Тренинг для родителей "Артикуляционная и дыхательная гимнастика".
консультация по логопедии (старшая группа) на тему
Знакомство родителей с упражненниями по развитию артикуляционной и дыхательной гимнастики.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Тренинг для родителей "Артикуляционноая и дыхательная гимнастика". | 25.43 КБ |
trening_dlya_roditeley_art._i_dyhat._gimnastiki.docx | 25.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение городского округа Балашиха Детский сад комбинированного вида №45 «Пчёлка»
Тренинг для детей и родителей
«Дыхательная и артикуляционная гимнастика»
Подготовил учитель-логопед:
Кузнецова Н.О.
Балашиха
2018
Тренинг для детей и родителей по дыхательной и артикуляционной гимнастике.
Цель: Ознакомление родителей с игровыми способами развития артикуляционного аппарата детей и дыхательной для оказания результативной помощи детям по развитию правильного звукопроизношения в домашних условиях.
Задачи:
1. Заинтересовать родителей речью собственного ребенка;
2. Показать родителям особенности состояния артикуляционного аппарата во время произнесения гласных и согласных звуков;
3. Показать значение артикуляционной и дыхательной гимнастики в развитии моторики артикуляционного аппарата и сформировать представление о правильном выполнении артикуляционных упражнений;
4. Познакомить с комплексами основных профилактических артикуляционных и дыхательных игр-упражнений ; с игровыми приемам развития подвижности и координации органов артикуляции при помощи нетрадиционных приспособлений;
5. Дать рекомендации по выполнению артикуляционной и дыхательной гимнастики в домашних условиях;
6. Повысить уровень компетентности родителей в представлении умении по развитию правильного звукопроизношения у детей;
7. Расширить степень включенности родителей в реализацию индивидуальных коррекционных программ работы с детьми.
Участники семинара: 19 и 19 дошкольников родителей дошкольников с речевыми нарушениями и учитель- логопед (ведущий практикума).
Продолжительность: 45-50 минут
Информационно - техническое обеспечение: презентация «Артикуляционная гимнастика как средство развития правильного звукопроизношения», схемы-профили артикуляции, презентация наглядно-дидактических пособий, картинки-задания, буклет «Артикуляционная гимнастика для ребят-дошколят!», памятка «Веселые упражнения для язычка»
Оборудование: логокуб, 10 столов, стулья, зеркала, чайные ложки, ватные шарики, вертушки, снежинки, схемы-профили артикуляции, листы бумаги, ручки на каждого участника семинара, компьютер.
Предварительная подготовка
1.Подбор и изучение литературы по теме семинара.
2.Оформление презентации: «Строение органов артикуляции», «Артикуляционная гимнастика как средство развития правильного звукопроизношения»
3. Разработка буклета для родителей «Артикуляционная гимнастика для ребят-дошколят!» и памятки «Веселые упражнения для язычка».
Ход:
1.Организационный момент:
Здравствуйте, уважаемые родители! Предлагаю вам представиться - назвать своё имя отчество, затем охарактеризовать себя, подобрав слово на первые буквы своего имени отчества. Логопед называет своё имя отчество и качества. Родители представляются друг другу.
2. Выступление учителя-логопеда и демонстрация презентации «Артикуляционная гимнастика как средство развития правильного звукопроизношения»
Практически у всех детей дошкольного возраста встречаются недостатки произношения звуков. Они обусловлены тем, что у ребенка данного возраста ещё недостаточно хорошо функционируют центральный слуховой и речевой аппарат. Связь между ними недостаточно выработана и прочна, мышцы речевого аппарата слабые и нетренированные. Всё это приводит к тому, что движения речевых органов ребенка недостаточно чёткие и согласованные.
Строение речевого аппарата
Речь, как и другие проявления высшей нервной деятельности, развивается на основе рефлексов. Речевые рефлексы связаны с деятельностью различных участков мозга. Речевой акт осуществляется сложной системой органов, в которой главная, ведущая роль принадлежит деятельности головного мозга
Он состоит из коры головного мозга, подкорковых узлов, проводящих путей, ядер ствола и нервов, идущих к дыхательным, голосовым и артикуляторным мышцам.
Как образуются звуки речи?
