Акция «Милосердие» для детей с ОВЗ (Конспект занятия, буклет и консультация)
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) по теме
Конспект занятия, буклеты, консультация (+ фотоотчёт в альбоме)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Буклет (Акция «Милосердие») | 893.29 КБ |
Конспект открытой непосредственно-образовательной деятельности (НОД) | 17.44 КБ |
Консультация (Акция «Милосердие») | 299.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Акция «Милосердие» Составила: Учитель-логопед Ермакова Н. А. 2017 г. | Поиграйте дома | Российская Федерация Ростовская область Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей № 8 «Виноградинка» Константиновский р-н х. Ведерников 3-й переулок № 8 Тел. 8(86393) 48-3-22; e-mail: vinog_ 1@mail.ru № от 08. 12. 2017 г. |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей № 8 «Виноградинка»
КОНСПЕКТ НОД
ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ
«УРОК ДОБРОТЫ»
(по плану проведения акции «Милосердие»)
Составила и провела: учитель-логопед Ермакова Н. А.
х. Ведерников
2017г.
Цель: формировать у детей представления о добре, о хороших, добрых поступках, расширять знания о роли её в жизни каждого человека.
Задачи:
1. Воспитывать доброжелательность, чуткость и отзывчивость, способность чувствовать, понимать себя и другого человека.
2. Формировать умение оценивать свои поступки, поступки окружающих, сравнивать их с общепринятыми.
3. Развивать умение использовать в беседе накопленные знания, следовать положительному примеру.
Материалы: дерево, листочки зеленые, цветы, сердечки.
Ход НОД:
Дети входят в кабинет, здороваются, встают в круг.
- Ребята, каждый новый день надо начинать с хорошим настроением. А чтобы настроение было хорошим и веселым, возьмемся за руки, образуя круг. Я хочу поделиться с вами добротой. Давайте передадим свое тепло, добро друг другу. Как нам тепло, хорошо стало? (Да)
- Ребята, скажите какому человеку легче и радостней жить доброму или злому? Почему?
- Есть пословица: «Грубое, плохое слово ранит, а доброе, хорошее слово лечит».
- Как может доброе, хорошее слово лечить, если у него нет таблеток?
- Как грубое слово может ранить?
- Ребята, мы с вами сейчас поиграем и проверим можно ли нас назвать добрыми, воспитанными.
Игра: Надо быть очень внимательным. Слушайте, не отвлекайтесь, если вы согласны, то отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья», а если нет - молчите.
Кто из вас, проснувшись бодро, «С добрым утром» скажет твердо?
Кто из вас, скажите, братцы, Забывает умываться?
Кто из вас в трамвае тесном Уступает старшим место?
Кто из вас молчит как рыба Вместо доброго «Спасибо»
У кого из вас в порядке Сумка, книжки и тетрадки?
Кто быть вежливым желает, Малышей не обижает?
Игра: «Подскажи словечко». Мне еще раз хочется убедится как вы много знаете вежливых слов.
- На подносе лежат зеленые листочки, они волшебные, листик наклеит на дерево тот, кто правильно ответит на вопрос добрым словом.
- Растает даже ледяная глыба От слова теплого (спасибо)
- Зазеленеет старый пень Когда услышит (добрый день).
- Когда виноваты, сказать поспешите:«Прошу Вас, пожалуйста (извините)»
Если больше есть не в силах, Скажем маме мы (спасибо).
Мальчик вежливый и развитый, Говорит, встречаясь (здравствуйте)
Когда нас бранят за шалости, Говорим (прости, пожалуйста)
И во Франции, и в Дании На прощанье говорят (до свидания).
- Посмотрите от ваших добрых слов, как оно зазеленело. На нем выросло много зеленых листочков. Дерево от вашей заботы стало счастливым. Мы должны проявлять заботу и доброту не только к людям, но и к природе.
- Дерево благодарит вас за помощь. Ну а мы идем дальше.
Аппликация «Сердце».
- Ребята посмотрите, что это?
- Нам нужно с вами оживить дерево
- У каждого из вас, ребята, на парте лежит лист картона с изображением сердца, салфетки, ножницы и клей.
1. Возьмите в руки салфетки, скрепленные степлером и по кругу не до конца разрежьте его.
