Совершенствование связной речи у дошкольников
консультация
Речевые игры и упражнения для развития связной речи у дошкольников 5-7 лет. (рекомендации для педагогов и родителей).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sovershenstvovanie_svyaznoy_rechi_u_doshkolnikov.doc | 83 КБ |
Предварительный просмотр:
Совершенствование связной речи у дошкольников.
Здравствуйте, уважаемые родители! Сегодня мы продолжаем разговор о развитии речевых навыков у детей дошкольного возраста.
Дошкольное детство – очень короткий отрезок в жизни человека, ведь это всего первые 7 лет. Но они имеют огромное значение. В этот период развитие идет как никогда бурно и стремительно. Из совершенно беспомощного, ничего не умеющего существа младенец превращается в относительно самостоятельную, активную личность.
И вот уже ваш ребенок скоро пойдет в школу? Всем в семье хочется, чтобы он учился с интересом, радостью, старанием. Но все ли вы сделали для того, чтобы ребенок был готов к этому? Достаточно ли развита его речь? Ведь от этого зависят его успехи в усвоении абсолютно всех предметов школьной программы.
К 5-ти годам речь ребенка должна быть в основном сформирована: он должен правильно строить фразу, четко произносить все звуки родного языка, его словарный запас должен быть достаточно обширен и богат.
Умение детей пользоваться в общении с окружающими правильной речью, понятно выражать свои мысли, говорить на родном языке чисто и выразительно является одним из необходимых условий полноценного развития личности ребенка. На этапе раннего развития речь детей носит ситуативный характер: ребенок использует отдельные слова, звукоподражания, жесты, мимику. Окружающим такая речь понятна лишь в определенной конкретной ситуации. С того момента, когда речь ребенка потенциально может быть внеситуативной и внеконтекстной, считается, что он овладел минимумом речевых умений.
Очень важным этапом в развитии речи является переход от диалогической речи к различным формам монологической.
Диалогическая речь в большей степени ситуативна и контекстуальна, она более элементарна, чем другие виды речи. Являясь первичной, естественной формой языкового общения , эта форма речи состоит из обмена высказываниями, для которых характерны вопрос, ответ, добавления, пояснения, возражения, реплики. При этом особую роль играют мимика, жесты, интонации, которые могут изменять значение слова. Необходимо развивать у детей умение строить диалог – спросить, ответить, объяснить, попросить, поддержать, пользуясь при этом разнообразными языковыми средствами в соответствии с ситуацией. Для этого проводятся беседы на самые различные темы, связанные с жизнью ребенка в семье, в детском саду, о его отношениях с друзьями и со взрослыми, о его интересах, желаниях. Именно в диалоге развивается умение выслушать собеседника, задать вопрос, ответить в зависимости от контекста.
Развернутым видом речи является монологическая речь. Эта речь в большей степени произвольна: говорящий имеет намерение выразить содержание и должен выбрать для этого содержания адекватную языковую форму и построить на ее основе высказывание. Монологическая речь – это организованный и относительно развернутый вид речи, так как мы вынуждены не только назвать предмет, но и описать его. Владение связной монологической речью – одна из центральных задач речевого развития дошкольников. Ее успешное решение зависит от многих условий, которые должны быть учтены в процессе речевого воспитания. Связной считается такая речь, которая организована по законам логики, грамматики, представляющая собой единое целое, обладающая относительной самостоятельностью, законченностью. Владение связной монологической речью является высшим достижением речевого воспитания дошкольников. Оно включает в себя освоение звуковой стороны речи, словарного запаса, грамматического строя.
При работе по развитию связной речи у детей 6-7лет используются следующие задания и упражнения:
1. Оречевление ряда последовательно выполненных действий.
Организуется игровая ситуация. Ребенку дается несколько заданий, которые он выполняет в названной последовательности. Потом ребенок должен прокомментировать свои действия.
2. Составление предложений с использованием фланелеграфа. Объединение этих предложений в рассказ.
