Система организации работы по взаимодействию с семьями воспитанников "Роль игры в речевом развитии ребёнка"
методическая разработка по логопедии по теме

Симонова Ольга Викторовна

В презентации представлены цели и задачи работы ДОУ с семьёй, направления по вовлечению родителей в совместную деятельность ДОУ, а также используемые формы работы с родителями как традиционные, так и иновационные. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rol_igry_v_rechevom_razvitii_rebenka.pptx2.02 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

СИСТЕМА ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ ПО ВЗАИМОДЕЙСТВИЮ С СЕМЬЯМИ ВОСПИТАННИКОВ Подготовила учитель-логопед Симонова О.В. 21.0 1 .201 7 «РОЛЬ ИГРЫ В РЕЧЕВОМ РАЗВИТИИ РЕБЁНКА» ГБДОУ д/с № 41 Невского района Санкт-Петербурга

Слайд 2

ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ! ИГРАЕМ, РАЗВИВАЕМ, ОБУЧАЕМ Игры на развитие памяти, внимания, мышления Игры на совершенствование просодической стороны речи Игры на развитие мелкой и артикуляционной моторики Игры на совершенствование лексико-грамматических категорий , связной речи Игры на закрепление звукопроизношения, фонематических функций, слоговой структуры слова, грамоты

Слайд 3

3

Слайд 4

4

Слайд 5

Задача детского сада по ФГОС «повернуться» лицом к семье, оказать ей педагогическую помощь, привлечь семью на свою сторону в плане единых подходов в воспитании и развитии ребёнка

Слайд 7

Задачи взаимодействия ДОУ с родителями

Слайд 8

Направления по вовлечению родителей в совместную деятельность с ДОУ

Слайд 9

ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ формы РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ по теме ( ТрадициОнные И ИННОВАЦИОННЫЕ)

Слайд 12

Заключение Воспитательные функции семьи и ДОУ различны, но для всестороннего развития личности ребёнка необходимо их взаимодействие. Важным условием преемственности является установление доверительного делового контакта между семьей и детским садом Использование разнообразных форм работы помогает родителям из «зрителей» и «наблюдателей» становиться активными участниками образовательного и воспитательного процесса их детей Отсутствие информации порождает у родителя желание получить ее из других источников, например от других родителей, детей группы. Такая информация может носить искаженный характер и привести к развитию конфликтной ситуации.

Слайд 13

Таким образом, использование разнообразных форм работы с семьями воспитанников детского сада дало положительные результаты: изменился характер взаимодействия логопеда с родителями, многие из них стали активными участниками всех дел детского сада и незаменимыми помощниками воспитателей и логопедов. Всей своей работой сотрудники ДОУ доказывают родителям, что их вовлечение в педагогическую деятельность, заинтересованное участие в коррекционно-образовательном процессе важно не потому, что этого хочет педагог, а потому, что это необходимо для развития их собственного ребенка.

Слайд 14

Список используемых источников 1. Дронь А. В., Данилюк О. Л. Взаимодействие ДОУ с родителями дошкольников. Санкт-Петербург. Детство-Пресс, 2012. 2. Миклеева Н. В. Детский сад и молодая семья: Основы успешного взаимодействия. М.: Творческий Центр, 2010. 3. ФГОС от 17 октября 2013 г. N 1155 4. http://www.firo.ru/ 4. Yandex . ru картинки https:// yandex.ru/images СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация работы по взаимодействию с семьями детей по реализации основной общеобразовательной программы

Материалы заседания методического объединения педагогов ДОУ. Раскрываются особенности и проблемы семейного воспитания....

консультация для родителей "Театральная игра и речевое развитие ребёнка"

В данной консультации рассказывается как организовать театральную игру дома, как изготовить атрибуты....

Организация работы учителя-логопеда с семьями, воспитывающих детей с речевыми нарушениями

Бесспорно, каждый родитель мечтает, чтобы его ребёнок вырос здоровым и успешным, смог многого добиться, научился лучше разбираться в людях и взаимодействовать с ними. Но мало кто задумывается о том, н...

План организации работы по взаимодействию с семьями воспитанников Тема: «Мамин праздник»

Приобщать родителей к участию в образовательном процессе; познакомить  со структурой прогулки и ее особенностями в зимний период...

План тематической проверки "Организация работы по взаимодействию с семьями воспитанников в рамках работы по ЗОЖ"

Цель: определить уровень организации взаимодействия с семьями воспитанников в рамках работы по ЗОЖ в ДОУ.     Задачи:Изучить состояние работы по проблеме, проанализировать систему ...