консультация учителя-логопеда для родителей по теме: "Логопедическая помощь детям с ОВЗ в ДО"
консультация по логопедии по теме
Инклюзивное образование в детском саду.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 17.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей учителя-логопеда Спильной Е.В.
Тема «Логопедическая помощь детям с ОВЗ в ДО».
С каждым годом все более выражена проблема обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья.
Искать причины массовой заболеваемости детей не наша задача!
Человек очень сложно устроен, все в нашем теле взаимосвязано и взаимозависимо. Болит один орган, страдает весь организм, а у ребенка болезнь может повлиять на развитие всех психических функций, в том числе и на развитие речи. Болезней много, но мы будем рассматривать только те проблемы, которые вызывают задержку речевого развития.
Мы верим, что необучаемых детей нет, и делаем все от нас зависящее, чтобы помочь ребенку!
Ослабленный ребенок не должен быть вне общества, он должен ходить со сверстниками в детский сад, в школу, учиться, общаться, дружить с сверстниками, поэтому все чаще в дошкольных отделениях школы мы работаем детьми с различными нарушениями, такими как органическое поражение центральной нервной системы, минимально мозговая дисфункция, перинатальная энцефалопатия, детский церебральный паралич, тугоухость различной степени, задержка психического развития, расстройства аутистического спектра, тяжелые нарушения речи и другие.
Объединяющей характеристикой поступающих детей является наличие у них специфических нарушений речи. Данные нарушения обусловлены несформированностью или недоразвитием психологических или физиологических механизмов речи на ранних этапах развития. Бывает, что приходят дети с полным отсутствием речи.
Следует обратить внимание, что плохое звукопроизношении, стойкий аграмматизм в речи- это не своеобразие речи ребенка, а симптомы болезни, и есть определенные диагнозы, при которых до сих пор оформляется инвалидность, например, при дизартрии. Поэтому, обнаружив проблемы развития ребенка, специалисты детского отделения: логопед и психолог, предупреждают родителей о последствиях неоказания во время помощи детям, направляют детей на ЦПМПК, проводят комплексную коррекционную работу с ребенком.
Главной целью логопедического воздействия является развитие всей речевой системы в целом. Основной формой логопедической работы с детьми является индивидуальные коррекционные занятия, которые в зависимости от возраста ребенка и его состояния здоровья длятся от 20 до 30 минут. Благодаря этому создаются условия для адаптации детей-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в детском коллективе.
Основными направлениями коррекционно-логопедической работы являются:
1 - логопедическая диагностика каждого ребенка в ДО;
2 - подбор оптимальных средств коррекционно-логопедического воздействия;
3 - разработка индивидуального образовательного маршрута
4 - обучение родителей логопедическим приемам коррекции речи у детей;
5 - контроль за уровнем и динамикой развития речи каждого ребенка в течение коррекционно-логопедической работы;
На логопедических занятиях решаются следующие задачи:
- Развитие и коррекция моторной сферы (артикуляционной, мелкой и общей моторики)
- Формирование полноценной фонетической системы языка (воспитание артикуляционных навыков звукопроизношения, слоговой структуры, фонематического слуха и восприятия).
- Уточнение, расширение и обогащение лексического запаса дошкольников с нарушениями речи, то есть практическое усвоение лексических средств языка.
- Формирование грамматического строя речи, то есть практическое усвоение грамматических средств языка.
- Развитие навыков связной речи у детей с ограниченными возможностями здоровья.
- Развитие коммуникативных навыков и успешности в общении.
- Подготовка к обучению грамоте. Овладение элементами грамоты.
Системный и комплексный подход в логопедической работе обеспечивает успешность коррекционного процесса. По итогам коррекционной работы отмечается положительная динамика сформированности речевой системы у детей. Это позволяет говорить об эффективности разработанного индивидуального образовательного маршрута, о правильном подборе логопедических методов и приемов. Успешно сформированные в процессе логопедической работы речевые умения и навыки помогают детям с ограниченными возможностями здоровья наладить коммуникацию и успешно социализироваться в обществе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект взаимодействия учителя-логопеда с родителями на тему: «Логопедические тропинки"
laquo;Логопедические тропинки» Практико-ориентированный проект, направленный на повышение потенциальных возможностей полноценного речевого развития дошкольников. Расскажи &ndash...

Консультация учителя-логопеда для родителей "Развитие графомоторных навыков у детей старшего дошкольного возраста"
В консультации учитель-логопед рассказывает об особенностях фомирования графомоторных навыков у детей, чем они важны и как их можно развивать....

Логопедический проект "Партнерство учителя-логопеда и семьи в процессе дистанционной помощи детям 5-7 лет, имеющим нарушения речи ".
Логопедический проект "Партнерство учителя-логопеда и семьи в процессе дистанционной помощи детям 5-7 лет, имеющим нарушения речи "....

Консультация учителя-логопеда для родителей. «Приемы обогащения словарного запаса детей дошкольного возраста»
Дошкольный возраст – период быстрого обогащения словаря. Первые осмысленные слова появляются у ребенка к концу первого года жизни....

Консультации учителя – логопеда: Особенности работы по исправлению звукопроизношения у детей.
Очень часто родителей волнуют вопросы: сколько времени займёт работа по коррекции звукопроизношения у ребёнка, от чего зависит темп и эффективность работы по исправлению звуков, как правильно организо...

Консультация учителя-логопеда в старшей группе с выступлением учителя-логопеда на тему: «Особенности развития речи детей в старшей группе отделения дошкольного образования»
Особенности развития речи детей в старшей группе отделения дошкольного образования...

Мастер-класс для учителей - логопедов на РМО по теме: "Логопедические сказки на фартуке"
Мастер-класс для учителей-логопедов на РМО по теме: "Логопедические сказки на фартуке"...
- Мне нравится (1)