Конспект "Квест-путешествие по произведениям С.Я.Маршака"
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) на тему
Конспект предназначен для детей старшего дошкольного возраста. В ходе развлечения дети закрепляют знания о произведениях детского поэта С.Я.Маршака.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_s.ya_._marshak.docx | 29.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект развлечения с детьми старшего дошкольного возраста группы компенсирующей направленности
Тема: «Квест – путешествие по произведениям С.Я. Маршака»
Цель: в игровой форме вспомнить и повторить произведения С.Я. Маршака; пробудить интерес к его творчеству, художественной литературе и чтению.
Задачи:
1. развивать логическое мышление, зрительное и слуховое внимание, память и воображение детей;
2. чётко произносить поставленные звуки, слова; учить строить полный ответ на поставленный вопрос, выразительно рассказывать стихи;
3. развивать артикуляционную и общую моторику; закреплять умение ориентироваться в пространстве, на экране;
4. закрепить умение находить первый и последние звуки в словах, определять количество слогов в словах;
- развивать математические способности, используя палочки Кюизенера;
- воспитывать взаимопомощь, дружеские отношения, умение работать в команде, согласовывать свои действия; воспитывать хорошее отношение к книгам, как источнику знаний.
Методы и приёмы: артикуляционная гимнастика, задания: «Доскажи словечко», «Узнай стихотворение по отрывку», выразительное чтение стихов (« Угадай время года»), упражнение «Найди соответствие»( сопоставить название стихотворения С.Я. Маршака и иллюстрацию к нему), физкультминутка «Мяч», упражнение «Исправь ошибки в названиях произведений»; выкладывание из палочек Кюизенера животных (из стихотворения «Детки в клетке»); тренировка в умении находить первый и последние звуки в словах, определять количество слогов в словах; исполнение песни про книги (на мотив “Песенки мамонтёнка”).
Словарная работа: правильно называть поэта: Самуил Яковлевич Маршак, названия его произведений, книжный киоск Роспечать, посылка, бандероль.
Предварительная работа: знакомство с биографией поэта и писателя (показ его портрета), чтение его произведений, обсуждение их, чтение по ролям, рассматривание иллюстраций, заучивание стихов, просмотр мультфильмов, прослушивание аудиозаписей произведений С.Я.Маршака; тренировка в выкладывании животных, других предметов из палочек Кюизенера; работа по ориентировке детей на листе бумаги (выкладывание геометрических фигур) и объяснение, разучивание физминутки «Мяч»; создание выставки детских рисунков «Удивительный мир С.Я. Маршака», оформление книжного уголка, выполнение артикуляционной гимнастики, тренировка в умении находить первый и последние звуки в словах, определять количество слогов в словах, разучивание песни про книги.
Оборудование: велосипед, карта маршрута, 6 столов, музыкальное сопровождение, презентация по произведениям С.Я. Маршака, конверты с заданиями, интерактивная доска, вывески: Роспечать, кинотеатр, стадион, зоопарк, почта России; схемы животных, 3 набора палочек Кюизенера; газеты, книги писателя, подставки для них; мяч, ваза с цветами, большая скатерть; игрушки животных, посылка ( портрет, сборник произведений); выставка детских рисунков «Удивительный мир С.Я. Маршака» для оформления музыкального зала, календарики для детей.
Ход занятия
В музыкальный зал входит под музыку Почтальон в форменной фуражке, с толстой сумкой на ремне и везёт велосипед. Поставил в стороне транспорт. В зале ждут почтальона дети.
Почтальон. Здравствуйте, ребята!
Дети: Здравствуйте, почтальон!
Почтальон: А откуда вы меня знаете?
Дети: Вы пришли из сказки Маршака!
Почтальон: Правильно! А как она называется?
Дети: «Почта»!
Почтальон: У меня пропала очень ценная посылка. Ищу теперь её везде. Вы не видели?
Ребёнок: Почтальон, а где ты был?
Почтальон: Да везде был. Доставлял письма, бандероли, посылки. Только не помню, где оставил свою посылку.
Ребёнок: Почтальон, а что это у тебя в руках?
Почтальон: О! Это же карта моего маршрута.
Ребята, вы поможете мне найти мою посылку?
Дети: Да!
Почтальон: Посмотрим на карте, где же я был сначала. А-а-а, вспомнил! Я отвозил письмо продавцу в книжный киоск. Пойдёмте туда. Идём … Подошли к киоску.
Дети, Почтальон: Здравствуйте, Ева Руслановна!
Продавец: Здравствуйте!
Почтальон: Скажите, пожалуйста, не оставлял я у вас посылку?
Продавец: Нет, только вот письмо ( подаёт его почтальону).
Почтальон берёт его, раскрывает, читает задания.
