Автоматизация звука [с] в слогах и словах
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
avtomatizatsiya_zvuka_s_v_slogah_i_slovah.docx | 19.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Индивидуальное занятие
Тема: «Автоматизация звука [с] в слогах и словах»
Цели:
- Закрепить артикуляцию и изолированное произнесение звука [с].
- Упражнять в правильном произнесении звука [с] в слогах и словах.
- Продолжать учить определению наличия и место звука в слове.
- Упражнять в правильном употреблении форм родительного падежа имен существительных.
- Продолжать учить подбирать однокоренные слова к слову «снег».
- Развивать целостное восприятие, внимание, память, мимическую и мелкую моторику.
Оборудование
Игрушка - дразнилка «Снеговик»; разрезная картинка «Снеговик»; набор снежинок; набор парных предметных картинок со звуком с в названии (с изображением тучки или снежинки с обратной стороны); предметные картинки для определения места звука в слове; силуэтные изображения слона, куста и снеговика для упражнения «На что похож сугроб?»; лист бархатной бумаги; пиктограммы «Грусть», «Удивление» и «Радость»; белые шерстяные нити для лучиков.
Организационный момент.
Логопед: Посмотри, кто-то нам прислал письмо. Давай его прочитаем.
Меня не растили,
Из снега слепили.
Вместо носа ловко
Вставили морковку.
Ты догадался, от кого письмо?
Ребенок. От снеговика.
Логопед: А вот и он сам, в окошко заглядывает и приглашает тебя на прогулку.
- Давай подразним снеговика. Улыбнись ему и покажи, какие у тебя ровные зубки (упражнение «Забор»). А теперь покажи ему язычок, плоский как лопата (упражнение «Лопата»). Подуй на язычок, покажи снеговику, что с ветерком ты очень дружишь (упражнение «Ветерок»). Убери язычок за зубки и покажи, какие они у тебя чистые (упражнение «Почистим нижние зубки»).
- А теперь оставь язычок за нижними зубами, сомкни зубы, улыбнись и пусти ветерок (ребенок произносит: с-с-с). У тебя получился любимый звук снеговика. Давай его послушаем.
Аудиозапись «Снег скрипит».
Пройдись по снегу и послушай, как он скрипит. Делай шажок и произноси звук [ с] в конце каждого моего слова: ле..., но.., пу.., ква.., пылесо.., абрико.., автобу.., анана.. .
Ребенок договаривает каждое слово звуком [с] и при этом деляет шаг.
- Посмотри, как много снега! Давай поиграем в снежки. Слепи из снега снежок и брось его подальше: ас!
Ребенок делает комок из ваты, бросает его и повторяет за логопедом слог.
Делай следующий снежок: ыс! (Аналогично обыгрываются слоги ос, ус, эс, ис.)
Похрусти снежком и послушай, о чем он нам расскажет.
Иско - иско - иско - зимой солнце низко.
Аска - аска - аска - вокруг из снега сказка.
Исто - исто- исто - снег все спрятал, чисто.
Ребенок повторяет за логопедом слоговые ряды, после чего логопед договаривает чистоговорку.
- Посмотри, снег пошел, с неба снежинки падают. Попробуй их поймать, но лови снежинку только тогда, когда услышишь в слове звук [с].
Санки, шуба, вьюга, снег, коньки, зима…
- Посмотри, снега стало намного больше! Из него можно еще одного снеговика слепить.
Ребенок собирает разрезную картинку «Снеговик». По ходу работу логопед задает вопросы: Кого ты слепил? (снеговик); из чего ты слепил снеговика? (из снега); если снеговик из снега, значит , он какой? (Снежный).
Снеговик решил с тобой поиграть. Он знает, что снег падает из тучки. Тебе нужно к каждой тучке подобрать снежинку так, чтобы картинки на обратной стороне подошли друг к другу, были парой.
