мяч и речь
учебно-методический материал по логопедии (младшая, средняя, старшая группа) на тему
- Игры с мячом отвлекают внимание ребенка от речевого дефекта и побуждают его к общению
- Освобождаю детей от утомительной, неестественной для их возраста неподвижности на занятиях.
- Разнообразие видов деятельности
- Регулируют силу и точность движения
- Движение активизирует непроизвольное и произвольное внимание
- Развивают и нормализуют эмоционально-волевую сферу
- Развивают глазомер, силу, ловкость, быстроту реакции
- Развивают мышечную силу, усиливают работу легких, сердца, улучшают обмен веществ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
развитие речи с помощью мяча | 19.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Мяч и речь
Игры с мячом для развития речи, мелкой и общей моторики.
- Игры с мячом отвлекают внимание ребенка от речевого дефекта и побуждают его к общению
- Освобождаю детей от утомительной, неестественной для их возраста неподвижности на занятиях.
- Разнообразие видов деятельности
- Регулируют силу и точность движения
- Движение активизирует непроизвольное и произвольное внимание
- Развивают и нормализуют эмоционально-волевую сферу
- Развивают глазомер, силу, ловкость, быстроту реакции
- Развивают мышечную силу, усиливают работу легких, сердца, улучшают обмен веществ.
Разминка с маленьким каучуковым мячиком (ладони)
Мячик сильно пожимаю
И ладошку поменяю
Здравствуй, мой любимый мячик!
Скажет утром каждый пальчик.
Крепко мячик обнимает
Никуда не отпускает.
Только брату отдает:
Брат у брата мяч берет.
Два козленка мяч бодали
И другим козлятам дали.
Взад-вперед его качу
Вправо-влево – как хочу.
Танцевать умеет танец
На мяче мой каждый палец.
Мячик пальцем разминаю
Вдоль по пальцам мяч гоняю.
Мячик мой не отдыхает-
Между пальцами гуляет.
Поиграю я в футбол
И забью в ладошку гол.
Ориентировка
Лево, право
Кидаем мяч ребенку
Вратарем зовусь не зря:
Мяч всегда поймаю я!
Раз, два, три-
Справа (слева, прямо) мяч, смотри!
Катим мяч по столу
Вправо, влево прокати,
Только мяч не упусти.
Ориентировка на собственном теле
В правую руку свой мячик возьми,
над головою его подними и
перед грудью его подержи.
К левой ступне не спеша положи,
За спину спрячь и затылка коснись
Руку смени и другим улыбнись.
Правого плечика мячи коснется
и ненадолго за спину вернется
С голени правой да к левой ступне,
да на живот – не запутаться б мне.
Игра «Если мы все встанем в круг»
Мяч бросаю вправо Лене. Лена, лови! Мяч бросаю влево Саше. Саша , лови!
Упражнение для ног с элементами самомассажа.
Выполняется сидя на стульчике
Разомнем мы ноги сами,
покатаем мяч ногами.
Правой ногою туда и сюда –
левая все повторяем всегда.
Обе ноги мы на мячик поставим
Взад и вперед покататься заставим.
Круг на полу нарисуем мячом
Только ногами – не лбом, не плечом.
Справа два, а слева три.
Справа трижды повтори.
Права раз, а слева два.
Не запутался едва.
Игры на развитие речи с перебрасыванием мяча
- Употребление обобщающих слов (дикие животные)
Взрослый : помидор, огурец и т.д.
Ребенок : овощи.
и наоборот
- Детеныши (коза-козленок)
- Карлики-великаны (стол-столик)
- Бытовые глаголы (одеться, умыться)
- Глаголы, обозначающие движения и крики животных (прыгает, кукарекает)
- Глаголы движения (уходить, заходить)
- Глаголы, выражающие чувства (улыбаться, плакать)
- Глаголы, связанные с профессиями (доктор -лечит)
- Глаголы, связанные с процессами, происходящими в природе (смеркается, восходит)
- Прилагательные с противоположным значением.(добрый-злой)
- Величины (длинный, низкий)
- Форма (круглый, квадратный)
- Цвет
- Вкус
- Запах
- Температура
- Материал
- Единственное-множественное число (ухо-уши)
- Согласование существительных с числительным
Игра 1«Я знаю 5 имен девочек…»
Игра 2
Мяч лови, да поскорей
Назови язык зверей
Игра 3
Взрослый бросает мяч и спрашивает: «Кто рычит?», «Кто лает?»
Игра 4
Взрослый спрашивает: ворона каркает, а сорока…?
Ребенок : стрекочет.
Корова ест сено, а лиса?
Крот роет норки, а сорока…?
Сова летает, а кролик?
Игра 5 «Чей домик?», «Где кто живет?»
Игра 6 «Скажи ласково»
Игра 7 «Что умеют животные?»
Н-р: Собака – стоит, сидит, лает, кусается, ласкается…
Игра8 «Кто может совершать эти движения?
Кто и что летит, бежит, ходит, плавает, лежит?»
Н-р: идет – человек, поезд, снег…
Игра 9 «что у нас какого цвета-мы расскажем вам об этом»
Н-р: красный-мак, огонь, флаг…
Игра 10
«Третий лишний»
Н-р: голубой, красный, спелый
Игра 11 «Что бывает круглым?»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ РЕЧИ. СПЕЦИФИКА ВЗАИМООТНОШЕНИЙ РЕБЕНКА С НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ СО СВЕРСТНИКАМИ. РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ И СПЕЦИАЛИСТАМ ПО ПОДГОТОВКЕ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ РЕЧИ К СЕМЕЙНОЙ ЖИЗНИ
Восприятие эталонов семейных отношений, повседневного поведения родителей, бытовых отношений начинается уже в дошкольном возрасте. Ребенок стремится к знаниям, подражанию через многочисленные «з...
Просодическая сторона речи и работа над формированием внятности речи детей с общим недоразвитием речи.
Развитие интонационной выразтельности у детей дошкольного возраста...
Конспект комплексного логопедического занятия с детьми средней группы «Прогулка в лес»Занятие комплексное; на развитие лексико-грамматического строя речи с элементами развития связной речи, формирование звуковой культуры речи.
Занятие комплексное; на развитие лексико-грамматического строя речи с элементами развития связной речи, формирование звуковой культуры речи....
Развитие речи у детей со сложными дефектами (системное недоразвитие речи с тугоухостью, общее недоразвитие речи- I уровня) в условиях логопедической группы.
Представлен опыт работы учителя-логопеда по развитию речи у детей с кохлеарным имплантом (КИ) первого года обучения в условиях логопедической группы....
Буклет для родителей по развитию речи детей 5-6 лет "Речь ребенка формируется под влиянием речи взрослых"
Данный буклет содержит краткий практический материал по формированию и становлению речи в период старшего дошкольного возраста....
Семинар-практикум "Основные направления компонентов устной речи, практическое овладение нормами речи: развитие словаря, формирование грамматической стороны речи"
Семинар-практикум для педагогов ДОУ "Основные направления компонентов устной речи, практическое овладение нормами речи: развитие словаря, формирование грамматической стороны речи"...
Конспект подгрупповой коррекционно-развивающей деятельности по теме «Овощи» в подготовительной группе для детей с тяжёлым нарушением речи, заиканием, общим недоразвитием речи (второй год обучения). Учитель-логопед Рогулева И.Н. Этап шёпотной речи.
Конспект подгрупповой коррекционно-развивающей деятельности по теме «Овощи» в подготовительной группе для детей с тяжёлым нарушением речи, заиканием, общим недоразвитием речи (второй год обучения...