Звуки речи являются результатом сложной работы различных частей артикуляторного аппарата. Звуки речи возникают в результате деятельности активных органов произношения, к которым относятся: язык, губы, мягкое небо, нижняя челюсть.Мягкое небо может закрывать и открывать проход в нос, а нижняя челюсть – подниматься и опускаться.Голосовые связки могут раскрываться при произношении глухих звуков, а при произношении звонких - сближаться и вибрировать. Самыми активными и подвижными органами артикуляционного аппарата являются язык и губы, именно их положение формирует каждый звук речи. Язык и губы могут совершать различные движения и принимать различное положение. У языка различают – кончик, спинку, боковые края и корень. Различные движения может производить не только весь язык, но и его отдельные части. Благодаря такой подвижности язык может создавать разнообразие артикуляций, которые способствуют правильному звукопроизношению.
От правильного строения органов артикуляции зависит и правильное звукопроизношение. Если присутствуют у ребенка отклонения в строении артикуляции, то ему необходима помощь специалистов (ортодонт - это медицинский специалист, занимающийся диагностикой, профилактикой и лечением зубочелюстных аномалий). А точность, сила и дифференцированность движений этих органов развивается у каждого ребенка индивидуально и постепенно, в процессе речевой деятельности при тесном взаимодействии специалистов (невролога, логопеда), педагогов и родителей.Именно артикуляционная гимнастика является приемом выработки правильных, полноценных движений артикуляционных органов, необходимых для правильного звукопроизношения звуков, и объединение простых движений в сложные - артикуляционные уклады различных фонем.
3. Совместная деятельность учителя-логопеда и родителей, которые выступают в роли детей
(показ презентации «Артикуляционная гимнастика» с обыгрыванием).
Логопед: Сейчас, уважаемые родители, давайте вместе со мной попробуем выполнить несколько артикуляционных упражнение.
- работа с профилями артикуляции (демонстрация профилей, объяснение логопедом особенностей артикуляции звуков [c], [з], [ш], [ж], [л], [р]);
- самостоятельное выполнение родителями артикуляции данных звуков по схеме-профилю перед зеркалом;
- демонстрация, объяснение и показ выполнения артикуляционных игр-упражнений учителем-логопедом и совместное выполнение их с родителями:
«Хоботок», «Заборчик», «Лопаточка», «Чашечка», «Парус», «Грибок», «Часики», «Вкусное варенье»,«Маляр», «Качели, «Киска сердится», «Дятел».
Логопед: Как вы могли заметить, мы потратили всего несколько минут, на то чтобы выполнить эти упражнения. Выполнение артикуляционной гимнастики не доставит вам большого труда, а ребенку принесет большую пользу, и позволит вам наблюдать за его прогрессом.Часто родители жалуются, что дети не желают выполнять артикуляционную гимнастику, сидя перед зеркалом. Я хочу познакомить вас с различными игровыми способами укрепления артикуляционной моторики, которые можно использовать дома.
4.Дыхательная гимнастика
Дыхание влияет на звукопроизношение и качество голоса.
Придерживайтесь следующих рекомендаций.
1. Правильный вдох – через нос (следите за этим).
2. Плечи не должны быть подняты. Выдох должен быть длительным, плавным.
3. Следите, чтобы не надувались щёки (на начальном этапе можно прижимать их ладошками).
4. Каждое упражнение повторяйте не более 2-3 раз (многократное выполнение упражнений может привести к головокружению).
«На качелях»
Ребёнок лежит на спине, на ровной твёрдой поверхности без подголовника, рот закрыт, вдох носом. Взрослый ставит на живот ребёнка лёгкую игрушку и предлагает покатать её, как на качелях. При вдохе игрушка поднимается, при выдохе – опускается.
«Шарики»
Сделать вдох через нос и надуть щёки воздухом, а затем сдуть. Надуть одну щёку – сдуть, затем другую щёку надуть и сдуть, надувать попеременно 4-5раз.
«Пузыри в воде»
Ребёнок кладёт соломинку на язык, плотно прижимает язык к зубам, губы в широкой улыбке – лёгкий выдох в воду, выдувая большие пузыри.
«Погрей ладошки»
Дуть тёплым воздухом «на озябшие ладошки», произнося при этом шёпотом на одном усиленном выдохе «х-х-х».
«Цветочный магазин»
Предложите ребёнку медленно глубоко вдохнуть через нос, нюхая воображаемый цветочек, чтобы выбрать самый ароматный цветочек для бабушки или мамы; на выдохе произнести: «Ах, как пахнет!»
«Карандаш»
Плавной воздушной струёй попробуйте прокатить карандаш по столу.
