Презентация "Звук [Р]Постановка, автоматизация, дифференциация"
презентация к уроку по логопедии (подготовительная группа) по теме
Как научить ребенка выговаривать букву Р: постановка и автоматизация звука Р, артикуляционная гимнастика и упражнения в домашних условиях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zvuk_r.pptx | 1.87 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Положение органов речи:
«Трубочка» Артикуляционная гимнастика для звука [ Р ] «Улыбочка»
«Чистим зубки»
«Вкусное варенье»
«Настроение»
«Лошадка» «Маляр»
«Качели»
«Грибок»
«Покусать кончик языка»
Постановка звука [ Р ]
р-р-р — а ра — ра — ра ры — ры — ры р-р-р — о ро — ро — ро рэ — рэ — рэ р-р-р — у ру — ру — ру а — р-р-р ар — ар — ар ур — ур — ур о — р-р-р ер — ер — ер ыр — ыр — ыр ы — р-р-р ир — ир — ир эр — эр — эр ор — ор — ор вра — вро — вру — вры кра — кро — кру — кры гра — гро — гру — гры ера — сро — еру — еры дра — дро — дру — дры тра — тро — тру — тры зра — зро — зру — зры фра — фро — фру — фры Автоматизация в слогах
2. Ру-ру-ру , ру-ру-ру , продолжаем мы игру: ррубашка , ррубанок (и т.д.), ручей, рука, рубин, па-ррус , рукав, рубить, рубаха, ручной, ружье, румяный, рукавица, беру, дыру, нору, жару, руки, ручка, рубка, русый, орудие, кукуруза 1. Ра-ра-ра , ра-ра-ра , начинается игра. Я прошу со слогом ра Повторить за мной слова: радио, радуга, равный, радость, раковина, И-рра , Ю-рра , Ве-рра , Ню-рра , Жо-рра , па-рра , ме-рра , фа-рра (и т.д ), работа, ракета, раскат, рассказ, ураган, муравей, барабан, расческа, карандаш, пирамида, рак, ура, гора, дыра, жара, нора, пора, детвора, буран, гараж, парад, жираф, карась, баранка. Автоматизация в словах
3. Ро-ро-ро , ро-ро-ро , Много слов со слогом ро : ррот , Ррома (и.т.д.), роза, роща, пе-рро , у-ррок (и.т.д.), герой, горох, пирог, сырой, сурок, мороз, народ, паром, ворона, дорога, корова, короткий, сорока, коробка, макароны. 4. Ры-ры-ры , ры-ры-ры - вот слова со слогом ры . За мною слова повторяй, но не зевай: Как промолвишь слово «рысь», Так выходишь из игры. Рыба, (рысь), рыжик, рытвина, (рысь), корыто, рык, (рысь), рысак, парЫ , (рысь), горы, куры, норы , дыры, (рысь), пожары, актеры, шоферы, мундиры, базары, (рысь), боксеры, шахтеры, помидоры, самовары, рыбаки, (рысь), пёрышко.
Автоматизация в предложениях Вот Вера и Мара . У Веры шары и у Мары шары. Рома идет на урок. Ира пасет корову. У Тамары карандаш. В ручке старое перо .
Ра, ра , ра — тёплая нора. Ра, ра , ра — тонкая кора. Ры , ры , ры — летят комары. Ры , ры , ры — наточили топоры. Ро , ро , ро — позвонили мы в бюро. Рок, рок, рок — покупаю я сырок. Ру , ру , ру — котлеты на пару. Ру , ру , ру — погуляем мы в бору. Автоматизация в чистоговорках
Автоматизация в скороговорках Ворона ворона враз вразумит. Проворонила ворона воронёнка. Во мраке раки шуршат в драке. У пруда в траве во мраке шуршат раки в шумной драке. Рыбы в проруби – пруд пруди. Враги – у рва в овраге.
Автоматизация в стихах Если с дерева упала макаронина, Значит, эта макаронина Воронина. Проворонила ворона макаронину, Съела галка макаронину Воронину.
Автоматизация в тексте На рыбалке. Егор и Рая ходили на рыбалку. В реке много карпов. Егор ловил карпов удочкой. Карпы хорошо ловились на червей.
Дифференциация звуков [ Р ] – [ Л ] лак – рак лов - ров юла - Юра пол - бор балка - барка плут - пруд полка - порка солить - сорить валить - варить жалить – жарить Лука - рука укол - укор пилот - пирог булки - бурки ложки - рожки палаты - парады плошка - Прошка палить - парить шалить - шарить калить - корить
Рыбак ловит удочкой рыбу. Медведь спит в берлоге. Пианист играет на рояле. Маляр красит стены. Доктор прописал больному рецепт. Алла читала журнал. Класс пошел на экскурсию. Ребята развели костер. Слава ходил в театр. Ребята весело провели праздник.
Едет Владимир В город Владимир, Так как у Владимира Родные во Владимире. Три налима, три форели Наш рыбак поймал на мели. - Вот улов, так улов!- Радовался рыболов. Говорил крокодил крокодилу: Я красивый и страшно милый, А когда я кого-то кусаю, Долго плачу потом и рыдаю. Из полена Папа Карло Буратино смастерил. Неприятностей немало Папа Карло пережил.
Орел на горе, перо на орле. Шел Егор через двор, нес топор чинить забор. Из-за леса, из-за гор едете дедушка Егор. Иголка, иголка, ты остра и колка. Ушел Прокоп - кипел укроп, пришел Прокоп - кипит укроп. Дробью бьют по перепелам да по тетеревам. Проворонила ворона вороненка. Курочка шустра, пестра, уточка с носка плоска.
Друзья. Подружился слон с комаром. Слону нравилось, что комарик такой маленький и умеет летать. Комару нравилось, что слон такой большой и умеет убегать. А кроме того, у слона был хобот, а у комарика - хоботок. Слон любил послушать песни комара. А комар, когда было холодно, забирался слону в ухо и спал там. Друзья могут быть очень разными, главное, чтобы им вместе было хорошо.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспекты логопедических занятий по постановке, автоматизации и дифференциации свистящих звуков.
В сборнике представлены подробные логопедические занятия по постановке, автоматизации и дифференциации свистящих звуков с детьми старшего дошкольного возраста. Настоящее пособие может быть использован...
индивидуальная программа коррекционной работы по постановке, автоматизации и дифференциации звука Р
Индивидуальная программа коррекционной работы по постановке звука Р...
Картотека индивидуальных занятий по постановке, автоматизации и дифференциации шипящих звуков
Картотека индивидуальных занятий по постановке, автоматизации и дифференциации шипящих звуков....
Картотека упражнений по постановке ,автоматизации и дифференциации звуков
Работа над звуком, от его постановки до введения в речь – сложный процесс выработки устойчивого речевого навыка. Однообразное повторение слогов, слов, чистоговорок, текстов быстро надоедает ребе...
Картотека на постановку, автоматизацию, дифференциацию шипящих звуков
Автоматизация, дифференциация шипящих звуков в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях....
Картотека на постановку, автоматизацию, дифференциацию сонорных звуков
Автоматизация, дифференциация сонорных звуков в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях....
КОНСПЕКТ ИНДИВИДУАЛЬНОГО КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕГО ЗАНЯТИЯ ПО ПОСТАНОВКЕ, АВТОМАТИЗАЦИИ ДИФФЕРЕНЦИАЦИИ ЗВУКА [Р]
Тема: Автоматизация звука [Р].Цель: автоматизация звука [Р] в начале слова, открытых слогах ро, ру.Задачи: Коррекционно-образовательные:Учить правильно произносить звук [Р]Учить согласованию существит...