Тут задания. Выполним? И тогда, наверное, точно найдём мою посылку! Задание называется « Где обедал воробей?». А чтобы узнать, где он обедал, выполним сначала артикуляционную гимнастику (3 - 4 упражнения).
Артикуляционная гимнастика:
- «Вкусное варенье»
Ах, какое наслаждение
Есть вишнёвое варенье!
- «Лошадка»
На лошадках по дорожке
Скачут Аня и Серёжка.
- «Грибочек»
Вот грибок на тонкой ножке –
Ты клади его в лукошко!
- «Чистим зубки»
Ловко кисточкой забор
Красят Петя и Егор.
- «Доскажи словечки»: ( Задание задаёт почтальон, а дети отвечают)
- Где обедал воробей?
В зоопарке _______ (у зверей)
- Вместо шапки на ходу
Он надел ________ (сковороду)
- Собирались лодыри на урок,
А попали лодыри ________ (на каток)
- Выдали даме на станции
Четыре зелёных ________ (квитанции)
- Вот тебе под ушки
Белые _____________ (подушки)
- Жил человек рассеянный
На улице ___________ (Бассейной)
Почтальон: Хорошо, ребята! Вы справились. Тут ещё какое-то задание. Ева Руслановна, посмотрите пожалуйста. (отдает письмо продавцу)
Продавец: Да, есть. Ребята, вам нужно узнать стихотворение по отрывку. Послушайте.
- Сел он утром на кровать
Стал рубашку надевать,
В рукава просунул руки –
Оказалось, это брюки....
Вместо шляпы на ходу
Он надел сковороду… (“Вот какой рассеянный”) - Дама сдавала в багаж:
Диван,
Саквояж,
Чемодан,
Картину, корзину, картонку
И маленькую собачонку… (“Багаж”)
Почтальон: Ребята, строчки из произведений какого автора вы слышали?
Дети: Самуила Яковлевича Маршака.
Почтальон: Спасибо, Ева Руслановна! Ребята, давайте посмотрим, где я ещё был.
Дети: (смотрят по карте) В кинотеатре.
Почтальон: Да, да, точно. Завозил бандероль. До свидания, Ева Руслановна! Скорей туда пойдёмте. Может, я там оставил свою посылку?
Идут. Подошли к кинотеатру.
Почтальон увидел билетёршу, спросил у неё про посылку.
Билетёрша: Нет, ничего не оставляли. Проходите в кинотеатр, посмотрите кино.
Все прошли, сели на стульчики.
Дети чтецы читают стихи.
- О каком времени года говорится в стихотворениях?
(слайды времен года)
Ветры, бури, ураганы,
Дуйте, что есть мочи
Вихри, вьюги и бураны,
Разыграйтесь к ночи!_________________________ (зима)
Разбегайтесь, ручьи,
Растекайтесь, лужи.
Вылезайте, муравьи,
После зимней стужи. _________________________ (весна)
Пришёл июнь.
«Июнь! Июнь!»-
В саду щебечут птицы.
На одуванчик только дунь,
И весь он разлетится. (лето)
«Сентябрь»
Ясным утром сентября
Хлеб молотят сёла,
Мчатся птицы за моря –
И открылась школа. (осень)
- « Терем – теремок»
«НАЙДИТЕ СООТВЕТСТВИЕ». Сопоставьте название стихотворения С.Я. Маршака и иллюстрацию к нему.
Почтальон: Где находится иллюстрация к сказке «Детки в клетке»?
Ребёнок: В верхнем левом углу. (О других иллюстрациях дети отвечают также.)
Почтальон: Спасибо за кино! До свидания!
Где же я ещё был? (смотрят все в карту)
Ребёнок: Тут обозначение – стадион.
Почтальон: Да, был. Пойдёмте туда.
Идут. Пришли. К ним подходит ребёнок в спортивной форме, держит письмо.
Почтальон: Здравствуй!Я не забывал тут свою посылку? Ты не видел?
Ребёнок в спортивной форме: Нет, только вот это письмо лежало на лавочке. (открывает его,в нём задание. )
Ребёнок проводит физкультминутку «Мяч».
Мой веселый, звонкий мяч, ты куда помчался вскачь?
(прыжки на двух ногах)
Желтый, красный, голубой, не угнаться за тобой!
(подскоки с ноги на ногу)
Я тебя ладонью хлопал, (хлопки)
Ты скакал и звонко топал (топают)
Ты пятнадцать раз подряд прыгал в угол и назад. (прыжки на двух ногах)
А потом ты покатился и назад не воротился. (бег вокруг ребёнка в спортивной форме)
Почтальон: Кто написал это стихотворение?
Дети: Самуил Яковлевич Маршак.
Почтальон: Спасибо! До свидания!
Где ж я оставил посылку? Голова моя садовая…
Все смотрят в карту.
