Проект "Логопедическая ёлочка"
статья по логопедии (подготовительная группа) на тему
Проект «Логопедическая ёлочка» задуман и осуществлён в рамках проведения смотра-конкурса «Лучшая новогодняя ёлочная игрушка» в соответствии с планом работы МАДОУ. Участники – воспитанники подготовительной к школе группы, посещающие занятия дошкольного логопункта.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_logopedicheskaya_yolochka.docx | 18.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Краткое представление проекта «Логопедическая ёлочка».
Проект «Логопедическая ёлочка» задуман и осуществлён в рамках проведения смотра-конкурса «Лучшая новогодняя ёлочная игрушка» в соответствии с планом работы МАДОУ. Участники – воспитанники подготовительной к школе группы, посещающие занятия дошкольного логопункта.
Актуальность работы над проектом: повысить эффективность коррекционных занятий.
Значимость: заинтересовать детей и включить их в организацию совместной деятельности коррекционно-образовательного процесса.
Целью конкурса являлось выявление лучшего образного и цветового решения елочной игрушки для новогодней елки групповых помещений МАДОУ. Но ребята решили не оставлять кабинет логопеда без участия в конкурсе. Ведь основная задача конкурса – создание праздничной атмосферы и вовлечение педагогов, детей и их родителей в творческий процесс по изготовлению авторской елочной игрушки как нельзя лучше способствует творческому поиску решения любых вопросов.
По условиям конкурса приветствовались всевозможные игрушки с фантазийными рисунками, различные объемные фигурки сказочных и мультипликационных персонажей. Для «Логопедической ёлочки» решили выбрать соответствующие украшения – буквы. В результате получились не просто украшения, а целое логопедическое пособие, которое можно использовать, снимая и возвращая их обратно во время занятий. А, как известно, любые пособия, сделанные собственными руками, это источник большого количества положительных эмоций и неисчерпаемого творческого вдохновения.
По положению представленные на конкурс новогодние ёлочные игрушки должны соответствовать праздничной новогодней тематике и размерам, позволяющим использовать их в украшении новогодней елки. Но буквы – это всего лишь буквы и ничего праздничного в них нет. Идея прибегнуть к современным поделочным материалам спасла ситуацию. Красоту и праздничность украшениям придали блёстки синельной проволоки, а лёгкость и податливость материала позволила поучаствовать в изготовлении украшений каждому воспитаннику. На логопедических занятиях ребята часто имеют дело с различными материалами, способствующими организации коррекции речи. Важно, чтобы используемые материалы подстёгивали интерес, мотивировали к коррекционной деятельности. Сам процесс работы с пушистой (синельной) проволокой сопровождается массой приятных ощущений, способствует развитию тактильной чувствительности и развитию мелкой моторики. Это своеобразный конструктор с вариативной возможностью неоднократного применения. Использование именно синельной проволоки обеспечило соответствие требований критериям конкурса в оригинальности художественного дизайна.
Требование к качеству крепления обеспечило ещё один вариант коррекции мелкой моторики – умение завязывать бантики. Так как в этом виде коррекционной деятельности преследовался критерий эстетичности и прочности, ребята старались с удвоенным усердием.
В результате работы над проектом решались следующие задачи.
Коррекционно-образовательные. Отражены с словах И. М. Сеченова о том, что телесную форму предмета руки определяют иначе, чем глаза, потому что ладони рук мы можем прикладывать к боковым поверхностям предметов, скрытым от глаз. Отсюда обращение к опосредованному практическому материалу в виде очередной нетрадиционной логопедической технологии.
Коррекционно-развивающие. Развитие мелкой моторики, чувствительности кистей и пальцев посредством конструирования предметов.
Коррекционно-воспитательные. Повышение мотивации учебной деятельности. Воспитание аккуратности и творческого воображения.
Организация проекта как современного доступного средства обучения, способствует взаимодействию всех участников образовательного процесса и отвечает требованиям ФГОС дошкольного образования к пространственной предметно-развивающей среде:
- трансформируемость (возможность изменения способов применения в зависимости от образовательной ситуации);
- полифункциональность (возможность неоднократного применения используемых материалов).
Подготовила: учитель-логопед Сабанина И.Э.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Поделка "Ёлочка душистая, ёлочка пушистая"
Творческая работа детей совместно с родителями...
Проект «Ёлочка, ёлочка – зеленая иголочка»
Проект«Ёлочка, ёлочка – зеленая иголочка» Цель проекта:Приобщение ребенка к народной культуре посредством календарно ...
Конспект занятия в 1 младшей группе по рисованию «Ёлочка зелёная в гости к нам пришла» Занятие по рисованию «Ёлочка зелёная в гости к нам пришла» (первая младшая группа)воспитатель НовоселоваЛ.В. Программное содержание. Учить детей передавать в рисовани
Конспект занятия в 1 младшей группе по рисованию «Ёлочка зелёная в гости к нам пришла»Занятие по рисованию «Ёлочка зелёная в гости к нам пришла»(первая младшая группа)воспитатель НовоселоваЛ.В. П...
Сценарий Новогоднего праздника для детей группы раннего возраста " Ёлочка, ёлочка в гости к нам пришла!"
Цель: создать праздничное настроение.Задачи:- привлечь детей через игру к встрече Нового года;- вспомнить героев из знакомых детских телепередач;- учить умению принимать участие в совместных игр...
Исследовательско-творческий проект "Ёлочка, ёлочка - зеленая иголочка"
Исследовательско-творческий проект: Ёлочка, ёлочка – зеленая иголочка Участники: дети, родители и воспитатели средней группы «Незабудка» Срок реализации: декабрь 2016 года....
Комбинированное занятие по ФЦКМ с элементами рисования и музыки для детей с ОВЗ «Ёлочка душистая, ёлочка пушистая, ёлочка нарядная, ты такая ладная!»
Данное занятие проводилось по теме календарного плана "Новый год". Дети имеют заболевание ДЦП и многим сложно воспринимать материал, а иногда и участвовать в выполнении задания. Важно, что б...
Фотоотчет выставки «Ёлочка ! Ёлочка! Зелёная иголочка!»
Многие из нас обожают Новый год. Он - самый загадочный, волшебный и желанный праздник! Важным является не только сам праздник, но и подготовка к нему. Главным атрибутом Нового года является ёлка. Для ...