Индивидуальное логопедическое занятие "Постановка звука Р"
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему
Цель:постановка звука Р.
Задачи:закрепление понятий "звук и буква", активизация словаря прилагательных, развитие зрительно-пространственных представлений, артикуляционной и мелкой моторики, развитие фонематического восприятия.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
individualnoe_logopedicheskoe_zanyatie_postanovka_zvuk_r.docx | 22.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект индивидуального логопедического занятия
в подготовительной группе с ОНР
Тема: «Постановка звука Р»
Цель: Постановка звука Р
Задачи:
Коррекционно-образовательные: закрепление понятий «звук и буква», активизация словаря прилагательных, развитие зрительно-пространственных представлений.
Коррекционно-развивающие: развитие артикуляционной и мелкой моторики, развитие фонематического восприятия.
Коррекционно-воспитательные: воспитание внимания, усидчивости.
Средства реализации: зеркало, разрезные буквы, картинки для артикуляционных упражнений, карандаш, тетрадь в клеточку, письмо с заданиями, буквы на магните, картинки для рассказа «Весёлая история про машинку».
Ход ООД:
1. Организационный момент.
Логопед: Сегодня к нам на занятие пришло письмо из «Поле чудес». Давай узнаем, что в этом конверте?
Открываем конверт. В этом конверте есть задания. (Перед ребёнком из букв разрезной азбуки выложено слово).
Чтобы перевернуть и узнать очередную букву, тебе нужно выполнить задания. После каждого правильно выполненного задания открываем одну карточку.
2.Послушай и определи какой звук часто встречается в этом стихотворении? (Задание №1)
Ранним утром кое-как
На острове роет нору хмурый рак.
Рак бы рад её не рыть,
Но ведь где-то надо жить!
Логопед: Правильно. А на что похожа буква Р?
Ребенок: называет.
Логопед: Покажи пожалуйста букву, звук которой слышался чаще всех остальных?
Ребенок: находит на магнитной доске букву Р.
Задание №2
«Силачи»
Представь, как будто ты силач. И поднимаешь тяжёлую гирю сначала правой рукой, сильно напрягаем руку, затем левой, а теперь поднимаем штангу. У нас напряжены не только руки, но и ноги и всё тело. После такой нагрузки надо расслабиться.
Задание № 3
Дыхательная гимнастика «Кто дальше прокатит карандаш»
Задание №4
Картинки с артикуляционными упражнениями.
Артикуляционная гимнастика «Улыбка»
Широка Нева-река,
И улыбка широка.
Зубки все мои видны –
От краев и до десны.
Артикуляционная гимнастика «Хоботок»
Я слегка прикрою рот,
Губы – «хоботом» вперед.
Далеко я их тяну,
Как при долгом звуке: у-у-у.
Артикуляционная гимнастика «Маляр»
Стал язычок твой маляром,
Он будет красить старый дом:
Вперед-назад, вперед-назад…
Ремонту каждый будет рад.
Артикуляционная гимнастика «Лошадка»
Цок-цок-цок по мостовой-
Идет лошадка к нам с тобой.
Щелкай язычком быстрее,
Чтоб она пришла скорее.
Артикуляционная гимнастика «Барабанщик»
В руки барабан возьмем
И играть на нем начнем.
Язычок наверх подняли,
«Д-д-д-д» застучали.
Задание №5
«Поймай звук» (Развитие фонематического восприятия)
Логопед: Хлопни в ладоши, когда услышишь звук «р»
Изолированно: Р Н Р Г Р З Р Р В Р Д Р Ж Р М Р Р
В слогах: РА- ЛО-ПО-РУ-МЫ-ОР-ВА-РА-РЫ-КО-РУ-АР
В словах: Морковь, заяц, трудный, яблоко, крот, карандаш, арбуз, ёж, стол, телевизор.
Задание №6
«Где живёт звук?» (в начале, в середине или в конце слова)
Примерные слова: рука, ведро, костер, сахар, артист, рот, горы.
Задание № 7
Графический диктант
Ребёнок рисует линии, в тетради в клетку, под диктовку логопеда:
3 клетки влево, 2 вверх, 3вправо, 2 вверх, 6 вправо, 2 вниз, 3 вправо, 2 вниз, 3 влево.
Логопед: Что получается?
Ребенок: Машина.
Логопед: Дорисуем колёса.
Активизация словаря прилагательных.
Логопед: Какая бывает машина?
Ребенок: подбирает признаки (быстрая, грязная, новая, красная, красивая, большая, грузовая).
Задание № 8
«Весёлая история про машинку» (Учимся образовывать глаголы с помощью приставок)
Жила-была маленькая легковая манка. Решила она поехать в гости к своему другу грузовичку. Давай расскажем вместе, как машинка ехала в гости. Добавь словечко!
Машинка из гаража …выехала и по дороге …поехала. Яму …объехала и к реке …подъехала. Речку по мосту…переехала, с моста…съехала, дальше …поехала. Ехала-ехала и в гости …приехала.
Все задания выполнены, слово разгадано.
3.Итог.
Логопед: ты сегодня молодец, справился со всеми заданиями. Прочитай слово, которое получилось (или посмотри картинку) и узнаешь кто отправил тебе это письмо. (Буратино)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальное логопедическое занятие “Звук [р]. Автоматизация в слогах и словах.”
Индивидуальное логопедическое занятие “Звук [р]. Автоматизация в слогах и словах” для воспитанников старшего возраста.Автор: Карташова Евгения Олеговна, учитель-логопед МАДОУ ЦРР-дет...
Конспект индивидуального логопедического занятия «Звук [Ш]»
Автоматизация звука [Ш] в слогах, словах, тексте...
Индивидуальное логопедическое занятие «Звук [ р]».
Индивидуальное логопедическое занятие «Звук [ р]»....
Конспект индивидуального логопедического занятия "Звук Ш" для детей 5-7 лет
индивидуальная работа по автоматизации звука "Ш"...
Конспект индивидуального логопедического занятия Звук [Ш]. Подготовительный этап.
Конспект индивидуального логопедического занятия на основе сказки "Волк и семеро козлят". Тема недели "Домашние животные"...
Конспект индивидуального логопедического занятия «Звук «С»
Тема: Работа над звуком [с].Цель: Вызывание правильного звука[с] и его автоматизация изолированно и в прямых слогах.Задачи:1. Развитие правильной чёткой воздушной струи д...
Конспект индивидуального логопедического занятия. Звук "Ш".
Занятие состоит из двух частей: основной части и итога. Основная часть состоит из развития фонематического слуха, звуко - слогового анализа, умения подбирать антоним к прилагательным. В качестве физку...