Ребенок отбирает несколько персонажей и предметы, с которыми будут манипулировать их «герои». На фланелеграфе оформляются разные ситуации, о которых рассказывает ребенок. Затем с помощью взрослого составляется рассказ.
3. Составление рассказа по картинке и серии картин.
Сначала ребенок слушает рассказ. По прочтении надо предложить выбрать и разложить в нужной последовательности соответствующие картинки. Ребенку задается серия вопросов, с помощью которых определяется, что было в рассказе сначала, потом и чем все закончилось.
4. Составление рассказа-повествования.
Дошкольники могут составлять разные типы повествований: реалистические рассказы, сказочные истории, рассказы по картине, серии картин.
5. Составление рассказов-описаний.
Этому виду заданий предшествует большая работа по сравнению предметов. Сравнение активизирует мысль детей, направляет внимание на отличительные и сходные признаки предметов. Дошкольники могут описывать игрушки, предметные или сюжетные картинки, собственные рисунки, явления природы, людей и животных.
6. Рассуждение.
У дошкольников особенно важно развитие умения логически мыслить, рассуждать, объяснять, доказывать, делать выводы, обобщать высказанное.
7. Пересказ текстов.
Обучать пересказу детей можно тогда, когда они уже овладели фразовой развернутой речью, научились слушать и понимать содержание текста. Пересказ помогает совершенствовать речевые навыки, развивает внимание ребенка и его мышление.
8.Разучивание стихотворений.
При выборе материала надо, прежде всего, обратиться к народному творчеству, использовать народные песенки, шутки, прибаутки, которые отличаются краткостью стиха и простым, четким ритмом, а их герои знакомы детям.
Ниже приводятся примерные тексты, которые можно рекомендовать для пересказа, рассказывания по ролям, рассказы с элементами драматизации, рассказы-описания, рассказы-размышления.
Лес осенью.
Летом лес был зеленый. Наступила осень. Березки стоят желтые. Осины стоят красные. Остались зелеными елки и сосны. В лесу тишина. Птицы улетели на юг. В норе на сухих листьях засыпает еж. Медведь ложится в берлогу. Белочка запасла на зиму орехи и свернулась клубочком в дупле.
Петя помог.
Над окном дома было ласточкино гнездо. Из него выглядывали птенчики. Вдруг один птенчик выпал из гнезда. Ласточки кружились над ним, пищали, но помочь не могли.
Петя это увидел. Он поднял птенчика и посадил его в гнездо.
Где мои очки?
Ночью Миша проснулся и будит свою маму:
- Мама, дай мне скорее очки!
- Посмотри, сынок, в окно, вокруг так темно, зачем тебе очки?
- Мама, мне снится такой интересный сон, что я хочу его получше рассмотреть.
Кролик.
Папа купил Мише кролика. Кролик был красивый. У него мягкая серая шерсть, длинные ушки, короткий хвостик. Кролик любит капусту. Он сидит и быстро-быстро грызет морковку.
Кухня.
Вот наша кухня (появляется стол с посудой и плита). На плите – чайник (на плиту ставится чайник) – всей посуды начальник. В нем вода кипит. Будем пить чай.
Тишка.
Жил у Танюшки маленький черный котенок Тишка. В углу в корзине стоял мешок с мукой. Играл Тишка с мячом. Стало ему скучно, и он решил забраться на мешок. Лез, лез, но вдруг исчез. Зовет Танюшка Тишку, а из мешка вылезает какой-то незнакомый, белый котенок. Заплакала Танюшка: «Куда делся ее любимый Тишка?»
Игры и упражнения для развития связной речи у детей 6-7-ми лет.
1. Игра «Загадки»
(составление описательных загадок о любом предмете по плану)
Например: Придумать описательную загадку о сосне по плану.
Где растёт? Какая по величине? Какая хвоя? Какие шишки?
Для чего используют сосну люди?
