Взаимодействие учителя-логопеда и воспитателя
презентация по логопедии на тему
Взаимодействие учителя-логопеда и воспитателя в логопедической группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vzaimodeystvie_uitelya-logopeda_i_vospitatelya_v_logopedicheskoy_gruppe.docx | 16.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема выступления на семинаре:
«Взаимодействие учителя-логопеда и воспитателя»
Подготовила:
Учитель-логопед
Асадуллина А.И.
Казань 2018 г.
Цель: выстраивание единой системы взаимодействия учителя-логопеда и воспитателя.
Задачи:
-Разработать единые подходы по взаимодействию учителя-логопеда и воспитателя ДОУ
-Подобрать новые действенные и обменяться имеющимися формами взаимодействия в условиях специализированного ДОУ
-Разграничить зоны ответственности учителя-логопеда и воспитателей ДОУ в коррекционно-развивающей работе
Теоритическая часть:
В нашем МАДОУ осуществляется преодоление недостатков речи у детей с логопедическими заключениями:
общее недоразвитие речи,
фонетико-фонематическое недоразвитие, осложненное дизартрическими расстройствами. (Слайд 1)
Положительные результаты достигаются тесным сотрудничеством учителя-логопеда и воспитателей. Основную работу по формированию речевых навыков проводит учитель-логопед, а воспитатели закрепляют сформированные речевые навыки, учитывая этапы проводимой логопедической работы. (Слайд 2)
Совместная работа логопеда и воспитателя над звукопроизношением:
1.Подотовительный этап.
Учитель-логопед - в зависимости от характера нарушения звука у ребенка вырабатывает и тренирует движения органов артикуляционного аппарата, которые были неправильными или совсем отсутствовали.
Воспитатель - по заданию логопеда в игровой форме закрепляет у детей движения и положения органов артикуляционного аппарата (выполняет арт. гимнастику по заданию логопеда на какие артикуляционные упражнения следует обратить внимание).
(Слайд 4)
2.Этап усвоения звука.
Учитель-логопед - автоматизирует звук в основных позициях, последовательно вводя его в речь: слог, слово, предложение, связную речь.
Воспитатель - по заданию логопеда отрабатывает соответствующий материал для автоматизируемого звука(это могут быть карточки со слогами, с чистоговорками, картинки на заданный звук) так же осуществляет контроль звука в речи ребенка. (Слайд 5 )
Вместе с этим чётко разграничены функции учителя-логопеда и воспитателей, чтобы исключить возможность дублирования коррекционного материала. Для этого воспитатели присутствуют на занятиях логопеда, а тот, в свою очередь, посещает отдельные занятия воспитателей с целью контроля за качеством речи детей, а также оказания методической помощи. ( Слайд 6)
В основе слаженной работы учителя-логопеда и воспитателя лежат следующие принципы:
-Принцип комплексного подхода к организации коррекционно-педагогического процесса
-Принцип единства диагностики и непосредственного коррекционно-педагогического процесса
-Принцип сотрудничества между учителем-логопедом, воспитателем и детьми
-Принцип учета интересов всех участников коррекционно-педагогического процесса
-Принцип дифференцированного подхода к логопатам в процессе воспитания у них правильной речи. (Слайд 7)
Деятельность учителя-логопеда предусматривает:
Диагностику уровня речевого развития детей, определения на правления работы;
Развитие мышления, памяти, внимания дошкольников;
Коррекцию звукопроизношения;
Развитие фонематического слуха;
Усвоение норм лексико-грамматических категории;
Обучение связной речи;
Формирование речевого дыхания;
Коррекцию нарушения слоговой структуры;
Развитие просодической стороны речи;
Профилактика нарушений письма и чтения;
Совершенствование мелкой и общей моторики. (Слайд 8)
Деятельность работы воспитателя логопедической группы предусматривает:
Развитие словаря детей;
Закрепление и развитие навыков связной речи;
Закрепление навыков правильной речи, полученных на логопедических занятиях;
Организация непосредственно образовательной деятельности, также индивидуальной работы с детьми по заданию логопеда в вечернее время;
Систематический контроль за речью детей, за правильным использованием поставленных логопедом звуков, отработанных грамматических форм;
Работа над темпом, интонацией, выразительностью речи.
В случае необходимости исправлять речь ребенка. (Слайд 9)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСУЛЬТАЦИЯ для ВОСПИТАТЕЛЕЙ ТЕМА: «Взаимодействие учителя - логопеда и воспитателя в группах для детей с ОВЗ, зачисленных на логопункт.»
В работе над речью детей перед воспитателем и учителем-логопедом стоит общая цель: - сформировать правильную речь как полноценное средство общения, необходимое для общего разви...
Взаимодействие учителя-логопеда и воспитателя в коррекционном учреждении Выполнила: Учитель-логопед: Карпушева Л.В.
Условия для взаимодействия* Выбор оптимальных методов и приемов работы по развитию культуры речи с учетом физиологических и психологических возможностей детей...
Консультация для воспитателей.Тема:"Взаимодействие учителя-логопеда с воспитателями в группе компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи"
Данный материал предназначен воспитателям групп компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи....
Консультация для воспитателей. Взаимодействие учителя-логопеда и воспитателя в коррекционном процессе по развитию речи у дошкольников.
Взаимодействие логопеда и воспитателя необходимо, поскольку устранение речевых нарушений требует комплексного подхода....
Методические рекомендации для воспитателей « Формы взаимодействия учителя-логопеда и воспитателя ДОУ в коррекции речевых нарушений у детей старшего дошкольного возраста»
Материал полезен для учителей-логопедов, воспитателей логопедических групп...
Взаимодействие учителя- логопеда и воспитателей «Взаимодействие учителя-логопеда и воспитателя в логопедической группе»
Цель: выстраивание единой системы взаимодействия учителя-логопеда и воспитателей ДОУ....
«Взаимодействие учителя-логопеда и воспитателя в логопедической группе» . Консультация для воспитателей ДОУ.
Организация комплексной коррекционной работы по преодолению речевых нарушений у детей с участием специалистов разного профиля является актуальной задачей. Её успешное решение возможно только при налич...