Презентация "Виды работы педагога по развитию и совершенствованию связной речи у дошкольников"(интернет-ресурс)
презентация по теме

Лариса Борисовна Никитина

Для воспитателей

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon prezentatsiya_gmo_vidy_rabot_po_razvitiyu_rechi.pps2.83 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Виды работы педагога по развитию и совершенствованию связной речи

Слайд 2

Диалог, творчество, познание, саморазвитие – вот те фундаментальные составляющие, которые оказываются вовлеченными в сферу внимания педагога, когда он обращается к проблеме речевого развития дошкольника Это те основы, на которых строится дошкольное воспитание в целом и которые составляют фундамент любой образовательной программы

Слайд 3

« Связная речь, - подчеркивал Ф.А. Сохин, - это не просто последовательность связанных друг с другом мыслей, которые выражены точными словами в правильно построенных предложениях… Связная речь как бы вбирает в себя все достижения ребенка в овладении родным языком, в освоении его звуковой стороны, словарного запаса и грамматического строя».

Слайд 4

Развитие связной речи у детей дошкольного возраста очень во многом зависит от ближайшего социального окружения ребенка, от приучения его к пересказу просмотренных фильмов, прочитанных сказок и рассказов. «Упражняемые» в этом плане дети значительно опережают тех из своих сверстников, которые предоставлены самим себе.

Слайд 5

Формирование связной речи детей осуществляется как в процессе разнообразной практической деятельности при проведении игр, режимных моментов, наблюдений за окружающим и др., так и на организованных занятиях . Формирование у ребенка всех основных сторон устной речи ( звукопроизношения, словарного запаса, грамматического строя и связной речи ) протекает в неразрывном единстве.

Слайд 6

Чему учить На основе развития интереса к предметам и явлениям окружающего мира мы учим воспринимать обращенную речь взрослого. Н адо формировать умение вслушиваться в речь, понимать ее содержание. Необходимо придерживаться правила: «Нельзя говорить в пространство»

Слайд 7

Как учить детей Приемы обучения: комментирование действий показ и рассматривание предмета выполнение действий с предметом просьбы, поручения повторение за ребенком слов словосочетаний, предложений вопросы — ответы опосредованное общение через куклу (игрушку) многократное проговаривание речевого материала комментирование действий.

Слайд 8

Показ и рассматривание предмета При показе и рассматривании предмета решается одна из важных речевых задач — развитие речевых средств, в том числе знакомство с новыми словами, уточнение их значений и постепенное их включение в активный словарь детей. То, что показывает и называет взрослый, приобретает для ребенка особый интерес, и он всматривается, прислушивается.

Слайд 9

Выполнение действий с предметами При выполнении действий с предметом решаются те же задачи, что и при показе предмета и его рассматривании, — развитие вос­приятия и речевых средств, обогащение словаря ребенка. Но в первом случае ребенок усваивает главным образом слова, обозначающие предметы и их признаки, а при выполнении действий — слова, обозначающие движения, состояния предмета, признаки действий.

Слайд 10

Повторение за ребенком слов, словосочетаний, предложений Повторяя за ребенком отдельные высказывания, мы готовим детей к усвоению и правильному воспроизведению слов со сложной слоговой структурой, а также связи слов в словосочетаниях и предложениях. Иными словами, ведем работу по предупреждению нарушений слоговой структуры и аграмматизма.

Слайд 11

Вопросы - ответы Данный прием используется прежде всего для активизации речи детей. Вопрос побуждает детей пользоваться словесной речью, дает возможность проверить их знания и умения в речевой коммуникации. С помощью вопросов можно развивать у детей умение вслушиваться в содержание обращенной речи, т.е. развивать внимание к речи взрослого.

Слайд 12

Опосредованное общение через куклу (игрушку) Использование данного приема способствует развитию восприятия и активизации речи детей. Опосредованное общение через игрушку создает непринужденную обстановку, что очень важно для развития речевой коммуникации Вызывает повышенный интерес к ознакомлению с новым предметом Обогащает речевые средства Ускоряет появление самостоятельной инициативной речи у детей.

Слайд 13

Многократное проговаривание речевого материала Данный прием используется для того, чтобы дети могли вслушиваться в изменение слов, когда одни и те же слова употребляются в различных словосочетаниях и в разных формах. При многократном проговаривании речевого материала решаются следующие задачи: развитие восприятия речи детьми (умение сосредоточиться, вникнуть в содержание речи), обогащение словаря детей, развитие понимания различных грамматических форм слова и сочетаний слов.