2. Игра «Небылицы»
(работа над пониманием распространённых предложений)
Взрослый: Незнайка придумал предложения по картинкам и всё перепутал.Помогите Незнайке исправить ошибки.
- Коза принесла корм девочке.
- Чашка разбила Лену.
- Мяч играет с Сашей.
- Дорога едет по машине.
- Вова разбил стеклом мяч.
- Оля с картинкой рисуют папу.
- Мама несёт сумку в капусте.
3. Игра « Откуда хлеб пришёл?»
(развитие диалогической речи)
Взрослый задаёт вопрос, а ребёнок отвечает.
Откуда хлеб пришёл? – Из магазина.
А в магазин как попал? – Из пекарни.
Что делают в пекарне? – Пекут хлеб.
Из чего? – Из муки.
Из чего мука? – Из зерна.
Откуда зерно? – Из колоса пшеницы.
Откуда пшеница? – Выросла в поле.
Кто её посеял? – Колхозники.
4. Игра «Сравни»
(составить сравнительный рассказ о белом и буром медведях,
используя сложносочинённые предложения с союзом а)
Бурый медведь живёт в нашем лесу, а белый … .
У бурого медведя шерсть коричневая, а у белого … .
Бурый медведь ест малину, мёд, рыбу, а белый … .
Бурый медведь спит в берлоге, а белый … .
5. Игра «Закончи предложение»
( закрепление структуры сложноподчинённого предложения с союзом «чтобы»)
Я надела новую шубу,чтобы …
… чтобы было тепло. … чтобы не замёрзнуть.
Мы зажгли свет, чтобы …
… чтобы было светло. …чтобы читать книгу.
Мы полили цветы, чтобы …
… чтобы они не завяли. … чтобы они быстро росли.
6. Игра «Скажи складно»
(работа с деформированной фразой)
По теме «Зима»:
Белый, земля, снег, покрыть, пушистый.
Падать, снежинки, тихо, красивый.
Дети, высокий, слепить, снеговик.
Ребята, санки, на, кататься.
По теме «Транспорт»:
Машина, дорога, широкая, ехать.
Самолёт, небо, летит, в, высоко.
Волны, корабль, плывёт, большой, по.
Шоссе, автомобиль, по, мчится, быстрый.
Магазин, около, мотоцикл, остановиться.
7. Игра « Почемучкины вопросы»
Почему птицы улетают на юг? Почему ночью темно? Почему зимой нельзя купаться в реке? Почему летом жарко?
Почему медведь зимой спит? Почему заяц зимой белый?
Почему дома нельзя играть с мячом? Почему из трубы идёт дым?
Почему в доме делают окна? Почему белка зимой серая?
8. Игра «Найди ошибку»
Шёл дождь, потому что я взяла зонтик.
Цветы не поливали, потому что они засохли.
Солнышко прячется, потому что ночью темно.
У Кати день рождения, потому что ей подарили книгу.
Река замёрзла, потому что дети взяли коньки.
9. Игра «Составь предложения»
- Морковь - овощ, а яблоко - … .
Морковь растёт в огороде, а яблоко - … .
Из моркови делают салат, а из яблок - … .
- Составить предложения со словом «стол», употребляя «маленькие слова» (предлоги) в, на, под, у, за, из, к, между.
10. Игра «Медведи» (по ролям)
(развитие диалогической речи)
Встретились белый и бурый медведи, поздоровались. Затем белый спрашивает у бурого:
– Где ты живёшь? – В лесу.
– А я на севере на льдине. У тебя шерсть какого цвета?
– Коричневого.
– А у меня шерсть белая. Что ты ешь? – Листья, ягоды, рыбу.
– Я тоже ем рыбу, а ещё тюленей. Что ты делаешь зимой?
– Сплю в берлоге.
– А у меня берлоги нет, я сплю на льдине, в снегу.
11. Игра « Составь рассказ»
(составить предложения из слов и пересказать рассказ, придумать название рассказу)
В, жарко, лес, тихо, и. Высоко, стрижи, над, летать, земля, быстрые.