«Мыльные пузыри»
Весёлое и очень полезное занятие - выдувание мыльных пузырей.
«Надуем игрушку»
Детям предлагается надуть резиновые игрушки, воздушные шары, набирая воздух через нос и медленно выдыхая его в отверстие игрушки.
«Кораблик»
Сделать из бумаги кораблик. Опустить его в таз с водой. Таз должен стоять на уровне рта ребёнка, так чтобы ему было удобно дуть на кораблик. Взрослый объясняет: для того чтобы кораблик двигался, нужно дуть плавно и длительно. Ребёнок двигает кораблик с помощью сильного выдоха.
«Снежинка»
Сделайте снежинку из ваты или тонкой бумаги. Положите снежинку на ладошку ребёнка. Пусть он правильно сдует её, чтобы снежинка улетела.
«Листопад»
Взрослый вырезает из тонкой цветной бумаги желтого и красного цветов осенние листья - это явление называется листопад. Предлагает устроить листопад дома. Ребёнок дует на листочки так, чтобы они улетели.
«Погаси свечу»
Ребёнок делает вдох, затем секундную задержку дыхания и несколько выдохов-толчков: «фу-фу-фу».
Дыхательные упражнения помогают выработать диафрагмальное дыхание, а также способствует достижению плавного длительного выдоха и быстрому освоению труднопроизносимых звуков, обеспечивают достаточную громкость, плавность и выразительность речи.
«Фокус» или «Снежинка на носу»Улыбнуться, приоткрыть рот, положить широкий передний край языка на верхнюю губу так, чтобы боковые края его были прижаты, а посередине был небольшой желобок. Затем плавно подуть вверх, на нос.
Обратите внимание! Нижние зубы не «подсаживают» язык вверх. Не сжимать язык зубами. Выдох должен быть плавный, длительный. Данное упражнение тренирует выдох, необходимый для произношения шипящих звуков.
5. Совместная работа родителей в парах - обучающая игра «Взрослый и ребенок»
Логопед предлагает родителям разбиться на пары и один – взрослый, другой – ребенок. Затем раздает карточку-задание, на которой дается название артикуляционного упражнения, которое взрослый должен объяснить и показать ребенку как его нужно выполнить, а затем попросить ребенка повторить его. Учитель-логопед совместно с родителями оценивают качество выполненного данного упражнения.
6. Обмен впечатлениями о семинаре-практикуме.
Предлагаю поделиться своими мыслями о том, что вы открыли для себя нового, с помощью Логокуба (на каждой стороне куба находится вопрос). Логопед предлагает родителям по очереди открыть стороны куба и ответить на вопросы.
1. Интересна ли была тема семинара-практикума?
2. Что полезного для себя Вы узнали?
3. Считаете ли Вы, что артикуляционная гимнастика способствуют правильному звукопроизношению ребенка? Почему?
4. Будите ли Вы испытывать трудности при проведении артикуляционной гимнастики с ребенком в домашних условиях? Какие? Почему?
5. Какие игры, упражнения Вас больше всего заинтересовали? Почему?
6. Ответы, на какие вопросы Вы бы хотели получить при следующей нашей встрече?
Вот наша встреча подошла к концу. Если у вас возникли вопросы, я буду рада на них ответить. Очень надеюсь, что смогла убедить вас в значимости выполнения артикуляционных упражнений для правильного звукопроизношения ребенка дошкольного возраста и в том, что только совместными усилиями мы можем ему в этом помочь.
Логопед раздает памятки, буклеты для родителей с описаниями игр и упражнений, представленных выше.
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение городского округа Балашиха Детский сад комбинированного вида №45 «Пчёлка»
Тренинг для детей и родителей
«Дыхательная и артикуляционная гимнастика»
Подготовил учитель-логопед:
Кузнецова Н.О.
Балашиха
2018
Тренинг для детей и родителей по дыхательной и артикуляционной гимнастике.
Цель: Ознакомление родителей с игровыми способами развития артикуляционного аппарата детей и дыхательной для оказания результативной помощи детям по развитию правильного звукопроизношения в домашних условиях.
