Мнемотаблицы для развития связной речи. Тема "Мебель"
учебно-методическое пособие по логопедии (старшая, подготовительная группа) на тему

Лебедева Оксана Владимировна

Мнемотаблицы помогают дошкольникам хорошо запоминать материал.  Данные таблтцы по теме "Мебель"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mnogo_mebeli_v_kvartire.docx664.29 КБ

Предварительный просмотр:

МНОГО МЕБЕЛИ В КВАРТИРЕ


Много мебели в квартире

Раз, два, три, четыре,

Много мебели в квартире.

В шкаф повесим мы рубашку,

А в буфет поставим чашку.

Чтобы ножки отдохнули,

Посидим чуть-чуть на стуле.

А когда мы крепко спали,

На кровати мы лежали.

А потом мы с котом

Посидели за столом,

Чай с вареньем дружно пили.

Много мебели в квартире.

                                      Н. Н

МЕБЕЛЬ

Мебель

В новом доме мы живем,

Принесли нам мебель в дом:

Кресло, стол, кровать, буфет,

Шкаф, диван и табурет.

                               

СТОЛЯР


Столяр

Мастерит столяр буфеты,

Стулья, тумбы, табуреты.

В стружках весь его верстак.

Вот работать надо как.

                                       В. Степанов

ИСТОРИЯ ОДНОГО ШКАФА


История одного шкафа

Один мастер сделал большой и красивый шкаф.

А помогли ему в этом его друзья-инструменты: звонкая пила, веселый молоток, отвертка-балерина да рубанок-строгальщик.

Купили этот шкаф мама и папа девочки Маши и мальчика Саши.

Детям очень понравился новый шкаф. Стали они там прятаться и рассказывать друг другу свои секреты, придумывать веселые истории.

Шкаф так полюбил детей, что, когда они приходили, он весело притопывал своими толстыми ножками.

Дети выросли, а шкаф состарился. Его поставили в кладовую и держали в нем банки с вареньем и старые вещи.

Иногда, уже взрослые, Маша и Саша приходили в кладовую, садились около своего старого шкафа, вспоминали детские забавы, и на душе у них становилось светло и радостно.

ПОДХОДЯЩАЯ ВЕЩЬ


Подходящая вещь

Я занимаюсь в столярном кружке. Очень мне нравится это дело.

Недавно я стол смастерил. Только плохой стол вышел. Мы его с Вовкой сломали – стул сделали.

И стул какой-то кривой получился. Не научились, наверное, стулья делать.

Сломали стул – сколотили скамейку. И скамейка тоже не понравилась.

Тогда мы решили скворечник сделать. Тоже пришлось немало потрудиться; в конце концов получился скворечник.

– Ну, что это за вещь? – говорят ребята. – Какая же это вещь?

– Сейчас увидите, – отвечаем мы.

Повесили мы скворечник на дерево. Вскоре и скворец прилетел. Поселился в нашем скворечнике. Раз скворец в нем живет, значит, вещь подходящая.

Мы так с Вовкой думаем.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

" Коммуникация. Развитие связной речи." Тема занятия: " Пересказ сказки К.Д. Ушинского " Умей обождать."

Вступительное слово о К.Д. Ушинского. Чтение сказки в которой воспитываеться любовьи уважение к близким. ...

Конспект занятия по развитию связной речи. Тема: «ПЕРЕСКАЗ РАССКАЗА В.А.СУХОМЛИНСКОГО «СТЫДНО ПЕРЕД СОЛОВУШКОЙ»

Конспект занятия по развитию связной речи. Тема:  «ПЕРЕСКАЗ РАССКАЗА В.А.СУХОМЛИНСКОГО «СТЫДНО ПЕРЕД СОЛОВУШКОЙ»...

Конспект фронтального логопедического занятия по развитию лексико-грамматических средств языка и связной речи. Тема: «Мебель»

Конспектфронтального логопедического занятияпо развитию лексико-грамматических средств языка и связной речи.Тема: «Мебель»...

Конспект индивидуального занятия учителя -дефектолога по формированию лексико-грамматического строя речи и развитию связной речи.Тема: "Что нам осень принесла?" (старшая группа)

Конспект индивидуального занятия учителя -дефектолога по формированию лексико-грамматического строя речи и развитию связной речиТема: "Что нам осень принесла?" (старшая группа)...

Конспект образовательная область "Речевое развитие" связная речь Тема" Мебель" старшая группа

Цель: продолжать формировать знания детей о предметах мебели.Задачи: Формировать умение вести диалог между воспитателем и ребенком;совершенствовать умение детей составлять рассказ о предметах мебели, ...

Формирование лексико-грамматических категорий и развитие связной речи. Тема: «Мебель. Предлог НА»

Цель: формирование умения понимать и правильно употреблять предлог НА....