мяч и речь
учебно-методический материал по логопедии (младшая, средняя, старшая группа) на тему

Черненко Елена Александровна
  1. Игры с мячом отвлекают внимание ребенка от речевого дефекта и побуждают его к общению
  2. Освобождаю детей от утомительной, неестественной для их возраста неподвижности на занятиях.
  3. Разнообразие видов деятельности
  4. Регулируют силу и точность движения
  5. Движение активизирует непроизвольное и произвольное внимание
  6. Развивают и нормализуют эмоционально-волевую сферу
  7. Развивают глазомер, силу, ловкость, быстроту реакции
  8. Развивают мышечную силу, усиливают работу легких, сердца, улучшают обмен веществ.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл развитие речи с помощью мяча19.55 КБ

Предварительный просмотр:

Мяч и речь

Игры с мячом для развития речи, мелкой и общей моторики.

  1. Игры с мячом отвлекают внимание ребенка от речевого дефекта и побуждают его к общению
  2. Освобождаю детей от утомительной, неестественной для их возраста неподвижности на занятиях.
  3. Разнообразие видов деятельности
  4. Регулируют силу и точность движения
  5. Движение активизирует непроизвольное и произвольное внимание
  6. Развивают и нормализуют эмоционально-волевую сферу
  7. Развивают глазомер, силу, ловкость, быстроту реакции
  8. Развивают мышечную силу, усиливают работу легких, сердца, улучшают обмен веществ.

Разминка с маленьким  каучуковым мячиком  (ладони)

Мячик сильно пожимаю

И ладошку поменяю

Здравствуй, мой любимый мячик!

Скажет утром каждый пальчик.

Крепко мячик обнимает

Никуда не отпускает.

Только брату отдает:

Брат у брата мяч берет.

Два козленка мяч бодали

И другим козлятам дали.

Взад-вперед его качу

Вправо-влево – как хочу.

Танцевать умеет танец

На мяче мой каждый палец.

Мячик пальцем разминаю

Вдоль по пальцам мяч гоняю.

Мячик мой не отдыхает-

Между пальцами гуляет.

Поиграю я в футбол

И забью в ладошку гол.

Ориентировка

Лево, право

Кидаем мяч ребенку

Вратарем зовусь не зря:

Мяч всегда поймаю я!

Раз, два, три-

Справа (слева, прямо) мяч, смотри!

Катим мяч по столу

Вправо, влево прокати,

Только мяч не упусти.

Ориентировка на собственном теле

В правую руку свой мячик возьми,

над головою его подними и

 перед грудью его подержи.

К левой ступне не спеша  положи,

За спину спрячь и затылка коснись

Руку смени и другим улыбнись.

Правого плечика мячи коснется

и ненадолго за спину вернется

С голени правой да к левой ступне,

да на живот – не запутаться б мне.

Игра «Если мы все встанем в круг»

Мяч бросаю вправо Лене. Лена, лови! Мяч бросаю влево Саше. Саша , лови!

Упражнение для ног с элементами самомассажа.

Выполняется сидя на стульчике

Разомнем мы ноги сами,

покатаем мяч ногами.

Правой ногою туда и сюда –

левая все повторяем всегда.

Обе ноги мы на мячик поставим

Взад и вперед покататься заставим.

Круг на полу нарисуем мячом

Только ногами – не лбом, не плечом.

Справа два, а слева три.

 Справа трижды повтори.

Права раз, а  слева два.

Не запутался едва.

Игры на развитие речи с перебрасыванием мяча

  1. Употребление обобщающих слов (дикие животные)

Взрослый : помидор, огурец и т.д.

Ребенок : овощи.

 и наоборот

  1. Детеныши (коза-козленок)
  2. Карлики-великаны (стол-столик)
  3. Бытовые глаголы (одеться, умыться)
  4. Глаголы, обозначающие движения и крики животных (прыгает, кукарекает)
  5. Глаголы движения (уходить, заходить)
  6. Глаголы, выражающие чувства (улыбаться, плакать)
  7. Глаголы, связанные с профессиями (доктор -лечит)
  8. Глаголы, связанные с процессами, происходящими в природе (смеркается, восходит)
  9. Прилагательные с противоположным значением.(добрый-злой)
  10. Величины (длинный, низкий)
  11. Форма (круглый, квадратный)
  12. Цвет
  13. Вкус
  14. Запах
  15. Температура
  16. Материал
  17. Единственное-множественное число (ухо-уши)
  18. Согласование существительных с числительным

Игра 1«Я знаю  5 имен девочек…»

Игра 2

Мяч лови, да поскорей

Назови язык зверей

Игра 3

Взрослый бросает мяч и спрашивает: «Кто рычит?», «Кто лает?»

Игра 4

Взрослый спрашивает: ворона каркает, а сорока…?

Ребенок : стрекочет.

Корова ест сено, а лиса?

Крот роет норки, а сорока…?

Сова летает, а кролик?

Игра 5 «Чей домик?», «Где кто живет?»

Игра 6 «Скажи ласково»

Игра 7 «Что умеют животные?»

Н-р: Собака – стоит, сидит, лает, кусается, ласкается…

Игра8 «Кто может совершать эти движения?

Кто и что летит, бежит, ходит, плавает, лежит?»

Н-р: идет – человек, поезд, снег…

Игра 9 «что у нас какого цвета-мы расскажем вам об этом»

Н-р: красный-мак, огонь, флаг…

Игра 10

«Третий лишний»

Н-р: голубой, красный, спелый

Игра 11 «Что бывает  круглым?»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ РЕЧИ. СПЕЦИФИКА ВЗАИМООТНОШЕНИЙ РЕБЕНКА С НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ СО СВЕРСТНИКАМИ. РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ И СПЕЦИАЛИСТАМ ПО ПОДГОТОВКЕ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ РЕЧИ К СЕМЕЙНОЙ ЖИЗНИ

Восприятие эталонов семейных отношений, повседневного поведения родителей, бытовых отношений начинается уже в дошкольном возрасте. Ребенок стремится к знаниям, подражанию через многочисленные «з...

Просодическая сторона речи и работа над формированием внятности речи детей с общим недоразвитием речи.

Развитие интонационной выразтельности у детей дошкольного возраста...

Развитие речи у детей со сложными дефектами (системное недоразвитие речи с тугоухостью, общее недоразвитие речи- I уровня) в условиях логопедической группы.

Представлен опыт работы учителя-логопеда по развитию речи у детей с кохлеарным имплантом (КИ) первого года обучения в условиях логопедической группы....

Буклет для родителей по развитию речи детей 5-6 лет "Речь ребенка формируется под влиянием речи взрослых"

Данный буклет содержит краткий практический материал по формированию и становлению речи в период старшего дошкольного возраста....

Семинар-практикум "Основные направления компонентов устной речи, практическое овладение нормами речи: развитие словаря, формирование грамматической стороны речи"

Семинар-практикум для педагогов ДОУ "Основные направления компонентов устной речи, практическое овладение нормами речи: развитие словаря, формирование грамматической стороны речи"...

Конспект подгрупповой коррекционно-развивающей деятельности по теме «Овощи» в подготовительной группе для детей с тяжёлым нарушением речи, заиканием, общим недоразвитием речи (второй год обучения). Учитель-логопед Рогулева И.Н. Этап шёпотной речи.

Конспект подгрупповой коррекционно-развивающей деятельности по теме «Овощи» в подготовительной группе для детей с тяжёлым нарушением речи, заиканием, общим недоразвитием речи (второй год обучения...