Ягоды, на, кусты, висеть, малина, крупные. Рыжие, на, ветка, с, белки, ветка, прыгать. Под , сидеть, ёж, берёза, колючий.
В, лес, хорошо, летний!
12. Игра «Доскажи словечки»
- Суп в … налили из … .
- Чай в … налили из … .
- Сахар в чай положили из … .
- Соль в … насыпали из … .
13. Игра « Доскажи – перескажи»
Взрослый читает текст, ребёнок вставляет по ходу пропущенные слова-картинки. Затем нужно пересказать рассказ.
… (муравей) выбежал из … (муравейник) и побежал по муравьиной тропке. Бежал, бежал и к старому (пень) подбежал. Вокруг … (пень) … (муравей) оббежал. Около … (пень) …(муравей) нашёл много … (ветка), обрадовался, от … (пень) отбежал и к … (муравейник) побежал. Быстро побежал … (муравей) домой и позвал на помощь других … (муравьи).
Скоро вся муравьиная семья из …(ветки) построит новый … (муравейник).
14. Игра «Вопросы – ответы»: Кто где живёт?
– Где живут пчёлы? – Пчёлы живут в улье.
– Где живут муравьи? – Муравьи живут в муравейнике.
– Где живут птицы? – Птицы живут в гнезде.
– Где живут бобры? – Бобры живут в хатке.
– Где живут коровы? – Коровы живут в коровнике.
– Где живут куры? – Куры живут в курятнике.
– Где живут волки? – Волки живут в логове.
– Где живут ежи? – Ежи живут в норе.
Уважаемые родители! Надеемся, что предложенный материал поможет вам при занятиях с малышами.
Но хотелось бы дать еще несколько советов. Старайтесь сделать так, чтобы начатая вами и ребенком работа (рассказывание, пересказ, заучивание стихотворения) была доведена до определенного завершения. Это очень организует малыша. Упустив этот момент, вы рискуете тем, что ваш ребенок привыкнет «перескакивать» с одного дела на другое, с одной книги на другую. Сознание выполненного дела доставляет ребенку большую радость, особенно если вы это отметите: «Какой ты молодец! Какой красивый рассказ у тебя получился! Какое интересное стихотворение…»
Желаем вам успехов!
Совершенствование связной речи у дошкольников.
Здравствуйте, уважаемые родители! Сегодня мы продолжаем разговор о развитии речевых навыков у детей дошкольного возраста.
Дошкольное детство – очень короткий отрезок в жизни человека, ведь это всего первые 7 лет. Но они имеют огромное значение. В этот период развитие идет как никогда бурно и стремительно. Из совершенно беспомощного, ничего не умеющего существа младенец превращается в относительно самостоятельную, активную личность.
И вот уже ваш ребенок скоро пойдет в школу? Всем в семье хочется, чтобы он учился с интересом, радостью, старанием. Но все ли вы сделали для того, чтобы ребенок был готов к этому? Достаточно ли развита его речь? Ведь от этого зависят его успехи в усвоении абсолютно всех предметов школьной программы.
К 5-ти годам речь ребенка должна быть в основном сформирована: он должен правильно строить фразу, четко произносить все звуки родного языка, его словарный запас должен быть достаточно обширен и богат.
Умение детей пользоваться в общении с окружающими правильной речью, понятно выражать свои мысли, говорить на родном языке чисто и выразительно является одним из необходимых условий полноценного развития личности ребенка. На этапе раннего развития речь детей носит ситуативный характер: ребенок использует отдельные слова, звукоподражания, жесты, мимику. Окружающим такая речь понятна лишь в определенной конкретной ситуации. С того момента, когда речь ребенка потенциально может быть внеситуативной и внеконтекстной, считается, что он овладел минимумом речевых умений.
Очень важным этапом в развитии речи является переход от диалогической речи к различным формам монологической.
