Нарушение речи
презентация по логопедии на тему

Гусева Нина Валерьевна

Следует ли обратиться к логопеду?

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл narusheniya_rechi_u_detey_1422512295_99420.pptx1.35 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Нарушение речи

Слайд 2

Л огопед — педагог, занимающийся выявлением, исправлением (коррекцией) и профилактикой речевых нарушений у детей и взрослых Нарушения речи – это собирательный термин для обозначения различных отклонений в речевом развитии

Слайд 3

Логопед занимается коррекцией нарушений: произношения звуков ( дислалия , дизартрия, ринолалия ) ритма и темпа речи ( тахилалия , брадилалия , заикание) голоса ( дисфония , афония) письменной речи ( дисграфия , дислексия ) недоразвития речи или утраты речи (алалия, афазия)

Слайд 4

Причины могут быть обусловлены разными факторами: 1.Болезни, перенесённые родителями или одним из них (алкоголизм, наркомания, сифилис, туберкулёз, нервные заболевания) 2.Родовые травмы 3.Инфекционные заболевания в раннем детстве с использованием большого количества лекарств 4.Ушибы головы, сопровождающиеся потерей сознания Почему возникают речевые нарушения ?

Слайд 5

Необходимо участие специалистов: врача-невролога, который назначает, в случае необходимости, лечение логопеда, который непосредственно занимается коррекцией речи психолога, который проводит профилактическую работу для предупреждения вторичных отклонений Большую роль играют родители! Ваше активное участие в коррекционной работе поможет специалистам добиться хороших результатов. Как помочь ребёнку с нарушениями речи?

Слайд 6

в 2 - 3 месяца у ребенка не наблюдается гуление в 6 - 7 месяцев отсутствует лепет в 1 год малыш не пытается произносить слова в 2 года отсутствуют слова и фразы в речи вашего малыша в 3 года консультация логопеда рекомендована всем без исключения детям , вне зависимости от того, есть у него дефекты речи или нет в 5 лет ребёнок испытывает трудности в построении фраз и предложений, в пересказе небольших сказок, рассказов Необходимо обратиться за помощью к логопеду если:

Слайд 7

1. Как обстоят дела со звуками речи? Важно , чтобы ребенок не только произносил звуки речи правильно, но и умел различать их на слух, определял наличие или отсутствие, а также место звука в слове. Если Ваш ребенок не владеет звуковой стороной речи, то в будущем у него возникнут трудности при обучении грамоте.

Слайд 8

2. Достаточен ли запас слов ? Если ребёнку трудно: найти общие названия для группы однородных предметов ( мебель, продукты, цветы ), сложно подобрать признаки к предмету (клубника мелкая, красная, сладкая ), действия к предмету (дети бегают, прыгают, резвятся ), синонимы , антонимы, то необходимо обогащать словарь ребёнка!

Слайд 9

3. Усвоены ли грамматические нормы языка ? Мало иметь большой словарный запас, важно уметь активно пользоваться этими словами, строить из них предложения и связные высказывания. А для этого нужно уметь согласовывать слова между собой, образовывать новые слова, подбирать нужную форму слова.

Слайд 10

4. Владеет ли ребенок связной речью ? Часто при нарушениях речи дети не умеют "связно рассказывать" о событиях своей жизни, прочитанных сказках. Рассказ нередко представляет собой нагромождение фраз. Не закончив одной мысли, ребенок перескакивает на другую. Владение связной речью необходимо ребенку для развития письменной речи (изложения, сочинения).

Слайд 11

Проявления речевых нарушений у детей, на которые родители должны своевременно обратить внимание 3. Неправильное грамматическое оформление высказывания (например: «капает апатом »-копает лопатой 1 . Нарушения звукопроизношения: неправильное произнесение звуков, пропуски, замены звуков (« матик »-мальчик, « пубики »-кубики, « фапофки »-сапожки) 2. Лексические недостатки: бедный словарный запас, замены слов звукоподражаниями или жестами, пропуски слов, непонимание значения и смысла слова

Слайд 12

4. Нарушение связного высказывания: неспособность составлять рассказы, выстраивать собственные высказывания на определенную тему 5. Непонимание вопросов, инструкций, сказок, рассказов и т.д. 6. Мелодико-интонационные недостатки: отклонения в голосоподаче , нарушение силы голоса, высоты, тембра голоса, нарушение выразительных средств устной речи 7 . Темпо-ритмические недостатки: ускоренный темп речи, замедленный темп речи, запинки, необоснованные остановки в речи

Слайд 13

Эти расстройства речи могут проявляться изолированно и в различных комбинациях, но, чтобы оценить характер и сложность речевых нарушений, лучше обратиться к специалисту.

