Лексическая тема «Новый год. Елка.
методическая разработка по логопедии (младшая группа) на тему

И.Д. Польшина

Лексическая тема «Новый год. Елка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл elka.docx19.85 КБ

Предварительный просмотр:

              Лексическая тема «Новый год. Елка.

Коррекционно-образовательные задачи. Работа над умением вслушиваться в речь, понимать ее содержание. Работа над расширением понимания чужой речи. Формирование умения договаривать за логопедом отдельные слова и словосочетания. Развитие диалогической речи. Уточнение произношения простых согласных звуков в звукоподражаниях.

Коррекционио-развивающие задачи. Развитие внимания к неречевым звукам, осязания, мелкой моторики, координации речи с движением.

Воспитательные задачи. Формирование положительного отношения к организованной образовательной деятельности, активности, навыков сотрудничества.

Оборудование. Мольберт, рис. 45 из пособия «Дидактический материал», контейнер с ледяными шариками, мелкие елочные игрушки, маленькая елочка, предметные картинки к игре «Что звучит?» (рис. 11 из пособия «Дидактический материал»).

Предварительная    работа.    Разучивание    упражнения «клочка» в совместной с воспитателем деятельности.

Ход занятия

1.        Организационный момент. Упражнение «Наша
елочка-краса».
Создание эмоционально положительного фона
чанятия. Развитие осязания, мелкой моторики.

Логопед приглашает детей в кабинет к столу и организует приветствие с ними.

Логопед. Опустите руки в бассейн с ледяными шариками. Поищите, что там спрятано. Достаньте по одному предмету.

Дети опускают руки в контейнер и достают по одной маленькой елочной игрушке.

Логопед. Что же вы нашли в ледяном бассейне?

Дети. Елочные игрушки.

Логопед достает маленькую елочку.

Логопед. Давайте повесим игрушки на елочку, потому что скоро наступит новогодний праздник.

Дети вешают игрушки на елочку.

Логопед. Какие игрушки вы повесили на елочку?

Дети. Снежинку, колокольчик, шишку.

Логопед. Получилось очень красиво. И не случайно мы с вами украшали елочку игрушками. Сейчас я расскажу «Сказку про елочные игрушки».

2.        Рассказывание логопедом «Сказки про елочные
игрушки».
Работа над умением вслушиваться в речь, пони
мать ее содержание. Работа над расширением понимания чу
жой речи.

Логопед предлагает детям сесть поудобнее, ставит на мольберт рис. 45 из пособия «Дидактический материал» и рассказывает сказку.

Логопед. Утром Илюша проснулся и почувствовал, что в доме пахнет елкой. Он побежал в большую комнату. Елка стояла у окна. Зеленая, высокая, пушистая. На ветках покачивались блестящие игрушки: разноцветные шары, серебряный

колокольчик, большой барабан, часы и золотая дудочка. Илюша обошел вокруг елки, дотронулся до колокольчика. Колокольчик тихо ответил тоненьким голоском:

—        Дин-дон, дин-дон!

Илюша прикоснулся к барабану, и барабан громко забарабанил:

—        Бум-бум-бум!

Илюша приложил ухо к часам и услышал, что они тихонько тикают:

—        Тик-так! Тик-так!

А когда Илюша раскачал на ветке золотую дудочку, она громко и звонко запела:

—        Ду-ду-ду-ду-ду!

Удивился Илюша, что все игрушки у него на елке имеют свои голоса. Он отошел от елки и прислушался, игрушки тихонько звенели. Илюша подумал: «Новый год — волшебный праздник. У меня волшебная елка, а на елке — волшебные игрушки».

3.        Упражнение «Елочная игрушка». Координация речи
с движениями. Формирование умения договаривать за логопе
дом отдельные слова и словосочетания.

Логопед приглашает детей в центр кабинета и предлагает сделать знакомое упражнение. Дети выполняют движения, подражая логопеду, и договаривают за ним слова и словосочетания.

Синий шар купили Светке.        Показывают руками круг.

Ах, КаКОИ КраСИВЫЙ!        Качают головами, изображают восторг.

Он Теперь ВИСИТ На Ветке        Запрокидывают голову, смотрят наверх.

И ПОХОЖ На СЛИВу.        Приседают.

4.        Беседа по сказке. Работа над пониманием вопросов по
сюжетной картинке, иллюстрирующей прочитанную сказку.
Развитие диалогической речи. Уточнение произношения про
стых согласных звуков в звукоподражаниях.

Логопед предлагает детям снова занять места за столом и организует беседу с ними.

Логопед. Чем пахло в доме, когда Илюша проснулся? Дети. Елкой.

Логопед. Что увидел Илюша в большой комнате?

Дети. Елку.

Логопед. Какая была елка?

Дети. Зеленая, высокая.

Логопед. Что висело на елке?

Дети. Игрушки.

Логопед. Какие игрушки увидел Илюша?

Дети. Шары, колокольчик, барабан, часы и дудочку.

Логопед. Как зазвенел колокольчик, когда Илюша до него дотронулся?

Дети. Дин-дон, дин-дон!

Логопед. Как забарабанил барабан, когда Илюша к нему прикоснулся?

Дети. Бум-бум-бум!

Логопед. Как тикали часы, когда Илюша приложил к ним ухо?

Дети. Тик-так! Тик-так!

Логопед. Как запела дудочка, когда Илюша ее раскачал?

Дети. Ду-ду-ду-ду-ду!

Логопед. Что подумал Илюша о елке и игрушках? Какие они?

Дети. Волшебные.

Логопед убирает тетради.

5. Дидактическая игра «Что звучит?» Развитие внимания к неречевым звукам. Развитие слухового внимания при восприятии тихих и громких звуков.

Логопед раздает детям предметные картинки с изображениями звучащих елочных игрушек.

Логопед. Что вы видите на картинках?

Дети. Колокольчик, .дудочку, барабан, часы.

Логопед. Послушайте, какие тихие «голоса» у колокольчика и часов: «Дин-дон, дин-дон! Тик-так! Тик-так!» А теперь послушайте, какие громкие «голоса» у барабана и дудочки: «Бум-бум-бум! Ду-ду-ду-ду-ду!» Сейчас я закрою рот ширмой и буду изображать, какие звуки издают игрушки. А вы будете поднимать картинки.

Игра проводится до тех пор, пока дети не потеряют интерес к ней.

6. Организация окончания занятия.

С помощью логопеда дети вспоминают, в какие игры они играли на занятии. Логопед положительно оценивает деятельность каждого ребенка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рекомендации родителям по лексической теме "Новый год"

Рекомендации родителям по лексической теме "Новый год"...

Лексическая тема "Новый год"

Лексическая тема "Новый год"...

Лексическая тема "Новый год"(рекомендации для родителей)

Рекомендации родителям:Лексическая тема «Новый год»Предметы: Новый год, праздник, елка, украшения, игрушки, гирлянда, мишура, серпантин, шары, макушка, пика, веселье, подарки, маскарад, хоровод, ...

Конспект образовательной деятельности с детьми среднего возраста по развитию речи Тема: «Сказка про ёлочные игрушки»». Лексическая тема «Новый год».

Уважаемые коллеги , вашему вниманию представлен конспект ООД образовательная область "Развитие речи" тема"Сказка о елочных игрушках" лексическая тема "Новый год"...