Диалогическая речь в большей степени ситуативна и контекстуальна, она более элементарна, чем другие виды речи. Являясь первичной, естественной формой языкового общения , эта форма речи состоит из обмена высказываниями, для которых характерны вопрос, ответ, добавления, пояснения, возражения, реплики. При этом особую роль играют мимика, жесты, интонации, которые могут изменять значение слова. Необходимо развивать у детей умение строить диалог – спросить, ответить, объяснить, попросить, поддержать, пользуясь при этом разнообразными языковыми средствами в соответствии с ситуацией. Для этого проводятся беседы на самые различные темы, связанные с жизнью ребенка в семье, в детском саду, о его отношениях с друзьями и со взрослыми, о его интересах, желаниях. Именно в диалоге развивается умение выслушать собеседника, задать вопрос, ответить в зависимости от контекста.
Развернутым видом речи является монологическая речь. Эта речь в большей степени произвольна: говорящий имеет намерение выразить содержание и должен выбрать для этого содержания адекватную языковую форму и построить на ее основе высказывание. Монологическая речь – это организованный и относительно развернутый вид речи, так как мы вынуждены не только назвать предмет, но и описать его. Владение связной монологической речью – одна из центральных задач речевого развития дошкольников. Ее успешное решение зависит от многих условий, которые должны быть учтены в процессе речевого воспитания. Связной считается такая речь, которая организована по законам логики, грамматики, представляющая собой единое целое, обладающая относительной самостоятельностью, законченностью. Владение связной монологической речью является высшим достижением речевого воспитания дошкольников. Оно включает в себя освоение звуковой стороны речи, словарного запаса, грамматического строя.
При работе по развитию связной речи детей 5-6-ти лет используются следующие задания и упражнения:
1. Оречевление ряда последовательно выполненных действий.
Организуется игровая ситуация. Ребенку дается несколько заданий, которые он выполняет в названной последовательности. Потом ребенок должен прокомментировать свои действия.
2. Составление предложений с использованием фланелеграфа. Объединение этих предложений в рассказ.
Ребенок отбирает несколько персонажей и предметы, с которыми будут манипулировать их «герои». На фланелеграфе оформляются разные ситуации, о которых рассказывает ребенок. Затем с помощью взрослого составляется рассказ.
3. Составление рассказа по картинке и серии картин.
Сначала ребенок слушает рассказ. По прочтении надо предложить выбрать и разложить в нужной последовательности соответствующие картинки. Ребенку задается серия вопросов, с помощью которых определяется, что было в рассказе сначала, потом и чем все закончилось.
4. Составление рассказа-повествования.
Дошкольники могут составлять разные типы повествований: реалистические рассказы, сказочные истории, рассказы по картине, серии картин.
5. Составление рассказов-описаний.
Этому виду заданий предшествует большая работа по сравнению предметов. Сравнение активизирует мысль детей, направляет внимание на отличительные и сходные признаки предметов. Дошкольники могут описывать игрушки, предметные или сюжетные картинки, собственные рисунки, явления природы, людей и животных.
6. Рассуждение.
У дошкольников особенно важно развитие умения логически мыслить, рассуждать, объяснять, доказывать, делать выводы, обобщать высказанное.
7. Пересказ текстов.
Обучать пересказу детей можно тогда, когда они уже овладели фразовой развернутой речью, научились слушать и понимать содержание текста. Пересказ помогает совершенствовать речевые навыки, развивает внимание ребенка и его мышление.
8.Разучивание стихотворений.
При выборе материала надо, прежде всего, обратиться к народному творчеству, использовать народные песенки, шутки, прибаутки, которые отличаются краткостью стиха и простым, четким ритмом, а их герои знакомы детям.
Ниже приводятся примерные тексты, которые можно рекомендовать для пересказа, рассказывания по ролям, рассказы с элементами драматизации, рассказы-описания, рассказы-размышления.
Лес осенью.
Летом лес был зеленый. Наступила осень. Березки стоят желтые. Осины стоят красные. Остались зелеными елки и сосны. В лесу тишина. Птицы улетели на юг. В норе на сухих листьях засыпает еж. Медведь ложится в берлогу. Белочка запасла на зиму орехи и свернулась клубочком в дупле.