Задачи:
1. Заинтересовать родителей речью собственного ребенка;
2. Показать родителям особенности состояния артикуляционного аппарата во время произнесения гласных и согласных звуков;
3. Показать значение артикуляционной и дыхательной гимнастики в развитии моторики артикуляционного аппарата и сформировать представление о правильном выполнении артикуляционных упражнений;
4. Познакомить с комплексами основных профилактических артикуляционных и дыхательных игр-упражнений ; с игровыми приемам развития подвижности и координации органов артикуляции при помощи нетрадиционных приспособлений;
5. Дать рекомендации по выполнению артикуляционной и дыхательной гимнастики в домашних условиях;
6. Повысить уровень компетентности родителей в представлении умении по развитию правильного звукопроизношения у детей;
7. Расширить степень включенности родителей в реализацию индивидуальных коррекционных программ работы с детьми.
Участники семинара: 19 и 19 дошкольников родителей дошкольников с речевыми нарушениями и учитель- логопед (ведущий практикума).
Продолжительность: 45-50 минут
Информационно - техническое обеспечение: презентация «Артикуляционная гимнастика как средство развития правильного звукопроизношения», схемы-профили артикуляции, презентация наглядно-дидактических пособий, картинки-задания, буклет «Артикуляционная гимнастика для ребят-дошколят!», памятка «Веселые упражнения для язычка»
Оборудование: логокуб, 10 столов, стулья, зеркала, чайные ложки, ватные шарики, вертушки, снежинки, схемы-профили артикуляции, листы бумаги, ручки на каждого участника семинара, компьютер.
Предварительная подготовка
1.Подбор и изучение литературы по теме семинара.
2.Оформление презентации: «Строение органов артикуляции», «Артикуляционная гимнастика как средство развития правильного звукопроизношения»
3. Разработка буклета для родителей «Артикуляционная гимнастика для ребят-дошколят!» и памятки «Веселые упражнения для язычка».
Ход:
1.Организационный момент:
Здравствуйте, уважаемые родители! Предлагаю вам представиться - назвать своё имя отчество, затем охарактеризовать себя, подобрав слово на первые буквы своего имени отчества. Логопед называет своё имя отчество и качества. Родители представляются друг другу.
2. Выступление учителя-логопеда и демонстрация презентации «Артикуляционная гимнастика как средство развития правильного звукопроизношения»
Практически у всех детей дошкольного возраста встречаются недостатки произношения звуков. Они обусловлены тем, что у ребенка данного возраста ещё недостаточно хорошо функционируют центральный слуховой и речевой аппарат. Связь между ними недостаточно выработана и прочна, мышцы речевого аппарата слабые и нетренированные. Всё это приводит к тому, что движения речевых органов ребенка недостаточно чёткие и согласованные.
Строение речевого аппарата
Речь, как и другие проявления высшей нервной деятельности, развивается на основе рефлексов. Речевые рефлексы связаны с деятельностью различных участков мозга. Речевой акт осуществляется сложной системой органов, в которой главная, ведущая роль принадлежит деятельности головного мозга
Он состоит из коры головного мозга, подкорковых узлов, проводящих путей, ядер ствола и нервов, идущих к дыхательным, голосовым и артикуляторным мышцам.
Как образуются звуки речи?
Звуки речи являются результатом сложной работы различных частей артикуляторного аппарата. Звуки речи возникают в результате деятельности активных органов произношения, к которым относятся: язык, губы, мягкое небо, нижняя челюсть.Мягкое небо может закрывать и открывать проход в нос, а нижняя челюсть – подниматься и опускаться.Голосовые связки могут раскрываться при произношении глухих звуков, а при произношении звонких - сближаться и вибрировать. Самыми активными и подвижными органами артикуляционного аппарата являются язык и губы, именно их положение формирует каждый звук речи. Язык и губы могут совершать различные движения и принимать различное положение. У языка различают – кончик, спинку, боковые края и корень. Различные движения может производить не только весь язык, но и его отдельные части. Благодаря такой подвижности язык может создавать разнообразие артикуляций, которые способствуют правильному звукопроизношению.
От правильного строения органов артикуляции зависит и правильное звукопроизношение. Если присутствуют у ребенка отклонения в строении артикуляции, то ему необходима помощь специалистов (ортодонт - это медицинский специалист, занимающийся диагностикой, профилактикой и лечением зубочелюстных аномалий). А точность, сила и дифференцированность движений этих органов развивается у каждого ребенка индивидуально и постепенно, в процессе речевой деятельности при тесном взаимодействии специалистов (невролога, логопеда), педагогов и родителей.Именно артикуляционная гимнастика является приемом выработки правильных, полноценных движений артикуляционных органов, необходимых для правильного звукопроизношения звуков, и объединение простых движений в сложные - артикуляционные уклады различных фонем.