2. Теперь встряхнем. Посмотрите какой получился красивый цветок, нам нужно сделать еще! Отложите на край парты.
3. Теперь возьмите клей и на сердце в нанесите небольшое количество.
4. Остается приклеить наши цветки.
- Поднимите и покажите свои сердца. (дети поднимают свои поделки и рассматривают друг у друга)
- У вас у всех получились очень красивые поделки, а дома вы можете выполнить такую же работу, а по желанию можете добавить еще цветов разных размеров и оттенков.
- Молодцы, вы дружно работали! У вас получились очень красивые сердца.
- И закончить сегодняшнее занятие мне хотелось бы такими строками:
Как много на свете полезных,
Красивых и ласковых слов.
Пожалуйста, только будь вежлив.
Ведь это основа - основ.
А вежливым быть очень просто:
Будь добрым - обычный совет,
Не важно, какого ты роста
И сколько тебе уже лет.
Предварительный просмотр:
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
«БУДЕМ ДОБРЫ»
Самое главное - воспитать те нравственные силы ребенка,
без которых он не может не делать добра,
т.е. учить сопереживать.
В.А. Сухомлинский
Формирование гуманного отношения к людям и природе начинается с раннего возраста. Главное в это время - проявлять по отношению к ребенку любовь, ласку, чаще употреблять ласковые слова, поглаживание, хвалить малыша за каждое проявление доброжелательности к людям (улыбнулся, отдал игрушку, покормил птичку), обучать способам выражения сочувствия, внимания (погладить плачущего, поблагодарить, попрощаться, поздороваться и т.д.). Нельзя разрешать ребенку проявлять недоброжелательность по отношению к взрослым, детям, животным, и тем более подкреплять эти действия положительной оценкой (малыш бьет маму по лицу, а та радуется и смеется). Ребенок очень восприимчив в этом возрасте к оценке взрослого, он как бы «прощупывает» правильность своего поведения через эту оценку и быстро усваивает, что вызвало положительную реакцию, а что - отрицательную.
Нравственные нормы, даже те, которые ребенок хорошо знает, не сразу начинают руководить его поведением. Первоначально они выполняются только по требованию взрослого или в его присутствии, легко нарушаются ребенком. Причем малыш не замечает этого нарушения и, отрицательно оценивая подобное поведение в целом, к себе отрицательную оценку не относит. Усвоив норму, ребенок, прежде всего, начинает контролировать сверстника. Ему легче увидеть и оценить наличие нравственных качеств и выполнение норм сверстником, чем самим собой. Очень часто он правильно оценивает выполнение нравственных норм товарищами и ошибается в отношении себя. Стремление утвердиться в знании нравственной нормы приводит к появлению особых высказываний в адрес взрослых - "жалоб-заявлений", которые содержат сообщения о нарушении правил кем-то из детей. Ребенок, обращаясь к взрослому, хочет утвердиться в том, правильно ли он понимает норму или правило. Постепенно, оценивая сверстника, сравнивая себя с ним, прислушиваясь к оценке своих поступков взрослыми и товарищами, малыш подходит к реальной самооценке. Для всех нравственных норм характерно то, что они закрепляют социальный способ поведения, который дошкольники выражают следующим образом: «Нельзя обманывать взрослых», «Маленьких нельзя обижать» и т.д. То есть дети констатируют, что можно делать, а что нельзя. О сформированности понимания нравственной нормы можно говорить в том случае, если ребенок объясняет, почему норму необходимо соблюдать.
Учите детей доброте всегда и везде. Даже сказанное невзначай слово будет услышано. Во время совместной прогулки не забывайте посмотреть по сторонам, подметить красивое, интересное. Всегда есть что-то, достойное внимания, а возможно, и сочувствия. Не ленитесь объяснить ребенку, почему вы сочли нужным проявить участие или сочувствие. Видя ваше бережное отношение к окружающему миру, ребенок впитает его так же естественно, как материнское молоко. И это обернется пользой, прежде всего, для Вас самих. Но бывает и так, что взрослые вкладывают всю душу, чтобы передать ребенку свои чувства, а ребенок остается безучастным к красоте окружающего. В таких случаях надо предлагать ему самому высказаться, чтобы понять, чувствует ли он красоту, каково его образное восприятие. Мальчик видит ландыш и кричит: «Мама, посмотри, какой ландыш!» - «Какой же?» - спрашивает мама. «Нежный, душистый».
