Автоматизация звука с в слогах и словах
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
avtomatizatsiya_zvuka_s_v_slovah.docx | 20.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Индивидуальное занятие
Тема: «Автоматизация звука [с] в словах»
Цели:
- Уточнить артикуляцию и изолированное произнесение звука [с].
- Продолжать формировать длительную, направленную воздушную струю.
- Продолжать учить произносить звук с в прямых слогах.
- Упражнять в определении наличия звука в слогах.
- Закрепить названия основных и оттеночных цветов.
- Развивать внимание, мышление, мелкую моторику.
Оборудование
Большой конверт с вложенными в него разноцветными конвертами с заданиями; картинки- символы к артикуляционным упражнениям; схема артикуляции звука с; карточки для упражнения «Доскажи словечко»; картинка «Соня»; трафарет «Пузыри» ( разные по размеру круги); картинки- половинки: лиса, бусы, коса, весы, оса, часы, колесо.
Организационный момент.
Логопед. Мне сегодня передали конверт и сказали открыть на занятия. Давай узнаем, что же в этом конверте? Может, это письмо от кого - нибудь?
- Открываем конверт. Но что это?! В нем еще конверт, синего цвета! А в этом конверте… какие-то картинки. Что же они означает? Посмотри-ка, язычок твой обрадовался: «Я знаю! Это для меня упражнения!» Давай сделаем гимнастику для язычка и посмотрим, что будет дальше ( ребенок выполняет упражнения, символы к которым показывает логопед: «Забор», «Лопата», «Подуем на лопату2. «Желобок2, «Чистим нижние зубы2, «Горка», «Ветерок летит с горки», «Язычок отдыхает»).
- Тут еще один конверт. Какого цвета? (Желтого) Откроем его. В нем схема. Нужно попытаться эту схему прочитать.
Поставь зубки заборчиком, язык спрячь в кроватку за нижние зубки, приподними язычок горкой и спусти с горки ветерок. Что же получилось? (ребенок выполняет действия и произносит звук с). Правильно, получилось песенка насоса с-с-с. Повтори ее еще раз.
- Вынимай следующий конверт. Какого он цвета? (Оранжевого). Открой его аккуратно; с-с-с. Из конверта высыпались карточки. Давай попробуем с ними разобраться.
Под картинкой написано «глобу». Не понятно! Наверное, нужно слово закончить, а поможет тебе звук[ с]. Итак, я читаю слово, а ты в конце произносишь звук [с]. (Логопед, проговаривая слово без последнего звука, выкладывает перед ребенком карточки с картинками: глобус. Автобус, насос, ананас, абрикос, пылесос).
Чтобы звук больше не терялся, поймай его и крепко сожми в кулачке. Слушай внимательно. Как только услышишь звук с , сожми крепко кулачок: фа, са, та, ши, хы, сы, фу, зу, су, фо, со, шо. Какой звук ты сейчас ловил?
Ребенок. С-с-с.
- Логопед: Достань из большого конверта красный конверт. Что в нем лежит? (Фотография) На фотографии Соня пускает пузыри. Я хочу тебя научить пускать пузыри. Нужно обвести трафарет и произнести: с-са. Вот и получился первый пузырь (аналогично отрабатываются слоги с-сы, с-сэ, с-со, с-су).
- А это какой конверт? (Голубой). Посмотри, здесь какие-то половинки. Давай попробуем из них составить целые картинки. Я начну, а ты мне поможешь. Вот первая половинка: бу. Клади вторую половинку и договаривай слово: сы. Теперь соберем следующую картинку: о-са.
ли-са ве-сы коле-со
Ко-са ча-сы
Логопед выкладывает половинку картинки и проговаривает начало слова, а ребенок, собрав целую картинку, договаривает слово слогом.
- Вынимай следующий конверт. Какого он цвета? (фиолетового). Ой, сколько картинок из него высыпалось! Давай их рассмотрим (картинки: комод, стакан, ягода, иголка, яблоко, ножницы, конфета, замок, хлеб, ведро, матрешка, лампочка).
Найди среди этих предметов только железные (красные, острые, тяжелые, деревянные, съедобные, хрупкие).
Ребенок показывает картинки по словесной инструкции логопеда.
- У нас остался последний конверт розового цвета, а в нем шнурок с узелками. Чтобы каждый шнурок развязать, нужно произнести волшебные слова:
са-са со-со сы-с сэ-сэ сэ-са
Су-су са-са со-со сы-сы су-су
Ребенок, развязывая узелки, повторяет за логопедом пары слогов с ударением то на первом, то на втором слоге.
- Большой конверт пустой. Осталось узнать, кто же прислал нам все эти задания?
Узнать не сложно. Вот вопрос:
У кого длинный нос?
Дружит он с Пьеро, с Мальвиной.
Кто же это?.. (Буратино).
Логопед разворачивает конверт, на внутренней стороне которого изображен Буратино.
- Итог занятия.
Логопед. Оказывается, Буратино решил проверить, справишься ли ты с его заданиями. Но у тебя был замечательный помощник - звук, который ты так красиво сегодня произносил. Какой это звук?
Ребенок. С-с-с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальное логопедическое занятие по автоматизации звука [Л] в слогах и словах
Индивидуальное логопедическое занятие предусматривает проведение самомассажа артикуляционного аппарата....
Автоматизация звука [Ш] в слогах и словах - презентация.
В презентации представлен речевой и картинный материал для автоматизации звука [Ш] в прямых и обратных слогах....
Автоматизация звука З в слогах и словах.
Конспект индивидуального логопедического занятия на тему: «Автоматизация звука [З] в слогах и словах» для ребенка с дефектом произношения , обусловленного дизартрией, старшей группы, с самоанали...
Уточнение произношения и автоматизация звука [ч] в слогах и словах.
Цель занятия: разработать серию конспектов занятий по проблемам методики русский язык как иностранный. Если произношение русских гласных звуков, за исключением редуцированных, не вызывает о...
Конспект подгруппового занятия: «В гостях у Сони» (Звук С) Тема: «Автоматизация звука С в слогах и словах».
Цель:-Закреплять изолированное произношение звука (с).-Упражнять в правильном произношений звука (с) в слогах и в словах.-Продолжать учить определению наличия и места звука в слове.-Упражнять в правил...
Автоматизация звука Л в слогах и словах - электронная игра "Где спрятался звук в слове". Лексическая тема "Инструменты"
Данная игра способствует автоматизации звука Л в словах и слогах, а также способствует развитию фонематических процессов, увеличивает словарный запас. Предназначина для детей старшего дошкольного возр...
Автоматизация звука Л в слогах и словах - электронная игра "Где спрятался звук в слове". Лексическая тема "Мебель".
Данная игра способтвует автоматизации звука Л в слогах и словах, а также способствует развитию фонематических процессов, увеличивает словарный запас. Предназначена для детей старшего дошкольного...