебе первое солнышко!
3. Дыхательная гимнастика
- А теперь, Захар, давай поиграем с тобой в футбол и сделаем упражнение, которое называется «Футболист» (вырабатывать длительную, направленную воздушную струю).
Вытянуть губы вперед трубочкой и длительно дуть на ватный шарик (лежит на столе перед ребенком), загоняя его между двумя кубиками.
- Здорово! Мячик попал в ворота, держи второе солнышко!
4. Уточнение артикуляционного уклада.
- А теперь давай с тобой вспомним, как нужно правильно произносить звук [c].
- Скажи, что делают губки при произношении звука [c]?
- Улыбаются.
- Язычок где находится: вверху или внизу?
- Внизу.
- А какой воздух дует, когда мы произносим этот звук?
- Холодный.
- Все верно! За правильные ответы награда – солнышко!
5. Развитие фонематического слуха
-Захар, сейчас мы будем ловить звук [c]. Я буду называть звуки, а ты - стучать в барабан, когда услышишь, как насос качает воздух.
- М С В К С Г Л С Б С Ш С З Ф С Ч
- Умница! Не сделала ни одной ошибки. Еще одно солнышко – твое.
А сейчас мы отдохнем и поиграем с пальчиками.
6. Пальчиковая игра «Транспорт»
Будем пальчики сгибать -
сжимают и разжимают пальчики
Будем транспорт называть:
Автомобиль и вертолет.
Трамвай, метро и самолет.
Поочередно разжимают пальчики, начиная с мизинца
Пять пальцев мы в кулак зажали,
Пять видов транспорта назвали.
Сжимают пальцы в кулачок, начиная с большого
7. Закрепление звука [с] в словах.
А сейчас в нашей игре нам поможет компьютер.
Презентация. Задания:
-Найди лишний предмет
- Посчитай.
- Определи место звука в слове.
- Со всеми заданиями ты справилась отлично и получаешь еще одно солнышко!
8. Закрепление умения произносить звук [с] в предложениях.
Перед ребенком на столе появляются две картинки – фигурки мальчика и девочки. Рядом с каждым из них лежит несколько предметных картинок, со словами, в названии которых есть звук [с]: самолет, сумка, санки, сапог, стакан, лиса, скакалка, стол, колесо, слон, слон, стул, весы, савок, сундук, кактус, лист, бусы, автобус.
- Даша, смотри, к нам в гости пришли два юных художника – Света и Стас. Они нарисовали много красивых картин, давай назовем, что нарисовал Стас, а что нарисовала Света.
Например: Света нарисовала бусы, а Стас нарисовал автобус.
- Молодец! Все верно, солнышко тебе!
9. Упражнение «Исправь предложение».
- Даша, Послушай предложения, которые придумал Стас. Найди ошибки и исправь их.
Суп ест Соню.
Сосна сидит на сове.
Сапоги надели Саню.
На посуду поставили стол.
Бусы носят Соню.
- Хорошо! Солнышко!
- Посмотри, Даша, сколько много солнышек ты заработала! Но это не просто награды, в них спрятано еще одно задание. Давай перевернем солнышки. Посмотри, здесь спряталось какое-то изображение. Попробуй собрать правильно эту картинку……
Что это? Правильно, автобус!
10. Подведение итогов
- Захар, какой звук мы сегодня учились говорить правильно?
- Тебе понравилось наше сегодняшнее занятие? – А что понравилось тебе больше всего?
А картинку собирать тебе понравилось? Какой красивый автобус у нас получился! Вот на этом автобусе мы с тобой поедем в группы. Сейчас я тебе прикреплю значок шофера и поедем.
Прикрепляем значок. Звучит песенка «Автобус».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект индивидуального занятия «Звук Ш в слогах, в словах»
Конспект индивидуального занятия по постановке звука [Ш]с Жарковым Ильейна тему:« Звук Ш в слогах, в словах»...
Конспект индивидуального занятия ЗВУК Р
Презентация конспекта по звукопроизношению...
Конспект индивидуального занятия. Звук [С]. Подготовительный этап.
ЦЕЛЬ:Подготовка артикуляционного аппарата для постановки звука [с]ЗАДАЧИ:1.Продолжать учить выполнять артикуляционные упражнения для звука [с] в полном объеме.2. Формировать длительную направленную во...
Конспект индивидуального занятия "Звук Ж"
Тема: Звук «Ж» Цель: автоматизация звука «Ж» в слогах, словах, чистоговорках, предложении....
Конспект индивидуального занятия - звук [С]. Овощи.
В конспекте представлены артикуляционные упражнения для звука [С] в игровой форме по русско народней сказке "Теремок"...
Конспект индивидуального занятия. Звук [С] подготовительный этап.
Конспект индтвтдуального занятия....
Конспект индивидуального занятия "Звук Ш"
Конспект индивидуального занятия...