Вкладывая в юного человека понятия добра и зла, невозможно обойтись без художественной литературы. Она - важное подспорье на этом пути. Во время чтения книги ребенок знакомится с окружающей жизнью, природой, трудом людей, со сверстниками, их радостями, а порой и неудачами. Художественное слово воздействует не только на сознание, но и на чувства и поступки ребенка. Слово может окрылить ребенка, вызвать желание стать лучше, сделать что-то хорошее, помогает осознать человеческие взаимоотношения, познакомиться с нормами поведения. Формированию нравственных представлений и нравственного опыта способствует сообщение детям знаний о моральных качествах человека. Чувства ребенка необходимо укреплять, развивать. Для этого можно подобрать близкие по содержанию художественные произведения, например рассказ В. Осеевой «Почему?» и аналогичный ему по содержанию рассказ Н. Носова «Карасик». В обоих рассказах описываются душевные переживания мальчиков, связанные с тем, что по их вине в одном случае собака, в другом - котенок должны понести незаслуженное наказание, и с тем, что они обманули мам. Беседы с детьми нужно строить так, чтобы этическое представление приобрело для ребенка определенное, яркое, живое содержание. Тогда и чувства его развиваются более интенсивно. Именно поэтому необходимы разговоры с детьми о состояниях, переживаниях литературных героев, животных, коротающих студеную зиму, о ребятах из соседнего двора - о характере их поступков, о совести, о сложности различных ситуаций.
Воспитывая в детях добрые, гуманные чувства, необходимо одновременно вызывать у них нетерпимое отношение к полярным качествам: грубости, жестокости, жадности, вызывать эмоции осуждения, негодования. Не допускайте и всегда осуждайте проявления жестокости по отношению к любому живому существу, особенно беззащитному. Расскажите, что любое существо природе необходимо, для нее вредных организмов не бывает, каждая букашка на счету. Объясните, что нельзя ради забавы (когда речь не идет об угрозе здоровью или жизни) истязать или губить насекомых, маленьких животных, растения - тех, кто не в состоянии себя защитить от человека. Учите детей пресекать случаи жестокого обращения среди сверстников.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Права детей среди людей" (конспект занятия)
Конспект занятия (непосредственно образовательной совместной деятельности) по правовому воспитанию в рамках проектного метода. Предназначен для старших дошкольников....
НОД по гендерному воспитанию детей старшего возраста. Конспект занятия на тему: «Мальчики и девочки будут все дружить, в детском саду «Ёлочка» вместе дружно жить!»
В представленном материале изложен конспект по гендерному воспитанию детей старшего дошкольного возраста.Предварительная работа: 1. Проведение занятий по познавательному развитию, развитию речи, ...
Приобщение детей к театру. Конспект занятия по развитию речи с показом пальчикового театра " Репка".
Приобщение детей к театру.Конспект занятия по развитию речи с показом пальчикового театра " Репка".Выполнила Седлеренко Людмила Сергеевна. Москва, ГБОУ Школа №2092 дошкольное подразделение «Надежда».П...
«Ознакомление с окружающим миром и развитие речи» старшая группа для детей с овз конспект занятия тема "Весна"
конспект занятия непосредственной образовательной области "Познавательное развитие"Ознакомление с окружающим миров и развитие речи старшая группа для детей с ОВЗ, лексическая тема "Ранняя весна"...
"Как дети Умке помогли" Конспект занятия в подготовительной группе
Цель: формировать представления детей о сторонах горизонта (север, юг, запад, восток) и стимулировать умение определять их по компасу и косвенным признакам.Задачи: ü познакомить с устройством компаса...
Конспекты занятий и развлечений. консультации для педагогов
Конспекты занятий и развлечений по физкультуре...
Конспект занятия ООД по проекту «Бережливый детский сад» для детей подготовительной группы Конспект занятия по проекту «Бережливый детский сад» для детей подготовительной группы Тема «Воспитываем бережливых». Цель: 1. Познакомить детей с понятием «береж
Конспект занятия ООД по проекту «Бережливый детский сад» для детей подготовительной группы Конспект занятия по проекту «Бережливый детский сад» для детей подготовительной ...