Использование мнемотехники при закреплении звукопроизношения у детей С ОВЗ
методическая разработка по логопедии (старшая группа) по теме

Андреева Ирина Александровна

Основной целью коррекционной работы при нарушении произношения звуков является формирование умений и навыков правильного воспроизведения звуков в речевом потоке. Для детей с ФФНР или ФНР заучивание текста не представляет особой сложности, но для детей с ОНР заучивание даже простого двустишия вызывает определенные трудности.  Выучить стихотворение становится затруднительно, быстро утомляються, возникают отрицательные эмоции. Практика показывает, что для точного повторения стихотворения и скороговорок необходимо схематичное изображения отдельных частей. Здесь помогает мнемотехника. Использование системы мнемотехники помогает ускорить процесс автоматизации и дифференциации поставленных звуков, помогает запоминанию с последующим воспроизведением целостного образа в рифмованной форме.

Скачать:

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПИКТОГРАММ ДЛЯ ЗАКРЕПЛЕНИЯ ЗВУКОПРОИЗНОШЕНИЯ В СКОРОГОВОРКАХ, СТИХАХ, РАССКАЗАХ У ДЕТЕЙ С ОВЗ

К. Д. Ушинский писал:«Учите ребёнка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам – он будет долго и напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками, и он их усвоит на лету»....

План - конспект занятия по закреплению лексической темы "Прилет птиц" на основе маршрутной игры с использованием мнемотехники в старшей группе для детей с ЗПР.

Конспект занятия "Прилет птиц" по закреплению лексического темы в старшей группе ЗПР ( с использованием  мнемотехники).Расширение и обогащение словаря по теме;развитие зрительного и слухового вос...

Дистанционное обучение (домашние задания для родителей) по закреплению звукопроизношения у детей с речевыми нарушениями

Помещаемый материал содержит  речевые игры и упражнения, разработанные В.В.Коноваленко, С.В.Коноваленко по автоматизации звукопроизношения у детей с речевыми недостатками. Родителям нужно уделить...

Дистанционное обучение (домашние задания для родителей) по закреплению звукопроизношения у детей с речевыми нарушениями. Звук С

Данный материал содержит слоги, слова, словосочетаниния, предложения со звуком С ,разработанный В.В.Коноваленко, С.В.Коноваленко. Этот материал уже знаком детям, поэтому закрепить его не составит труд...

Использование биоэнергопластики в коррекции звукопроизношения у детей дошкольного возраста

Аннотация: В данной статье рассматриваются возможности внедрения биоэнергопластики в логопедический процесс дошкольной образовательной организации, проведение коррекции сложных нарушений звукопроизнос...

Использование биоэнергопластики в коррекции звукопроизношения у детей дошкольного возраста

Использование биоэнергопластики в коррекции    звукопроизношения у детей дошкольного возраста...

«Роль родителей в закреплении звукопроизношения у детей»

Для преодоления речевых дефектов необходима, длительная, кропотливая коррекционная работа, в которой родителям отводится значительная роль....