3. Совместная деятельность учителя-логопеда и родителей, которые выступают в роли детей
(показ презентации «Артикуляционная гимнастика» с обыгрыванием).
Логопед: Сейчас, уважаемые родители, давайте вместе со мной попробуем выполнить несколько артикуляционных упражнение.
- работа с профилями артикуляции (демонстрация профилей, объяснение логопедом особенностей артикуляции звуков [c], [з], [ш], [ж], [л], [р]);
- самостоятельное выполнение родителями артикуляции данных звуков по схеме-профилю перед зеркалом;
- демонстрация, объяснение и показ выполнения артикуляционных игр-упражнений учителем-логопедом и совместное выполнение их с родителями:
«Хоботок», «Заборчик», «Лопаточка», «Чашечка», «Парус», «Грибок», «Часики», «Вкусное варенье»,«Маляр», «Качели, «Киска сердится», «Дятел».
Логопед: Как вы могли заметить, мы потратили всего несколько минут, на то чтобы выполнить эти упражнения. Выполнение артикуляционной гимнастики не доставит вам большого труда, а ребенку принесет большую пользу, и позволит вам наблюдать за его прогрессом.Часто родители жалуются, что дети не желают выполнять артикуляционную гимнастику, сидя перед зеркалом. Я хочу познакомить вас с различными игровыми способами укрепления артикуляционной моторики, которые можно использовать дома.
4.Дыхательная гимнастика
Дыхание влияет на звукопроизношение и качество голоса.
Придерживайтесь следующих рекомендаций.
1. Правильный вдох – через нос (следите за этим).
2. Плечи не должны быть подняты. Выдох должен быть длительным, плавным.
3. Следите, чтобы не надувались щёки (на начальном этапе можно прижимать их ладошками).
4. Каждое упражнение повторяйте не более 2-3 раз (многократное выполнение упражнений может привести к головокружению).
«На качелях»
Ребёнок лежит на спине, на ровной твёрдой поверхности без подголовника, рот закрыт, вдох носом. Взрослый ставит на живот ребёнка лёгкую игрушку и предлагает покатать её, как на качелях. При вдохе игрушка поднимается, при выдохе – опускается.
«Шарики»
Сделать вдох через нос и надуть щёки воздухом, а затем сдуть. Надуть одну щёку – сдуть, затем другую щёку надуть и сдуть, надувать попеременно 4-5раз.
«Пузыри в воде»
Ребёнок кладёт соломинку на язык, плотно прижимает язык к зубам, губы в широкой улыбке – лёгкий выдох в воду, выдувая большие пузыри.
«Погрей ладошки»
Дуть тёплым воздухом «на озябшие ладошки», произнося при этом шёпотом на одном усиленном выдохе «х-х-х».
«Цветочный магазин»
Предложите ребёнку медленно глубоко вдохнуть через нос, нюхая воображаемый цветочек, чтобы выбрать самый ароматный цветочек для бабушки или мамы; на выдохе произнести: «Ах, как пахнет!»
«Карандаш»
Плавной воздушной струёй попробуйте прокатить карандаш по столу.
«Мыльные пузыри»
Весёлое и очень полезное занятие - выдувание мыльных пузырей.
«Надуем игрушку»
Детям предлагается надуть резиновые игрушки, воздушные шары, набирая воздух через нос и медленно выдыхая его в отверстие игрушки.
«Кораблик»
Сделать из бумаги кораблик. Опустить его в таз с водой. Таз должен стоять на уровне рта ребёнка, так чтобы ему было удобно дуть на кораблик. Взрослый объясняет: для того чтобы кораблик двигался, нужно дуть плавно и длительно. Ребёнок двигает кораблик с помощью сильного выдоха.
«Снежинка»
Сделайте снежинку из ваты или тонкой бумаги. Положите снежинку на ладошку ребёнка. Пусть он правильно сдует её, чтобы снежинка улетела.
«Листопад»
Взрослый вырезает из тонкой цветной бумаги желтого и красного цветов осенние листья - это явление называется листопад. Предлагает устроить листопад дома. Ребёнок дует на листочки так, чтобы они улетели.
«Погаси свечу»
Ребёнок делает вдох, затем секундную задержку дыхания и несколько выдохов-толчков: «фу-фу-фу».
