"Забота и доброта-это сердца высота"
проект по логопедии (старшая группа) на тему
Вид проекта: информационно-познавательный, творческий.
Длительность: с 17.09.2018г. по 26.02.2019г. (долгосрочный)
Участники проекта: дети логопедической группы (5-7 лет); воспитатели; учитель-логопед; педагог-психолог; родители.
Цель проекта: сформировать у детей представление о чувствах доброты, заботы и благодарности, закрепить в активной речи детей эти понятия.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zabota._dobrota.docx | 19 КБ |
Предварительный просмотр:
Паспорт проекта «Забота и доброта - это сердца высота!».
Вид проекта: информационно-познавательный, творческий.
Длительность: с 17.09.2018г. по 26.02.2019г. (долгосрочный)
Участники проекта: дети логопедической группы (5-7 лет); воспитатели; учитель-логопед; педагог-психолог; родители.
Оборудование: сюжетные картинки по теме; предметные картинки с изображением людей разных профессий и эмоциональных состояниях; презентации; слайд-занятие «Кто и на каком транспорте работает»; художественная и методическая литература на тему; карточки с заданиями; цветные карандаши и краски.
Цель проекта: сформировать у детей представление о чувствах доброты, заботы и благодарности, закрепить в активной речи детей эти понятия.
Задачи проекта: познакомить детей с разнообразными формами поведения, с эмоциями радости и грусти;
упражнять в умении выбирать способы поведения в разных ситуациях общения (развивать навыки позитивного социального поведения);
развивать ощущение близости, тепла другого человека и чувства принадлежности к группе;
развивать умение адекватно выражать своё эмоциональное состояние с помощью мимики и понимать эмоциональное состояние другого человека;
развивать самостоятельную фразовую речь детей.
Этапы проекта.
- Предварительный.
- определение направлений работы с учётом особенностей детей, их знаний по теме; плана реализации проекта;
- выбор художественной, музыкальной и методической литературы по теме;
- подготовка материала для организации и проведения бесед, игр и логопедических упражнений;
- Основной (практический).
- рассматривание иллюстраций и предметных картинок по теме; обсуждение и беседа по этим материалам;
- демонстрация презентации и слайд-занятия, чтение художественной литературы;
- организация и проведение игр и логопедических упражнений:
- Разрешение проблемных ситуаций
- Девочка капризничает и плачет у магазина «Игрушки». Стоит ли о такой капризуле заботиться? Как вы думаете?
- По улице идёт женщина с покупками. И вдруг у неё упал пакет. Мимо проходит мальчик. Что может сделать мальчик?
- Игры с мячом по кругу
- «Когда я вырасту, я стану заботиться о…».
- Дети под музыку шагают по кругу, когда мелодия заканчивается, взрослый вручает мячик 1-му из детей, и тот, называет по имени своего друга и говорит о его добрых делах и поступках.
- Обыгрывание сценок и этюдов
- «Поможем Пятачку». Винни-Пух, Пятачок, Ослик и Сова идут на праздник. У всех, кроме Пятачка, есть воздушные шары. На глаза наворачиваются слёзы…
- «Посещение больного». Девочка заболела. К ней пришла подружка. Она принесла цветы и апельсины. Поправляет одеяло. Желает выздоровления.
- Дидактические игры
- «Кто о нас заботится?» Люди каких профессий заботятся о нас?
(Чтобы у нас был дом, о нас заботятся…;
Чтобы мы были здоровы, о нас заботятся…;
Чтобы в городе была чистота и порядок, о нас заботятся…).
- «Весёлый-грустный». Дети сидят в кругу. Педагог демонстрирует им картинки сказочных героев с разными эмоциональными состояниями и предлагает выбрать радостных и грустных героев. Затем дети «поселяют» героев в соответствующие их настроению домики. (Можно ли назвать наши поступки добрыми? За что герои могут нас поблагодарить)
- «Островок дружбы». Педагог приглашает детей на «островок дружбы» (газеты на полу) и предлагает разместиться каждому ребёнку на отдельной газете. Затем кол-во газет постепенно уменьшается, а дети должны все вместе разместиться на оставшихся газетах (чтобы все остались на суше, а никто из детей не упал в воду).
- Логические упражнения
- «Кто без чего?». Детям предлагаются картинки с изображением игрушечных животных, у каждого из которых нет части тела. Педагог спрашивает о том, как можно позаботиться об этих игрушках. Дети дорисовывают недостающие детали, «совершают добрые поступки».
- «Что для кого?». Детям предлагаются картинки с изображением животных и продуктов питания. Педагог спрашивает, какой добрый поступок можно сделать для зверей. Дети соединяют каждое животное с подходящей ему едой.
3. Заключительный.
- оформление в группе уголка заботы и доброты;
- оформление стенгазеты с рисунками детей;
- создание альбомов «Что такое хорошо?», «Что такое плохо?»;
«Правильно-неправильно».
- Обыгрывание сценок, этюдов на утренниках и других открытых мероприятиях.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Что такое доброта? Это сердца высота?"
Конспект открытого интегрированного мероприятия для детей дошкольного возраста...
Проект "Что такое доброта? Это сердца высота!"
ЦЕЛЬ ПРОЕКТА:Предвосхищать проявления равнодушия, жестокости в ребёнке, подводить его к умению сочувствовать, понимать состояние другого человека.ЗАДАЧИ:1. Помочь ребёнку оценить происходящее с ...
НОД " Что такое доброта - это сердце высота"
Познакомить детей с понятиями «Доброта», «добрые дела». Научить сочувствовать, сопереживать, помогать друг другу....
Конспект по изобразительной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста. «Цветы заботы и доброты».
Конспект НОД с детьми дошкольного возраста. Творческий подарок ко Дню Матери....
«Доброта-это сердца высота»
Конспект занятия в средней группе: «Доброта-это сердца высота»...
Конспект занятия в средней группе: «Доброта-это сердца высота»
Конспект занятия в средней группе: «Доброта-это сердца высота»Выполнил: воспитатель средней группы «Вопросик»Шандр Наталия ЛеонидовнаЦель:углубить знания детей о добре, зле и о...
Конспект занятия в средней группе: «Доброта-это сердца высота»
Цель:углубить знания детей о добре, зле и обмане;дать представление о положительном влиянии на человека такой нравственной категории, как правдивость, пагубное действие привычки обманывать на основе а...