Презентация "Наша речь"
презентация к уроку по логопедии (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа) на тему
Речь — исторически сложившаяся форма общения людей посредством языковых конструкций, создаваемых на основе определённых правил. Процесс речи предполагает, с одной стороны, формирование и формулирование мыслей языковыми (речевыми) средствами, а с другой стороны — восприятие языковых конструкций и их понимание.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nasha_rech.ppt | 1.78 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Виды речи РЕЧЬ УСТНАЯ СЛЫШИМ И ГОВОРИМ ПИШЕМ И ЧИТАЕМ ПИСЬМЕННАЯ
Виды общения РЕЧЕВОЕ ОБЩЕНИЕ С ПОМОЩЬЮ РЕЧИ ОБЩЕНИЕ БЕЗ ПОМОЩИ РЕЧИ НЕРЕЧЕВОЕ
Средства общения РЕЧЕВЫЕ - РЕЧЬ - ИНТОНАЦИЯ - ТЕМП РЕЧИ - ТЕМБР ГОЛОСА - ПОЗА - МИМИКА - ЖЕСТЫ - ВЗГЛЯД НЕРЕЧЕВЫЕ
Общение речевое, неречевое
ЗВУКИ РЕЧЕВЫЕ ЗЕМЛЮ НАСЕЛЯЕТ МНОЖЕСТВО ЖИВЫХ СУЩЕСТВ. ИЗ НИХ ТОЛЬКО ЧЕЛОВЕК ОБЛАДАЕТ ДАРОМ РЕЧИ. (Л.Успенский) НЕРЕЧЕВЫЕ
ФОТО РЕЧЕВЫХ ЗВУКОВ И НЕРЕЧЕВЫХ
Речь устная и письменная Что необходимо для речи? СЛОВО ПРЕДЛОЖЕНИЕ
Что необходимо для речи? Фонематический слух - Способность слышать данный звук в слове; - Способность различать слова, в которые входят одни и те же фонемы, расположенные в разной последовательности; - Способность слышать близко звучащие, но разные по значению слова;
Игры на развитие речевого и неречевого слуха : Кто тебя позвал? Отгадай, что звучало? Какая игрушка звенела? Что я делаю отгадай? Назови звуки улицы? Жмурки (колокольчик, голос) Узнай бытовые звуки? Кто из детей (зверей) позвал тебя? Какая игрушка звенела? Кто тебя позвал? Отгадай, что звучало? Кто, что слышал?
Правила речи: Правильно строй предложения. Не торопись. Говори четко, не глотай слова. Не кричи, но и не говори слишком тихо. Говори выразительно. Выделяй голосом главные слова, делай паузы. Не употребляй грубые, резкие слова.
Пословицы о речи Хорошую речь хорошо и слушать От приветливых слов язык не отсохнет Сперва подумай, а потом и скажи Красно поле пшеном, а беседа умом
Речь – это форма общения людей способность общаться с помощью слов, звуков язык в действии
Речь (какая?) – Понятная Грамотная Обдуманная Богатая Культурная Свободная Приятная Разборчивая
Правила речи Правильно строй предложения. Не торопись. Говори четко, не глотай слова. Не кричи, но и не говори слишком тихо. Говори выразительно. Выделяй голосом главные слова, делай паузы. Не употребляй грубые, резкие слова.
Речь состоит из предложений Предложение будем обозначать так: Или так:
Правила предложения: Предложение содержит в себе законченную мысль. Начало предложения всегда пишется с БОЛЬШОЙ буквы. В конце предложения ставится знак препинания: - Точка – . - Вопросительный знак – ? - Восклицательный знак – !
Правила: Речь состоит из предложений Предложение состоит из слов. Слова состоят из слогов. Каждое слово можно разделить на слоги и поставить ударение: ДОМ, ШКОЛА, УЧЕНИКИ, ПАРТА ГОРОД, ДОРОГА
Подбери слово МАМА ДОРОГА КОЛОКОЛЬЧИК ПЕШЕХОД МАШИНА
Русская народная сказка «Гуси-лебеди»
Русская народная сказка «По щучьему веленью»
Правильная посадка за столом
Неправильная посадка за столом
Закончите предложения: Всё что мы говорим, это… Я узнал, что речь бывает … Теперь я знаю, что первое слово в предложении пишется … Я узнал, что в конце предложения ставится… Сегодня я вспомнил героев сказки… Вам было интересно выполнять задание …
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ РЕЧИ. СПЕЦИФИКА ВЗАИМООТНОШЕНИЙ РЕБЕНКА С НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ СО СВЕРСТНИКАМИ. РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ И СПЕЦИАЛИСТАМ ПО ПОДГОТОВКЕ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ РЕЧИ К СЕМЕЙНОЙ ЖИЗНИ
Восприятие эталонов семейных отношений, повседневного поведения родителей, бытовых отношений начинается уже в дошкольном возрасте. Ребенок стремится к знаниям, подражанию через многочисленные «з...
Просодическая сторона речи и работа над формированием внятности речи детей с общим недоразвитием речи.
Развитие интонационной выразтельности у детей дошкольного возраста...
Конспект комплексного логопедического занятия с детьми средней группы «Прогулка в лес»Занятие комплексное; на развитие лексико-грамматического строя речи с элементами развития связной речи, формирование звуковой культуры речи.
Занятие комплексное; на развитие лексико-грамматического строя речи с элементами развития связной речи, формирование звуковой культуры речи....
Развитие речи у детей со сложными дефектами (системное недоразвитие речи с тугоухостью, общее недоразвитие речи- I уровня) в условиях логопедической группы.
Представлен опыт работы учителя-логопеда по развитию речи у детей с кохлеарным имплантом (КИ) первого года обучения в условиях логопедической группы....
Буклет для родителей по развитию речи детей 5-6 лет "Речь ребенка формируется под влиянием речи взрослых"
Данный буклет содержит краткий практический материал по формированию и становлению речи в период старшего дошкольного возраста....
Семинар-практикум "Основные направления компонентов устной речи, практическое овладение нормами речи: развитие словаря, формирование грамматической стороны речи"
Семинар-практикум для педагогов ДОУ "Основные направления компонентов устной речи, практическое овладение нормами речи: развитие словаря, формирование грамматической стороны речи"...
Конспект подгрупповой коррекционно-развивающей деятельности по теме «Овощи» в подготовительной группе для детей с тяжёлым нарушением речи, заиканием, общим недоразвитием речи (второй год обучения). Учитель-логопед Рогулева И.Н. Этап шёпотной речи.
Конспект подгрупповой коррекционно-развивающей деятельности по теме «Овощи» в подготовительной группе для детей с тяжёлым нарушением речи, заиканием, общим недоразвитием речи (второй год обучения...