Петя помог.
Над окном дома было ласточкино гнездо. Из него выглядывали птенчики. Вдруг один птенчик выпал из гнезда. Ласточки кружились над ним, пищали, но помочь не могли.
Петя это увидел. Он поднял птенчика и посадил его в гнездо.
Где мои очки?
Ночью Миша проснулся и будит свою маму:
- Мама, дай мне скорее очки!
- Посмотри, сынок, в окно, вокруг так темно, зачем тебе очки?
- Мама, мне снится такой интересный сон, что я хочу его получше рассмотреть.
Кролик.
Папа купил Мише кролика. Кролик был красивый. У него мягкая серая шерсть, длинные ушки, короткий хвостик. Кролик любит капусту. Он сидит и быстро-быстро грызет морковку.
Кухня.
Вот наша кухня (появляется стол с посудой и плита). На плите – чайник (на плиту ставится чайник) – всей посуды начальник. В нем вода кипит. Будем пить чай.
Тишка.
Жил у Танюшки маленький черный котенок Тишка. В углу в корзине стоял мешок с мукой. Играл Тишка с мячом. Стало ему скучно, и он решил забраться на мешок. Лез, лез, но вдруг исчез. Зовет Танюшка Тишку, а из мешка вылезает какой-то незнакомый, белый котенок. Заплакала Танюшка: «Куда делся ее любимый Тишка?»
Игры и упражнения на развитие связной речи.
1. Игра «Исправь ошибки»
(работа над пониманием распространённых предложений)
Взрослый: Незнайка придумал предложения по картинкам и всё перепутал.Помогите Незнайке исправить ошибки.
- Коза принесла корм девочке.
- Чашка разбила Лену.
- Мяч играет с Сашей.
- Дорога едет по машине.
- Вова разбил стеклом мяч.
- Оля с картинкой рисуют папу.
- Мама несёт сумку в капусте.
2. Игра «Закончи предложение»
( закрепление структуры сложноподчинённого предложения с союзом «чтобы»)
Я надела новую шубу,чтобы…
… чтобы было тепло. … чтобы не замёрзнуть.
Мы зажгли свет, чтобы …
… чтобы было светло. … чтобы читать книгу.
Мы полили цветы, чтобы…
… чтобы они не завяли. … чтобы они быстро росли.
3. Игра «Скажи складно»
(работа с деформированной фразой)
По теме «Зима»:
Белый, земля, снег, покрыть, пушистый.
Падать, снежинки, тихо, красивый.
Дети, высокий, слепить, снеговик.
Ребята, санки, на, кататься.
По теме «Транспорт»:
Машина, дорога, широкая, ехать.
Самолёт, небо, летит, в, высоко.
Волны, корабль, плывёт, большой, по.
Шоссе, автомобиль, по, мчится, быстрый.
Магазин, около, мотоцикл, остановиться.
4. Игра «Почемучкины вопросы»
Почему птицы улетают на юг? Почему ночью темно? Почему зимой нельзя купаться в реке? Почему летом жарко?
Почему медведь зимой спит? Почему заяц зимой белый?
Почему дома нельзя играть с мячом? Почему из трубы идёт дым?
Почему в доме делают окна? Почему белка зимой серая?
5. Игра «Найди ошибку»
Шёл дождь, потому что я взяла зонтик.
Цветы не поливали, потому что они засохли.
Солнышко прячется, потому что ночью темно.
У Кати день рождения, потому что ей подарили книгу.
Река замёрзла, потому что дети взяли коньки.
6. Игра «Загадки»
Составить описательную загадку об овощах, фруктах по плану:
Где растёт? Какой по цвету, форме, размеру? Какой на вкус?
Что из него готовят?
7. Игра «Письмо от Незнайки»
Незнайка прислал малышу письмо, но как всегда всё перепутал: он поменял все фразы местами. Нужно на слух восстановить порядок предложений в письме.
