Презентация к родительскому собранию на тему: "Особенности работы логопеда в саду общеразвивающего вида"
презентация к уроку по логопедии (подготовительная группа)
План собрания
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
roditelskoe_sobranie_2023_ispravl.pptx | 2.07 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
План собрания Знакомство с логопедом. Содержание работы логопункта . Виды речевых нарушений. Организационные вопросы.
Логопед – специалист по исправлению речи у взрослых и детей. С помощью специально подобранных методов и упражнений, он учит говорить людей правильно.
Чем занимается логопед? В первую очередь логопед на базе общеразвивающего сада осуществляет работу по следующим направлениям: - Коррекция звукопроизношения; - Развитие подвижности органов речи ; - Формирование фонематического слуха; - Обогащение словарного запаса; - Развитие крупной и мелкой моторики; - Развитие связной речи.
Что такое логопункт ? Логопедический пункт (сокращённо « логопункт ») – кабинет по оказанию помощи детям с речевыми нарушениями. Логопедическая помощь оказывается детям с речевыми нарушениями без перевода в специализированную группу. Логопункт в нашем детском саду работает с 1 февраля 2021года и является дополнительной услугой, ( так как сад общеразвивающего вида). Работа логопункта имеет свою специфику.
Организация коррекционной деятельности Поставленные задачи по преодолению речевых нарушений реализуются на индивидуальных занятиях 2 раза в неделю. Логопедические занятия проводятся в часы свободные от занятий в режиме дня, так и во время их проведения, по графику утвержденному приказом заведующего МКДОУ. Предельная наполняемость логопункта на ставку – 25 человек в городской местности, 20 – в сельской местности в течение года (письмо Министерства образования России о т14.12.2000г. «Об организации работы логопедического пункта общеобразовательного учреждения»)
Зачисление в логопедический пункт МКДОУ «Савинский детский сад №3» проводит учитель-логопед на основании обследования речи детей, с учётом вида и тяжести речевого нарушения (логопедическая диагностика проводится с 1 по 15 сентября). Зачисление детей в логопедический пункт детей производится из листа ожидания в течении всего учебного года, по мере освобождения мест.
Основными формами организации работы с детьми являются индивидуальная и подгрупповая коррекционная деятельность. Коррекционная работа в индивидуальной форме в старшем дошкольном возрасте длится по СанПин длится 20 - 25 минут, подгрупповая – не более 30 минут. В соответствии с положением о логопедической помощи в МКДОУ «Савинский детский сад №3» и графиком работы учителя-логопеда занятия проводятся 2 раза в неделю.
Исходя из всего вышеперечисленного, вдумайтесь… Сколько раз Вам самим необходимо повторить какое-либо действие, для того, чтобы оно автоматизировалось и закрепилось? - Правильно! Много. Именно поэтому, без помощи родителей, (а часто других специалистов) практически невозможно добиться положительных результатов. Только работая вместе, речь ребёнка исправится. Роль воспитателя при коррекции речи в общеразвивающем саду второстепенна. В чём разница?
Логопункт в детском саду Речевой детский сад Численность 20 детей за год 10-15 детей Периодичность занятий 2-3 раза в неделю Каждый день Индивидуальное занятие с ребёнком 25 минут До 30 минут Взаимодействие в воспитателями группы Максимум- карточки в период автоматизации Постоянный контроль речи ребёнка в группе Взаимодействие с родителями Консультации, наличие тетрадей для домашних заданий Консультации, наличие тетрадей для домашних заданий
Речевые нарушения можно разделить на четыре основных вида: нарушение звукопроизношения нарушение ритма и темпа речи расстройства речи, связанные с нарушением слуха недоразвитие речи или утрата ранее имевшейся речи Виды речевых нарушений
НАРУШЕНИЯ ЗВУКОПРОИЗНОШЕНИЯ
Роль родителей в формировании правильного отношения к речевому нарушению у ребенка - не ругать ребенка за неправильную речь; - ненавязчиво исправлять неправильное произношение; - не заострять внимание на запинках и повторах слогов и слов; - осуществлять позитивный настрой ребенка на занятия с педагогами
Совместная работа логопеда и родителей по тетрадям для домашних заданий Особое внимание родители должны уделять выполнению домашних заданий. Тетради приносим в дни занятий, остальное время тетрадь находится дома. Ежедневно выполняем задания логопеда.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие учителя-логопеда и педагога-психолога в старшей группе детского сада общеразвивающего вида.
Данный материал - конспект интегрированного занятия в старшей группе детского сада общеразвивающего вида. Занятие проводится совместно учителем-логопедом и педагогом-психологом. Помимо традицион...
Интегрированное занятие учителя-логопеда и педагога-психолога в старшей группе детского сада общеразвивающего вида.
Данный материал - конспект интегрированного занятия в старшей группе детского сада общеразвивающего вида. Занятие проводится совместно учителем-логопедом и педагогом-психологом. Помимо традиционных фо...
План работы МБДОУ детского сада общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением интеллектуального развития воспитанников «Теремок» с. Арыг-Узюнский на 2016-2017 учебный год.
Краткий анализ работы итогов деятельности МБДОУ детского сада общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением интеллектуального развития воспитанников ΙΙ категории ...
План работы МБДОУ детского сада общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением интеллектуального развития воспитанников «Теремок» с. Арыг-Узюнский на 2014-2015 учебный год.
Краткий анализ работы итогов деятельности МБДОУ детского сада общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением интеллектуального развития воспитанников ΙΙ категории «Теремок» за 2014-20...
План работы МБДОУ детского сада общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением интеллектуального развития воспитанников «Теремок» с. Арыг-Узюнский на 2013-2014 учебный год.
Краткий анализ работы итогов деятельности МБДОУ детского сада общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением интеллектуального развития воспитанников ΙΙ категории «Теремок» за 2012-20...
Взаимодействие логопеда и музыкального руководителя на музыкальном занятии в разделе «пение» в старшей группе компенсирующей направленности детского сада общеразвивающего вида
взаимодействие логопеда и музыкального руководителя в ДОУ...
Опыт работы педагога-психолога детского сада. Психологическое сопровождение детей с ОВЗ в детском саду общеразвивающего вида.
В статье представлен опыт работы педагога-психолога по работе с детьми с ОВЗ в ДОУ. Материал будет полезен для педагогов-психологов впервые осуществляющих работу по психологическому сопровождению дете...