Слайд 14

Комментирование действий Комментирование действий детей используется для развития восприятия речи (речевых образцов различной сложности). Систематически используя его на занятиях, можно исподволь подготавливать любую следующую ступень речевого развития детей: например, предварять употребление необходимых слов в активной речи ребенка, построение предложений любой конструкции, составление рассказа. Использование данного приема позволяет предупреждать появление аграмматизма в речи детей. Комментирование действий обеспечивает не только многократность повторения речевого материала, но и тесную действенную связь слова с обозначаемым им реальным предметом, признаком, действием.

Слайд 15

Требования к речи педагога Речь педагога, прежде всего, должна быть неторопливой, спокойной. Выразительность и эмоциональность речи обеспечиваются за счет повышения или понижения голоса в тех местах, к которым следует привлечь внимание ребенка. Особенно четко должны различаться вопросительные и повествовательные, восклицательное и побудительные предложения. Следует помнить; что усвоение интонационной стороны речи происходит на основе подражания. По содержанию речь логопеда должна быть простой и доступной для понимания ее детьми.

Слайд 16

Развитие речи…В ИГРЕ! Игра как ведущая деятельность дошкольника имеет большое значение для физического, умственного, нравственного и эстетического воспитания детей. В силу того, что большинство игр носит коллективный характер, они способствуют формированию у детей навыков общения, а значит оказывает специфическое воздействие на становление речи. Детей следует постоянно побуждать к общению друг с другом и комментированию своих действий, что способствует закреплению навыков пользования инициативной речью, совершенствованию разговорной речи, обогащению словаря, формированию грамматического строя языка и т.д.

Слайд 17

«Чем больше воспитатель создаёт благоприятных условий для обмена мнениями между детьми, чем активнее их общение, то есть желание дать высказаться своим товарищам, тем выше развивающее влияние совместных действий, ибо тогда речь и действия тесно увязаны в своей работе». Е.Шулешко

Слайд 18

Если бы я был рядом… с помощью сказок легче создавать благоприятные условия для общения детей; сказка — один из важных путей нравственного развития дошкольников и имеет особое значение в повышении речевой активности детей, развитии их творчества. работа со сказками - своеобразная школа познания возрастных возможностей детей и развития их представлений об окружающем мире.

Слайд 19

День не должен пройти без вопросов… Вопросы детей — показатель развития их мышления. Вопросы о назначении предметов, заданные для того, чтобы получить помощь или одобрение, дополняются вопросами о причинах явлений и их последствий. День, прожитый без детских вопросов, должен заставить задуматься: в чем переросли дети ваши представления о них, где вы недооценили их возрастные возможности?

Слайд 20

Спасибо за внимание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для воспитателей "Виды работы педагога по развитию и совершенствованию связной речи детей дошкольного возраста"

Консультация для воспитателей "Виды работы педагога по развитию и совершенствованию связной речи детей дошкольного возраста"...

Педагогический час «Виды работы педагога по развитию и совершенствованию связной речи детей дошкольного возраста»

Дошкольный возраст – период быстрого обогащения словаря. Его рост напрямую зависит от условий жизни и воспитания. Однако важно не само по себе обогащение словаря, а его качественное развитие – развити...

Консультация для педагогов «Виды работы педагога по развитию и совершенствованию связной речи ребенка дошкольника»

Речь – это важнейшая творческая психическая функция человека, область проявления присущей всем людям способности к познанию, самоорганизации, саморазвитию, к построению своей личности, своего вн...

«Виды работы педагога по развитию и совершенствованию связной речи ребенка дошкольника»

Буклет для педагогов после проведенной консультации «Виды работы педагога по развитию и совершенствованию связной речи ребенка дошкольника»...

Виды работы педагога по развитию и совершенствованию связной речи детей дошкольного возраста

В собранном материале представлены приемы работы и виды деятельности с детьми, направленные на развитие связной речи...

Консультация для воспитателей "Виды работы педагога по развитию и совершенствованию связной речи у дошкольников".

Дается краткая характеристика связной речи дошкольников, проблем, возникающих у детей. Предлагается система работы по развитию словаря у детей 4-6 лет....