8. Игра «Доскажи словечки»
Взрослый читает предложения, ребёнок вставляет пропущенные слова-картинки.
На … (ветка) выросло … (яблоко), а на … (яблоня) – много … (яблоки). Я съел маленькое … (яблочко).
9. Игра « Исправь ошибку»
Свёкла растёт на яблоне. Груша растёт на грядке.
Клубника растёт на дереве. Клюква растёт на кусте.
Картошка растёт на болоте. Яблоки растут в земле.
10. Игра « Доскажи –перескажи»
Осень … (наступает). Холодный дождь … (моросит). По небу серые тучи … (плывут). Жёлтые листья на землю … (падают) . Цветы и трава … (засыхают). Люди теплее … (одеваются).
10. Игра «Сначала - потом»
( составление сложносочинённых предложений с союзом а)
Сначала мы надеваем шубу, а потом – варежки.
Сначала мы надеваем носки, а потом … .
11. Игра «Помоги Незнайке»
Дополнить предложения маленькими словами (предлогами).
Ягоды рябины растут … дереве. Ягоды крыжовника падают … куста. Ягоды ежевики выложили … корзины. Ягоды клубники сорвали … веточки. Кустики черники искали … траве. Ягоды смородины выглядывали … листиков.
12. Игра «Назови профессию»
– Кто играет на музыкальных инструментах?
– На музыкальных инструментах играет музыкант.
– Кто фотографирует детей?
– Детей фотографирует фотограф.
13. Игра «Сравни»
(составление сравнительно-описательного рассказа )
У цапли ноги длинные, а у цыплёнка – короткие.
Клюв? Шея? Хвост? Голова? Перья? Крылья?
Уважаемые родители! Надеемся, что предложенный материал поможет вам при занятиях с малышами.
Но хотелось бы дать еще несколько советов. Старайтесь сделать так, чтобы начатая вами и ребенком работа (рассказывание, пересказ, заучивание стихотворения) была доведена до определенного завершения. Это очень организует малыша. Упустив этот момент, вы рискуете тем, что ваш ребенок привыкнет «перескакивать» с одного дела на другое, с одной книги на другую. Сознание выполненного дела доставляет ребенку большую радость, особенно если вы это отметите: «Какой ты молодец! Какой красивый рассказ у тебя получился! Какое интересное стихотворение…»
Желаем вам успехов!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей «Совершенствование связной речи у дошкольников»
Консультация для родителей «Совершенствование связной речи у дошкольников» Ваш ребенок скоро пойдет в школу? Всем в семье хочется, чтобы он учился с интересом, радостью, старанием. Но все л...
Консультация для педагогов «Виды работы педагога по развитию и совершенствованию связной речи ребенка дошкольника»
Речь – это важнейшая творческая психическая функция человека, область проявления присущей всем людям способности к познанию, самоорганизации, саморазвитию, к построению своей личности, своего вн...
Совершенствование связной речи дошкольников в разных видах деятельности. Обучение детей рассказыванию.
Связность речи – это связность мыслей. В связной речи отражается логика мышления ребёнка, его умение осмыслить воспринимаемое и правильно выразить его. По тому, как ребёнок строит свои высказыва...
«Виды работы педагога по развитию и совершенствованию связной речи ребенка дошкольника»
Буклет для педагогов после проведенной консультации «Виды работы педагога по развитию и совершенствованию связной речи ребенка дошкольника»...
Презентация "Виды работы педагога по развитию и совершенствованию связной речи у дошкольников"(интернет-ресурс)
Для воспитателей...
Консультация для воспитателей "Виды работы педагога по развитию и совершенствованию связной речи у дошкольников".
Дается краткая характеристика связной речи дошкольников, проблем, возникающих у детей. Предлагается система работы по развитию словаря у детей 4-6 лет....
Совершенствование связной речи у дошкольников
Совершенствование связной речи у дошкольников...