Ребёнок: Здесь нарисован дом.
Почтальон: А, я разносил ещё сегодня пенсии. Был у Анны Артёмовны. Скорей к ней!
Идут. Встречает их бабушка в платочке.
Все: Здравствуйте!
Почтальон: Анна Артёмовна, не оставлял я у вас посылку случайно?
Бабушка: Да что ты, милок, нет. Только вот письмо. (разворачивает.) Когда я была маленькая, как вы, мне мама читала произведения С.Я. Маршака. Я помню сказку «Мышкин дом».
Дети: Нет такой сказки. Есть сказка «Кошкин дом».
- Исправьте ошибки в названиях произведений (задаёт их бабушка)
- “Мышкин дом” - “Кошкин дом”
- “Детки в зоопарке” - “Детки в клетке”
- “Семнадцать месяцев” - “Двенадцать месяцев”
- “Урок грубости” - “Урок вежливости”
- “Рассказ об известном герое” - “Рассказ о неизвестном герое”
Почтальон: Спасибо, Анна Артёмовна! До свидания! (все прощаются)
Ребята, что там ещё в карте? (смотрят)
Ребёнок: Нарисован зоопарк.
Почтальон: Да, тоже там был сегодня. Заносил газеты. Пойдёмте туда.
Идут. Подошли к зоопарку. Их встречает работник зоопарка.
Дети, почтальон: Здравствуйте!
Работник зоопарка: Здравствуйте!
Почтальон: Вы не видели посылку? Не оставлял у вас?
Работник зоопарка: Нет. Только вот это письмо (в котором схемы, по которым дети собирают животных из палочек Кюизенера: страус, собака, жираф, верблюд.) Звучит детская музыка.
Почтальон: Ребята, из какого произведения С.Я. Маршака эти животные?
Дети: «Детки в клетке».
Почтальон: Слово «страус»: Какой 1 звук? Какой последний? Сколько слогов в слове? (2) (проверить хлопками)
Слово «собака», «жираф», «верблюд»,
Почтальон: Спасибо! До свидания! Где же моя посылка?
Все смотрят по карте.
Ребёнок: Последняя нарисована Почта.
Почтальон: Странно… (удивляется) Я там утром сегодня забрал бандероли, газеты, письма и пошёл разносить почту…
Идут туда. И видят: там лежит посылка.
Почтальон: Вот она моя посылка! Я оказывается, её здесь оставил. Ребята, посмотрим, что там. (Завёрнут сборник С. Я. Маршака и его портрет.)
Книгу дарю вам, друзья! Будьте с ней дружны всегда!
Ученье – свет, а неученье – тьма, запомните, мои друзья! (дарит детям)
Это сборник произведений С.Я. Маршака.
Исполняется песня про книги (на мотив “Песенки мамонтёнка”)
Я книгу читаю – она друг надёжный!
Ответ на вопросы найти я хочу.
Ответы найти я хочу. (2 раза.)
Припев:
Пусть книга научит,
Пусть книга расскажет.
Пусть верный путь в жизни она нам укажет.
Ведь так не бывает на свете,
Чтоб были неграмотны дети! (2 раза последние две строчки)
Почтальон: Спасибо, ребята, вам за помощь. Дарю вам такие календарики на память от меня.
Наше путешествие на этом заканчивается. Всем спасибо! Спасибо за внимание.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Викторина по произведениям С. Я. Маршака для средней группы.
Викторина для совместного досуга с родителями. Можно использовать как закрепление знаний произведений С. Я. Маршака....
Конспект НОД "Литературная гостиная по произведениям С. Я. Маршака"
Непосредственная образовательная деятельность с использованием ИКТ. Обобщает знания детей о творчестве С. Я. Маршака...
Презентация к нод "Литературная гостиная по произведениям С.Я. Маршака"
Презентация исползуется в ходе нод по ознакомлению с художественной литературой "Дитературная гостинная по произвдениям С.Я Маршака....
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ " ЗНАКОМСТВО С ПРОИЗВЕДЕНИЯМИ С. Я. МАРШАКА""
АНАЛИЗ ПРОГРАММ И ПЛАНИРОВАНИЕ РАБОТЫ ПО ПРОЕКТУ....
Литературная викторина для дошкольников "Путешествие по произведениям С.Я Маршака"
Обобщить знания детей о писателе С.Я.Маршаке, его произведениях. Развивать умения отга...
Недельный проект" Книжкина неделя" по произведениям С. Я. Маршака.
Дошкольное детство - важный этап в воспитании внимательного, чуткого читателя, любящего книгу, которая помогает ему познавать мир и себя в нем, формировать нравственные чувства и оценки, развивать вос...
Презентация детских рисунков к произведениям С.Я.Маршака.
Презентация детских рисунков к произведениям С. Я. Маршака....