Презентация на тему: «Групповая работа логопеда в ДОУ с родителями»
презентация по логопедии на тему
Описание групповой работы логопеда в доу с родителями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 1.42 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Работать в одном направлении с логопедом будет только тот родитель, который знает о проблемах в развитии своего ребенка и не скрывает их. И очень важно донести до родителя, как эти проблемы могут отразиться на формировании навыков чтения и письма. Еще нужно рассказать, как в домашних условиях помогать ребенку, преодолевать трудности в обучении. Это особенно важно в работе с родителями ребенка со сложным нарушением в развитии.
Потому что, если мы хотим, чтобы ребенок чаще включал самоконтроль за собственной речью дома, то « якорить » его надо не на логопедическое зеркало и не на логопеда, а на маму, которая всегда рядом. П реодоление недоразвития речи является комплексной медико-педагогической проблемой. Знание родителями основ медикаментозного лечения общего и фонетико-фонематического недоразвития речи несомненно способствует повышению эффективности логопедической работы .
Задача учителя-логопеда помочь родителям осознать свою роль в процессе развития ребенка, выбрать правильное направление домашнего обучения, вооружить определенными знаниями и умениями, методами и приемами преодоления речевого нарушения, наполнить конкретным содержанием домашние занятия с детьми по усвоению и закреплению полученных знаний. Работа учителя- логопеда с родителями детей определена как обязательная и является составной частью программы обучения и воспитания детей с нарушениями речевого развития.
Организация взаимодействие учителя-логопеда и воспитателя: Ведущая роль логопеда в педагогическом процессе объясняется тем, что логопед как специалист лучше знает речевые особенности и возможности детей с разной речевой патологией, степень отставания в речевом развитии сравнительно с возрастной нормой, динамику коррекционной работы, а также принципы, методы и приемы формирования правильных речевых навыков у детей с речевой патологией.
В начале учебного года логопед знакомит воспитателей с результатами обследования детей, обращает их внимание на особенности речевого развития. Воспитателям следует слышать дефекты речи детей не только в фонетическом, но и в грамматическом ее оформлении и знать, что ошибки детей — не случайность, а симптом их речевого неблагополучия. Вместе с тем речь воспитателей должна быть предельно грамотной, фонетически правильной, так как она служит образцом для детей с речевой патологией.
Воспитатели должны содействовать развитию всех сохранных анализаторов детей, тем самым, укрепляя и расширяя компенсаторные возможности детей, осуществляя коррекционную работу в различных направлениях. Логопед осуществляет формирование навыков правильной речи, а воспитатель занимается закреплением этих навыков.
Для плодотворной работы по преодолению речевых дефектов у детей в работе с воспитателями может использоваться: ведение тетради взаимодействия специалистов с рекомендациями и заданиями; проведение предшествующей логопедическим занятиям работы по накоплению, расширению, активизации словаря, обеспечивая необходимую познавательную и мотивационную базу для формирования речевых умений.
логопедизация режимных моментов и занятий; проведение систематических упражнений для развития дыхания, артикуляционной, мелкой и общей моторики; проведение занятий по математике, познавательному развитию, художественно-творческой деятельности, интегрируя логопедические цели. создание в группе условий, способствующих активизации речи детей; систематический контроль за речью детей не только во время занятий, но и в режимные моменты;
объяснение (при необходимости) заданий логопеда родителям для закрепления пройденного материала во время домашних занятий. Логопед осуществляет контроль и оказывает воспитателю необходимую помощь. Рекомендуется выделить в группе место для логопедических занятий, так называемый логопедический уголок, в котором должны находиться настольно-печатные игры для формирования правильной воздушной струи, для развития неречевых процессов и пр.
Необходимость использования различных форм работы с родителями важна не только для педагогов, но, прежде всего, для родителей. Успешность воспитания и обучения детей во многом зависит от того, как организовано педагогическое просвещение родителей . Непрерывная связь с родителями осуществляется с помощью коллективной, индивидуальной, наглядной форм работы .
Коллективную работу можно представить в нескольких видах: Групповые родительские собрания в логопедической группе проводятся 3 раза : в начале, середине и конце учебного года. Именно они помогают объединить родителей, нацелить их на помощь команде детского сада, своей группе, активно включиться в процесс воспитания детей.