Перед ребенком в два ряда лежат картинки: первый ряд-«тучки»- картинки одного комплекта, второй ряд- «снежинки» - картинки второго комплекта. Если пара не получится, картинки нужно положить на место и место это запомнить.
Пары: лиса-слон, кастрюля- сковорода, сыр-колбаса, свитер-сарафан, самосвал- пупс, автобус- самолет. Пары составлены. Лиса около кого? Самосвал около.., сыр около … и т.п.
Ребенок называет соответствующую картинку.
- А снег все идет и идет. И знакомые нам предметы превратились в большие сугробы. Посмотри внимательно, на что похожи эти сугробы?
Ребенок. На куст, на слона, на снеговика.
Логопед. А под каким из трех сугробов спрячутся эти предметы? Произнеси название картинки и определи, где находится звук: в начале, конце или середине слова? (Картинки; санки, самолет, весы, миска, глобус, автобус). Спрячь картинку под нужный сугроб.
Ребенок выполняет.
- Какая странная свежинка к тебе прилетела. Какая она?
Ребенок. Грустная.
Логопед. Покажи, какая она грустная.
Ребенок. Она грустная , потому что лучиков у неё мало, а ведь снежинка должна быть лучистая , узорная.
Логопед. Но чтобы появился лучик, нужно вспомнить снежное слово- слово, в котором снег прячется. Первый лучик у нас есть- это слово, «снежинка». Давай продолжим.
Комок из снега… (снежок)
Девочка из снега… (снегурочка)
Человечек из снега… (снеговик)
Баба из снега… (снежная баба)
Цветок, первым появляющийся из-под снега…(подснежник)
На каждое слово ребенок выкладывает ниточки-лучики вокруг снежинки.
Увидела снежинка, как много у неё лучиков, и удивилась. Покажи , как она удивилась. А потом весело улыбнулась. Покажи как.
Ребенок выполняет.
- Итог занятия.
Логопед. Наша прогулка подошла к концу, пора возвращаться. А снежинку можно взять с собой? А почему нельзя?
Ребенок. Растает.
Логопед. Пусть она останется на улице, вместе со снеговиком. А развлекать их будет звук, который тебе сегодня помогал на занятии. Что это за звук?
Ребенок. С-с-с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальное логопедическое занятие по автоматизации звука [Л] в слогах и словах
Индивидуальное логопедическое занятие предусматривает проведение самомассажа артикуляционного аппарата....
Автоматизация звука [Ш] в слогах и словах - презентация.
В презентации представлен речевой и картинный материал для автоматизации звука [Ш] в прямых и обратных слогах....
Автоматизация звука З в слогах и словах.
Конспект индивидуального логопедического занятия на тему: «Автоматизация звука [З] в слогах и словах» для ребенка с дефектом произношения , обусловленного дизартрией, старшей группы, с самоанали...
Уточнение произношения и автоматизация звука [ч] в слогах и словах.
Цель занятия: разработать серию конспектов занятий по проблемам методики русский язык как иностранный. Если произношение русских гласных звуков, за исключением редуцированных, не вызывает о...
Конспект подгруппового занятия: «В гостях у Сони» (Звук С) Тема: «Автоматизация звука С в слогах и словах».
Цель:-Закреплять изолированное произношение звука (с).-Упражнять в правильном произношений звука (с) в слогах и в словах.-Продолжать учить определению наличия и места звука в слове.-Упражнять в правил...
Автоматизация звука Л в слогах и словах - электронная игра "Где спрятался звук в слове". Лексическая тема "Инструменты"
Данная игра способствует автоматизации звука Л в словах и слогах, а также способствует развитию фонематических процессов, увеличивает словарный запас. Предназначина для детей старшего дошкольного возр...
Автоматизация звука Л в слогах и словах - электронная игра "Где спрятался звук в слове". Лексическая тема "Мебель".
Данная игра способтвует автоматизации звука Л в слогах и словах, а также способствует развитию фонематических процессов, увеличивает словарный запас. Предназначена для детей старшего дошкольного...