«Виды работы педагога по развитию и совершенствованию связной речи ребенка дошкольника»
консультация по логопедии (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа) на тему
Буклет для педагогов после проведенной консультации «Виды работы педагога по развитию и совершенствованию связной речи ребенка дошкольника»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_office_word_11.docx | 309.18 КБ |
Предварительный просмотр:
«Виды работы педагога по развитию и совершенствованию связной речи ребенка дошкольника»
Подготовил
Учитель-логопед
Киселева Н.П.
Хочешь быть умным, научись разумно спрашивать, внимательно слушать, спокойно отвечать и переставать говорить, когда нечего больше сказать.
Иоганн Каспар
Предлагаемые ниже словесные игры и упражнения способствуют активизации речевого развития детей.В эти игры можно играть с детьми как в детском саду, так и предложить их родителям.
1. "Слово на ладошке". Назвать слова, которые находятся у Вас в кармане, на потолке,на лице и т.д.
2."Что бывает?". Подобрать к прилагательному согласованное с ним в роде, числе,падеже существительное.
Зеленый - ... дом, помидор. Зимняя - ... одежда, рыбалка.
Домашнее - ... печенье, задание.
3.Скороговорки - языколомки необходимы для развития четкой артикуляции и дикции.
Проворонила ворона вороненка.
Ткет ткач ткани на платье Тане.
4."Общие слова".
1)Ребенок должен назвать фрукты..., мебель..., птиц..., овощи..., одежду...
2)Ребенку предлагается назвать одним словом: н-р, сосна, береза, клен - это...
5."Четвертый лишний".
Ребенок должен назвать, что лишнее, и объяснить почему.
Н-р: ваза - роза - нарцисс - гвоздика
6."Посчитай". Считаем все, что можно посчитать. Н-р: одно яблоко, два яблока, три яблока,четыре яблока, пять яблок.
Можно добавить прилагательное: одно красное яблоко, два красных яблока...пять красных яблок и т.д.
7. "Скажи наоборот".
Взрослый называет какое-либо слово, а ребенок подбирает "слово наоборот".
Существительные: смех - ..., лето - ..., день - ..., холод - ..., север - ... и т.п.
Глаголы: пришел - ..., нырнул - ...
Прилагательные: широкий - ..., маленький - ..., богатый - ... и т.п.
Наречия: далеко - ..., высоко - ...
8. "Подбери слово".
Ребенку предлагается подобрать слово на какой-либо звук, сначала - любые слова, а потом -по лексической теме, н-р: "назови фрукт, название которого начинается со звука А" (апельсин,абрикос, ананас...)
9."Большой - маленький".
Ребенку предлагается назвать ласково, н-р, ложка - ложечка, стул - стульчик и т.д.
10."Отгадай загадку".
Загадки учат детей образно мыслить. Предлагайте детям отгадывать их как можно чаще.
Н-р: "Круглый бок, желтый бок, сидит на грядке колобок. Что это?" (репка)
Загадывайте детям описательные загадки, н-р: Это овощ, растет на грядке, круглый, красного цвета,сладкий на вкус, его кладут в салат. (помидор)
11. "Назови, какой...".
Образование прилагательных. Н-р, сок сделан из яблок, значит он яблочный, варенье из яблок -яблочное и т.д.
12. "Подбери слово". Птица - перья. Рыба - ... Огурец - овощ, ромашка - …
13. "Расскажи стихотворение".
Заучивайте с детьми стихотворения, они развивают память и мышление.
14. "Расскажи сказку". Читайте детям сказки, беседуйте по содержанию,разыгрывайте сказки по ролям, рисуйте картинки по сказкам.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Виды работы педагогов по развитию и совершенствованию связной речи у детей дошкольного возраста.
ВЫступление на педагогическом совете...
Консультация для воспитателей "Виды работы педагога по развитию и совершенствованию связной речи детей дошкольного возраста"
Консультация для воспитателей "Виды работы педагога по развитию и совершенствованию связной речи детей дошкольного возраста"...
Педагогический час «Виды работы педагога по развитию и совершенствованию связной речи детей дошкольного возраста»
Дошкольный возраст – период быстрого обогащения словаря. Его рост напрямую зависит от условий жизни и воспитания. Однако важно не само по себе обогащение словаря, а его качественное развитие – развити...
Консультация для педагогов «Виды работы педагога по развитию и совершенствованию связной речи ребенка дошкольника»
Речь – это важнейшая творческая психическая функция человека, область проявления присущей всем людям способности к познанию, самоорганизации, саморазвитию, к построению своей личности, своего вн...
Виды работы педагога по развитию и совершенствованию связной речи детей дошкольного возраста
В собранном материале представлены приемы работы и виды деятельности с детьми, направленные на развитие связной речи...
Презентация "Виды работы педагога по развитию и совершенствованию связной речи у дошкольников"(интернет-ресурс)
Для воспитателей...
Консультация для воспитателей "Виды работы педагога по развитию и совершенствованию связной речи у дошкольников".
Дается краткая характеристика связной речи дошкольников, проблем, возникающих у детей. Предлагается система работы по развитию словаря у детей 4-6 лет....