Домашние задания за декабрь.
методическая разработка по логопедии (подготовительная группа)

Кувалдина Марина Александровна

Карточки для закрепления предпосылок формирования чтения и письма

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1_ned._dekabrya.docx18.9 КБ
Файл 2_ned._dekabrya.docx16.79 КБ
Файл 3_ned._dekabrya.docx16.45 КБ
Файл 4_ned._dekabrya.docx16.68 КБ

Предварительный просмотр:

1-я неделя декабря

Играем со звуками [г г'] и буквой Г.

   

1. Заштрихуй по образцу половину буквы синим цветом, а другую – зеленым. Назови звуки.  На что похожа буква? Обведи её пальчиком левой, затем правой руки по контуру. Выложи из спичек или палочек. Запомни.

2.Придумай и нарисуй слова с этими звуками так, чтобы они находились в начале, середине или конце слов.

3.Раздели эти слова на слоги хлопками.

4.Выложи из букв разрезной азбуки или магнитной слова и прочти:

гам ноги книги гном когти

Придумай с ними предложения (устно).

5. Запиши слова печатными буквами под диктовку в логопедической тетради. Поставь ударение, «зашифруй», составь слоговые схемы.

6. Перечисли диких животных и их детенышей.

7. Поиграй в игру «Чей, чья, чьё?»

Например: уши у белки - чьи? – беличьи уши и т.д.

(с частями тела диких животных и детенышей).

 8. Продолжи ряд:

 



Предварительный просмотр:

2-я неделя декабря

Играем со звуками [б б'] и буквой Б. Различаем П-Б.

1.     Заштрихуй по образцу половину буквы синим цветом, а другую – зеленым. Назови звуки.  На что похожа буква? Обведи её пальчиком левой, затем правой руки по контуру. Выложи из пуговиц. Запомни.

2.Придумай и нарисуй слова с этими звуками так, чтобы они находились в начале, середине или конце слов. Раздели эти слова на слоги хлопками.

3. Поиграй в игру «Наоборот» меняя звуки [п п’] на [б б’] (устно).

Ба    па и т.д.: по, бу, пы, пи, бо, пух, бас, бот, пот, папа, бабка, панты, пока.

4.Выложи из букв разрезной азбуки или магнитной слова и прочти:

 куб  кубик  бутон  батон  хобот  кабан  бинт

Запиши печатными буквами их под диктовку в логопедической тетради. Поставь ударение, «зашифруй», составь слоговые схемы. Придумай с ними предложения (устно).

5. Сложи слова: банка бук, а затем переставь буквы так, чтобы получились новые слова. 

6.Назови домашних птиц и их птенцов.

7. Расскажи о домашней птице (название, цвет, размер, части тела, как за ней ухаживают, какую пользу приносит).

 8. Продолжи ряд:

 



Предварительный просмотр:

3-я неделя декабря

Играем со звуками [д д'] и буквой Д. Различаем Д-Т.

1.     Заштрихуй по образцу половину буквы синим цветом, а другую – зеленым. Назови звуки.  На что похожа буква? Обведи её пальчиком левой, затем правой руки по контуру. Выложи из палочек. Запомни.

2.Придумай и нарисуй слова с этими звуками так, чтобы они находились в начале, середине или конце слов. Раздели эти слова на слоги хлопками.

3. Поиграй в игру «Наоборот» меняя звуки [д д’] на [т т’] (устно).

да      та и т.д.: до, ту, ды, ди, то, там, том, душ, Тома, дот, док, Дон, Дик, Дина, Дима.

4.Составь словосочетания с числительными ОДИН, ОДНА, ОДНО со словами из карточек для чтения (устно).

5. Назови зимующих птиц и их птенцов.

6. Поиграй в игру «Чьи перья? Чей клюв? Чья лапка?». 

7. Расскажи о зимующей птице (название, цвет, размер, части тела, как за ней ухаживают, какую пользу приносит).

 8. Продолжи ряд:

 



Предварительный просмотр:

4-я неделя декабря

Играем со звуком [э] и буквой Э.

1.    Раскрась букву красным цветом. Назови звук.  На что похожа буква? Обведи её пальчиком левой, затем правой руки по контуру. Выложи из шнурочков, пуговиц. Запомни.

2.Придумай и нарисуй слова с этим звуком. Раздели эти слова на слоги хлопками.

3.«Почини букву»(ребенок дорисовывает недостающие элементы).

4.Запиши печатными буквами сам слова под диктовку в тетрадь: эта, эти, это, эхо, эму, Эмма, Эдик, поэт. 

5.«Зашифруй» и начерти слоговые схемы к 2-3 словам по образцу:

6. Назови приметы зимы.

7. Подбери как можно больше признаков к словам: зима (какая?), снег (какой?), мороз (какой?).

 8. Продолжи ряд:

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Домашние задание для родителей по теме: "Зимние забавы".Предлогается домашние

Предлогается домашние задание для детей средней и младшей группы детского сада в виде презентации, в котором показаны картинки по теме "Зимние забавы". Родителям надо рассмотреть картинки вместе с дет...

Правила выполнения домашних заданий по заданию логопеда

Для того, чтобы ваши домашние логопедические занятия проходили как можно эффективнее и не были затруднительны для ребенка, вам следует придерживаться определенных правил в их проведении....

Дети четырех лет легко справятся с этими заданиями (домашнее задание на лето)

Данный материал будет интересен и родителям и педагогам. Он содержит краткую характеристику возрастных особенностей детей четырех лет в форме домашнего задания. А так же рекомендации по чтению хужожес...

Весна. Грамматические задания и подвижные упражнения Домашние задания

Родителям рекомендуется:-поговорить с ребенком о том, какое сейчас время года, какие изменения произошли в живой и неживой природе весной;-вспомнить названия весенних месяцев;- понаблюдать за  из...

Домашние задания по лексическим темам (старшая группа) декабрь-январь

Данный материал представляет задания логопеда родителям детей старшей логопедической группы (детей с ТНР) для отработки лексических тем (лексико-грамматический строй речи)Декабрь-ЯнварьТемы: Зима. Зим...

Домашнее задание учителя - логопеда по лексическим темам (сентябрь- декабрь)

Рекомендации для родителей по обобщению и закреплению ранее усвоенных знаний по лексическим темам в домашних условиях...