Консультации, семинары логопеду важно построить так , чтобы они не были формальными, а по возможности привлекали родителей для решения проблем, развивали дух плодотворного сотрудничества, так как современный родитель не захочет слушать долгих и назидательных докладов педагога. Консультации должны быть предельно чёткими, содержать только необходимый родителям конкретный материал и проводиться не для “галочки”, а для пользы дела.
К некоторым консультациям готовится специальное оборудование, то есть организуется выставка пособий : бусы, пуговицы, сапожок со шнуровкой, мозаика, конструкторы, заводные игрушки, палочки и задания к ним, цветные и простые карандаши, краски, альбом для рисования, альбом для раскрашивания, пластилин, ножницы, иголки, нитки, контуры для вышивания на бумаге, одежда для кукол кубики.
Родителей убеждаются в важности и необходимости развития мелкой моторики рук. Логопед рассказывает о разных видах работы: от пальчиковых игр до развития ручной умелости. А вот узнать, как родители распорядились этой информацией, можно из материалов выставки “Как умелые ручки язычку помогали”. На выставке демонстрируются только те экспонаты, которые были сделаны детьми и родителями дома .
Библиотека игр и упражнений является стимулом к активному участию родителей в коррекционном процессе. Родители могут воспользоваться подбором практического материала. В основном это материал, объединённый одной лексической темой, которая включает в себя лексические, грамматические, словарные задания, задания на развитие внимания, памяти.
Полезным для развития коммуникативных умений и навыков, повышения самооценки осознания необходимости правильной речи, закрепления пройденного материала являются речевые праздники . К праздникам предъявляются следующие требования: речевой основой становится то, что готовилось дома детьми с их родителями; максимальная активность родителей и детей (логопед берет на себя организационные моменты, а роли исполняют дети и родители
В идеотека - нетрадиционная форма работы с родителями . Многие занятия, а так же некоторые консультации и индивидуальные практикумы снимаются на видео. Р одители имеют возможность взять видеокассету с занятиями, консультациями, практикумами по интересующей теме и просмотреть её дома, чтобы практически точно выполнять с ребёнком задания логопеда. Таким образом, накапливается видеоматериал для родителей будущих воспитанников .
Нетрадиционная форма работы с родителями – фронтальные открытые занятия . Такая форма работы позволяет родителям: контролировать ход логопедической работы, видеть объём знаний своего ребёнка в определённой лексической теме и разнообразие речевых упражнений и игр, наглядно-игрового и речевого материала.
Взаимодействие детского сада, семьи и логопеда – необходимое условие полноценного речевого развития дошкольников. Данная система взаимодействия может способствовать эффективным, качественным изменениям в речевом развитии детей, профессиональному росту педагогов, повышению компетентности и педагогической грамотности родителей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка по теме "Групповая работа воспитателя, направленная на повышение коммуникативной компетентности детей с глубокой умственной отсталостью, проживающих в ДДИ".
Для формирования коммуникативной компетентности требуется специальная система работы в воспитательно-образовательном процессе детских домов – интернатов.Основной формой для развития основ общени...

презентация на тему: "Особенности работы учителя-логопеда в рамках реализации ФГОС в ДО"
Особенности работы учителя-логопеда в рамках реализации ФГОС в ДО. Изменений в работе логопеда мало, но есть....

Презентация к родительскому собранию на тему: "Приоритеты работы логопеда с детьми разного возраста".
С помощью данной презентации логопеды на родительском собрании рассказали о важных направлениях работы с детьми разного возраста....

Презентация на тему: «Индивидуальная работа логопеда с семьей»
Цель данной презентации направлена на раскрытие значимости семьи, для устронения речевых нарушений у ребенка....

Презентация к родительскому собранию на тему: "Особенности работы логопеда в саду общеразвивающего вида"
План собрания 1.Знакомство с логопедом.2.Содержание работы логопункта.3.Виды речевых нарушений.4.Организационные вопросы....

Презентация на тему: "Направления работы учителя - логопеда по предупреждению дисграфии и дислексии у старших дошкольников".
В презентации освещены некоторые направления работы с детьми в ДОУ по профилактике дисграфии и дислексии....