Слайд 14

Использованные источники http://www.doskabis.ru/aid/249585/ http://08.od.ua/sluho_rechevoy_centr_centr_korrekcii_rechi/tovar_logoped_konsultaciya http://zv18.sefree.ru/logoped/ http://lit-baby.rosfirm.ru/korrektsiya-defektov-rechi-u-rebenka-pc348348474.htm http://msk.doski.ru/vyzov-logopeda-na-dom-msg421749.htm http://infomed.kiev.ua/news/44.html http://mir-skazok.net/page/190 http://www.kungur-adm.ru/news/news/2011/03/ http://driverchildren.wordpress.com/ http://libex.skachate.com/docs/6700/index-85886.html http://happybaby.su/vozrast-rebenka/razvitie-sposobnostej-detej-doshkolnogo-vozrasta.html http://irinadeeva.ru/maminochastie.html http://ru.depositphotos.com/11312090/stock-photo-Bubble-play.html

Слайд 15

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ РЕЧИ. СПЕЦИФИКА ВЗАИМООТНОШЕНИЙ РЕБЕНКА С НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ СО СВЕРСТНИКАМИ. РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ И СПЕЦИАЛИСТАМ ПО ПОДГОТОВКЕ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ РЕЧИ К СЕМЕЙНОЙ ЖИЗНИ

Восприятие эталонов семейных отношений, повседневного поведения родителей, бытовых отношений начинается уже в дошкольном возрасте. Ребенок стремится к знаниям, подражанию через многочисленные «з...

Консультация для родителей "Нарушения речи. Какие нарушения речи исправляет логопед"

[[{"type":"media","view_mode":"media_preview","fid":"7047487","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"180","style":"height: 120px; width: 120px;","width":"180"}}]]Какие нарушения речи и...

ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ КОМПЕНСИРУЮШЕГО ВИДА АЛЯ ДЕТСЙ С НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ КОРРЕКЦИЯ НАРУШЕНИЙ РЕЧИ

ПРОГРАММА ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ ПО ПРЕОДОЛЕНИЮ ФОНЕТИКО - ФОНЕМАТИЧЕСКОГО НЕДОРАЗВИТИЯ У ДЕТЕЙ...

Проект педагогического мероприятия с детьми шестого года жизни в группе для детей с ОВЗ (тяжелые нарушения речи, нарушение интеллекта, задержка психического развития, нарушения опорно-двигательного аппарата, нарушение эмоционально-волевой сферы)

Тема: «Невероятные приключения детей в сказочной стране» Средства: Наглядные: изображения карта путешествия, иллюстрации сказок, письмо Злой Колдуньи, лабиринты «Найди дорожку» атрибуты к игре «Тон...

Методическая разработка Использование логоритмики на музыкальных занятиях с детьми, имеющими нарушения речи. " Логоритмика в работе с детьми с нарушениями речи"

Методическая разработка Использование логоритмики на музыкальных занятиях с детьми, имеющими нарушения речи. " Логоритмика в работе с детьми с нарушениями речи"...

"Приключения Звуковичков".Методическая разработка по формированию фонематических процессов у детей с тяжёлыми нарушениями речи предназначена для учителей-логопедов и воспитателей групп для детей с тяжёлыми нарушениями речи.

Данный материал призван помочь преодолению у детей с ТНР трудностей формирования фонематических функций в ходе игровой деятельности как основной и ведущей в дошкольном детстве....

Родительское собрание в старшей группе комбинированной направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи на тему «Организация логопедической работы в группе комбинированной направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи».

на тему «Организация логопедической работы в группе комбинированной направленности для детей с тяжелыми  нарушениями речи»Цели: ознакомление родителей с особенностями логопедической р...