Презентация игр по предупреждению ошибок чтения и письма у дошкольников на логопедических занятиях.
презентация к уроку по логопедии (средняя, старшая, подготовительная группа) на тему

Самойленко Светлана Павловна

В презентации представлены дидактические игры, направленные на развитие всех фонематических процессов, звуко-буквенного анализа и синтеза у дошкольников старшей и подготовительной групп. Своевременное формирование и развитие фонематических процессов ведёт к успешному обучению грамоте и формированию процессов чтения и письма в будущем. 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Игры по предупреждению ошибок чтения и письма у дошкольников на логопедических занятиях. Учитель-логопед Самойленко Светлана Павловна Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение “ Синявинская средняя общеобразовательная школа ” (дошкольное отделение) 2018 г.

Слайд 2

Игра : “ Цепочка слов ” Цель : развитие фонематического анализа. Задачи : - Развитие умения определять первый и последний звуки в словах. - Развитие зрительного внимания.

Слайд 4

Игра : “ Волшебный молоточек ” Цель : развитие слогового анализа. Задачи : Развитие умения делить слова на слоги. Развитие умения определять ударный слог. Развитие умения подбирать родственные слова. Развитие зрительного внимания.

Слайд 7

Игра : “ Включи телевизор ” . Цель : развитие фонематических функций анализа и синтеза. Задачи : Развитие умения определять первый звук в слове. Развитие умения синтезировать слова из звуков. Совершенствование навыка чтения.

Слайд 8

И Л С А

Слайд 9

Игра : “ Звуковая пирамида ” Цель : развитие сложных форм фонематического анализа. Задачи : Развитие умения определять количество звуков в слове (количественный анализ). Развитие умения узнавать сенсорные эталоны (цвет, форму). Развитие зрительного внимания и восприятия.

Слайд 11

Игра : “ Картинки заблудились ” Цель : развитие грамматического строя речи. Задачи : Развитие умения согласовывать местоимения 3 лица с существительными в роде и числе ; Развитие умения разграничивать существительные по родам и числам ; Развитие зрительного внимания.

Слайд 13

МОЛОДЕЦ!

Слайд 14

Игра : “ Каждому слову свой домик ” Цель : развитие фонематического анализа. Задачи : Развитие умения производить полный фонематический анализ и синтез слов ; Развитие зрительно-пространственной ориентировки.

Слайд 15

Молодцы!

Слайд 16

Игра : “ Составь предложения ” (выделение из слов-названий картинок первых слогов, составление слов из выделенных слогов, составление предложений из полученных слов). Цель : развитие слогового анализа и синтеза и языкового синтеза на уровне предложения. Задачи : Развитие умения производить слоговой анализ и синтез слов ; Развитие умения синтезировать из слов предложение. Формирование предпосылок для слогового чтения.

Слайд 17

У И ры ро за

Слайд 18

Игра : “ Составь предложения ” (выделение из слов-названий картинок последних слогов, составление слов из выделенных слогов, составление предложений из полученных слов). Цель : развитие слогового анализа и синтеза и языкового синтеза на уровне предложения. Задачи : Развитие умения производить слоговой анализ и синтез слов ; Развитие умения синтезировать из слов предложение. Формирование предпосылок для слогового чтения.

Слайд 19

Ли са вы ры ла но ру

Слайд 20

Игра : “ Составь предложения ” (выделение из слов-названий картинок средних слогов, составление слов из выделенных слогов, составление предложений из полученных слов). Цель : развитие слогового анализа и синтеза и языкового синтеза на уровне предложения. Задачи : Развитие умения производить слоговой анализ и синтез слов ; Развитие умения синтезировать из слов предложение. Формирование предпосылок для слогового чтения.

Слайд 21

На л у г у г у с и

Слайд 22

Игра : “ Составь слова ” Цель : развитие слогового синтеза. Задачи : Развитие умения производить слоговой синтез слов ; Развитие зрительно-пространственной ориентировки.

Слайд 23

ЗИ ШУ КИ САН МА БА

Слайд 24

Игра : “ Найди слово в слове ” Цель : развитие звуко-буквенного анализа. Задачи : Развитие умения производить звуко-буквенный анализ слов ; Развитие зрительно-пространственной ориентировки.

Слайд 25

КРОТ РОТ БУСЫ УСЫ КОРМ КОМ ГРОЗА РОЗА ЭКРАН КРАН


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Предупреждение ошибок чтения и письма у детей дошкольного возраста с нарушениями речи.

АннотацияВ данной методической разработке изложен опыт логопедической работы по предупреждению дисграфии (ошибок письма) и дислексии (ошибок чтения) у детей с нарушениями речи....

Роль игры в предупреждении ошибок чтения и письма у дошкольников.

        Как подготовить ребенка к обучению грамоте, к предупреждению ошибок чтения и письма? У детей дошкольного возраста игра - ведущая деятельность и спутник детства...

Методические рекомендации по предупреждения ошибок чтения и письма у детей: Из опыта работы: Учебное пособие.

Методические рекомендации — это перечень различных видов работ по предупреждению у детей ошибок чтения и письма. Предлагаемые игровые упражнения рассчитаны на широкую детскую аудиторию: от детей дошко...

Предупреждения ошибок чтения и письма.

Овладение правильным произношением речевых звуков является одним из очень важных звеньев становления речи у ребенка.Впервые годы жизни из-за несовершенства речевых органов ребенок может правильно прои...

Предупреждение ошибок чтения и письма на уровне буквы.

Упражнения на развитие зрительного гнозиса помогут ребенку избежать ошибок письменной речи....