: Повторение описательного рассказа логопеда об игрушке.
план-конспект урока по логопедии (средняя группа) на тему
Коррекционно-образовательные цели: Уточнение, расширение и обобщение представлений детей об игрушках, материалах, из которых они сделаны; частях, из которых они состоят. Уточнение и расширение словаря по теме.
Коррекцинно-развивающие цели: Развитие связной речи (обучение повторению рассказа об игрушке за логопедом), зрительного внимания, общей моторики.
Коррекционно-воспитательные цели: Формирование положительной установки детей на занятие. Воспитание навыков общения на занятии.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
povtorenie_opisatelnogo_rasskaza_logopeda_ob_igrushke.doc | 41 КБ |
Предварительный просмотр:
Иванцова Наталья Александровна
Учитель-логопед
МБДОУ «Детский сад №17 «Золотая рыбка»
ЯНАО, г. Салехард.
Тема: Повторение описательного рассказа логопеда об игрушке.
(Лексическая тема: «Игрушки»)
Коррекционно-образовательные цели: Уточнение, расширение и обобщение представлений детей об игрушках, материалах, из которых они сделаны; частях, из которых они состоят. Уточнение и расширение словаря по теме.
Коррекцинно-развивающие цели: Развитие связной речи (обучение повторению рассказа об игрушке за логопедом), зрительного внимания, общей моторики.
Коррекционно-воспитательные цели: Формирование положительной установки детей на занятие. Воспитание навыков общения на занятии.
Этапы занятия | Ход занятия |
Организационный момент | - Посмотрите на картинки, которые лежат перед вами. Что вы видите на них? (Игрушки.) - Сядет на место тот, кто назовет, что изображено на вашей картинке. |
Введение в тему | - Я думаю, что вы, дети, догадались: мы будем сегодня говорить об игрушках, о том, из каких частей они состоят, из чего сделаны, как можно с ними играть. |
Обучающий этап |
Логопед выставляет на стол 4 игрушки (машина, кукла, красный мяч, большая пирамида). - Что вы видите? (Дети перечисляют.) - Правильно. Посмотрите на них внимательно и запомните, какие игрушки на столе и как они стоят. А теперь закройте глаза. Дети закрывают глаза, логопед убирает со стола мяч, а на его место кладет синий мяч. - Откройте глаза. Что изменилось? Какая игрушка появилась? (Синий мяч) - А какой игрушки не стало? (Красного мяча) - Верно! Какие вы внимательные! Закройте глаза еще раз. Дети закрывают глаза, логопед убирает со стола большую пирамиду и на ее место ставит пирамидку. - Снова откройте глаза. Что изменилось? Какая игрушка появилась? (Маленькая пирамидка.) А какой игрушки не стало? (Большой пирамиды.) - Отлично! Молодцы! Закройте глаза в последний раз. Дети закрывают глаза. Логопед меняет местами две игрушки. - Откройте глаза. Какие игрушки я поменяла местами? (Машину и куклу.) - Правильно! Молодцы! Похлопайте себе! |
Динамическая пауза | Подвижная игра «Мячик» Логопед приглашает детей на ковер и вместе с ними выполняет упражнение. Раз, два, прыгай, мячик. Взмахивают правой ладонью, как бы ударяя по мячу. Раз, два, и мы поскачем. Ритмично прыгают на двух ногах Девочки и мальчики на носочках, руки на поясе. Прыгают как мячики. |
Этап закрепления |
Логопед предлагает детям сесть на свои места и сажает перед ними большого игрушечного мишку. - Что это? (Это мишка.) - Какой он? Давайте расскажем. (Он большой, белый, мохнатый.) - Что есть у мишки? Я буду показывать, а вы рассказывайте. (У мишки круглая голова, упругий живот, толстые лапы.) - Молодцы! Очень хорошо рассказали о мишке. А теперь послушайте меня. Я повторю рассказ. Это мишка. Он большой, белый, мохнатый. У него круглая голова, упругий живот и толстые лапы. Вот какой красивый мишка! - Теперь попробуйте вы рассказать о мишке. Скажите, кто это, какой он. Напомните, какие у него голова, живот, лапы. Дети по очереди повторяют рассказ логопеда. Логопед оказывает детям необходимую помощь.
Логопед раздает детям игровые карты-поля - Посмотрите на свои игровые карты. Что вы видите на них? (Кружки.) - Какие кружки? (Большие и маленькие.) - На каждый большой кружок вы должны будете положить картинку с изображением большой игрушки, а на каждый маленький кружок – картинку с изображением той же, но маленькой игрушки. Логопед раскладывает на столе картинки с изображениями больших и маленьких игрушек. Дети выбирают пары картинок и раскладывают их на игровые поля. - А теперь расскажите, какие картинки лежат перед вами. (Мяч и мячик, кукла и куколка, машина и машинка, пирамида и пирамидка др.) |
Итог занятия | - Расскажите, чем занимались сегодня на занятии? Что вам особенно понравилось? В какие игры вы хотели бы поиграть еще раз? Логопед положительно оценивает деятельность каждого ребенка. |
Текущие изменения и дополнения |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО КОММУНИКАЦИИ (РАЗВИТИЮ РЕЧИ) У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА "Составление описательного рассказа - моя любимая игрушка".
Непосрественно образовательная деятельность проводилась в 2011 году, во время недели "МОЯ ЛЮБИМАЯ ИГРУШКА" во 2-ой младшей группе ГБОУ Д/С № 1725, молодым специалистом Кадыровой Наталией Василье...
Конспект непосредственной образовательной деятельности - "Составление описательного рассказа "Моя любимая игрушка".
Занятие по развитию речис детьми среднего дошкольного возраста"Составление описательного рассказа "Моя любимая игрушка". Автор: Куликова Ольга Леонидовна, воспитатель ГБДОУ №28, г....
Конспект НОД по развитию речи в группе для детей с ОНР 5-6 лет по теме: "Составление описательных рассказов. "Моя любимая игрушка".
ТЕМА: Составление описательного рассказ «Моя любимая игрушка».ЦЕЛЬ: закреплять и расширять словарь по теме «Игрушки»; закреплять обобщающее понятие; развивать планирующую функцию речи, связную м...
Конспект НОД по развитию речи.Составление описательного рассказа "Моя любимая игрушка"
Игрушка -является главным атрибутом детских игр,но многие не могут составить её описание.Поэтому на наших занятиях мы учим наших ребят составлять рассказ-описание с опорой на схему,формируем навык соз...
НоД. Составление описательного рассказа по двум игрушкам.
Учить детей расссматривать игрушки, обращать внимание на существенные признаки в облике персонажей., добиваться, чтобы при самостоятельном описании внешего вида ребенок непросто перечислял приметы, а ...
Составление описательного рассказа с использованием игрушки-зайца по схеме для детей старшей группы.
Составление описательного рассказа с использованием игрушки-зайца по схеме....
конспект по развитию речи "Составление описательного рассказа русская народная игрушка"
НОД в подготовительной группе....