Дыхательные упражнения помогают выработать диафрагмальное дыхание, а также способствует достижению плавного длительного выдоха и быстрому освоению труднопроизносимых звуков, обеспечивают достаточную громкость, плавность и выразительность речи.
«Фокус» или «Снежинка на носу»Улыбнуться, приоткрыть рот, положить широкий передний край языка на верхнюю губу так, чтобы боковые края его были прижаты, а посередине был небольшой желобок. Затем плавно подуть вверх, на нос.
Обратите внимание! Нижние зубы не «подсаживают» язык вверх. Не сжимать язык зубами. Выдох должен быть плавный, длительный. Данное упражнение тренирует выдох, необходимый для произношения шипящих звуков.
5. Совместная работа родителей в парах - обучающая игра «Взрослый и ребенок»
Логопед предлагает родителям разбиться на пары и один – взрослый, другой – ребенок. Затем раздает карточку-задание, на которой дается название артикуляционного упражнения, которое взрослый должен объяснить и показать ребенку как его нужно выполнить, а затем попросить ребенка повторить его. Учитель-логопед совместно с родителями оценивают качество выполненного данного упражнения.
6. Обмен впечатлениями о семинаре-практикуме.
Предлагаю поделиться своими мыслями о том, что вы открыли для себя нового, с помощью Логокуба (на каждой стороне куба находится вопрос). Логопед предлагает родителям по очереди открыть стороны куба и ответить на вопросы.
1. Интересна ли была тема семинара-практикума?
2. Что полезного для себя Вы узнали?
3. Считаете ли Вы, что артикуляционная гимнастика способствуют правильному звукопроизношению ребенка? Почему?
4. Будите ли Вы испытывать трудности при проведении артикуляционной гимнастики с ребенком в домашних условиях? Какие? Почему?
5. Какие игры, упражнения Вас больше всего заинтересовали? Почему?
6. Ответы, на какие вопросы Вы бы хотели получить при следующей нашей встрече?
Вот наша встреча подошла к концу. Если у вас возникли вопросы, я буду рада на них ответить. Очень надеюсь, что смогла убедить вас в значимости выполнения артикуляционных упражнений для правильного звукопроизношения ребенка дошкольного возраста и в том, что только совместными усилиями мы можем ему в этом помочь.
Логопед раздает памятки, буклеты для родителей с описаниями игр и упражнений, представленных выше.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексы дыхательной гимнастики для детей дошкольного возраста.Техника выполнения дыхательных упражнений. Методические рекомендации к проведению дыхательной гимнастики.
1. Особенности дыхания детей.2.Техника выполнения дыхательных упражнений.3. Комплексы дыхательной гимнастики.4. Методические рекомендации к проведению дыхательной гимнастики.5. Комплекс дыхательных уп...
Картотека дыхательной гимнастики. "Дыхательная гимнастика – здоровьесберегающая технология для сохранения и стимулирования здоровья дошкольников"
Картотека дыхательной гимнастики. " Дыхательная гимнастика - здоровьесберегающая технология сохранения и стимулирования здоровья дошкольников"...
Тренинг здоровья для педагогов "Дыхательная гимнастика А.Н. Стрельниковой
Эту гимнастику часто называют парадоксальной, так как она противоречит классическому варианту утренней зарядки, согласно которому перед упражнением нужно глубоко вдохнуть и широко развести руки, обесп...
Методическая разработка «Дыхательная гимнастика – здоровьесберегающая технология сохранения и стимулирования здоровья детей дошкольного возраста. Картотека дыхательной гимнастики»
Методическая разработка предназначена для всех категорий дошкольных работников, родителей....
Что такое дыхательная гимнастика? Виды дыхательной гимнастики.
Сохранение и укрепление здоровья детей — ведущая задача концепции модернизации российского образования, в том числе его первой ступени — дошкольного. Для достижения этой задачи в ДОУ испол...
Дыхательная гимнастика в детском саду. Картотека дыхательной гимнастики.
Обозначены задачи дыхательной гимнастики, правила ее выполнения. Собрана картотека дыхательных упражнений....
Комплексы дыхательной гимнастики для детей дошкольного возраста. Техника выполнения дыхательных упражнений. Методические рекомендации к проведению дыхательной гимнастики.
1. Особенности дыхания детей.2.Техника выполнения дыхательных упражнений.3. Комплексы дыхательной гимнастики.4. Методические рекомендации к проведению дыхательной гимнастики.5. Комплекс дыхатель...