Домашние задания по лексическим темам (старшая группа) декабрь-январь
картотека по логопедии (старшая группа)
Данный материал представляет задания логопеда родителям детей старшей логопедической группы (детей с ТНР) для отработки лексических тем (лексико-грамматический строй речи)
Декабрь-Январь
Темы: Зима. Зимние забавы
Одежда
Обувь.Головные уборы
Человек
Новогодний праздник
Зимующие птицы
Домашние животные и птицы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dekabr.docx | 382.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Декабрь 1-неделя
Лексическая тема: Зима. Зимние забавы.
- Расширение и уточнение словаря по теме «Зима. Зимние забавы»
- Формировать умение образовывать прилагательные
Играем дома:
- Игра «Один много (образовывать в речи существительные единственного и множественного числа)
Хоккеист, хоровод, снежок ,праздник, лыжник, горка, клюшка, елка
- Нарисуй картинки с изображением зимних забав в тетради. Какие зимние виды спорта ты знаешь? Что нужно этим спортсменам?
- Повторить, что звук Т- согласный, твердый, глухой, обозначается синим цветом; Звук Т' (ть) - согласный, мягкий, глухой. обозначается зеленым цветом;
- "Обведи картинки" в словах, где звук Т твердый - синим цветом, где звук Т' мягкий -зеленым:
Декабрь 1-неделя
Лексическая тема: Зима. Зимние забавы.
- Расширение и уточнение словаря по теме «Зима. Зимние забавы»
- Формировать умение образовывать прилагательные
Играем дома:
- Игра «Один много (образовывать в речи существительные единственного и множественного числа)
Хоккеист, хоровод, снежок ,праздник, лыжник, горка, клюшка, елка
- Нарисуй картинки с изображением зимних забав в тетради. Какие зимние виды спорта ты знаешь? Что нужно этим спортсменам?
- Повторить, что звук Т- согласный, твердый, глухой, обозначается синим цветом; Звук Т' (ть) - согласный, мягкий, глухой. обозначается зеленым цветом;
- "Обведи картинки" в словах, где звук Т твердый - синим цветом, где звук Т' мягкий -зеленым:
Декабрь 2-неделя Лексическая тема: Одежда
Играем дома: 1.Игра «Один – много» Образование И.и мн. ч.(шарф - шарфы) Слова: кофта, майка, шапка, тапка, ботинок, сапог, куртка, перчатка, варежка, юбка, рубашка, футболка. 2.Игра «Тик – так, это не так». (игра с мячом) Взрослый называет ребенку предложение. А ребенок слушает, и если находит ошибку, то говорит: «Тик – так, это не так», а затем правильный вариант. Если это верно, то ребенок отвечает: «Тик – так, это так» и повторяет исходное предложение. На колготках есть карманы. У шубы есть подошва. На платье красивый воротник. Варежки надевают на ноги. Мамины туфли на высоких каблуках. Капюшон пришивают к майке. Брюки надевают на руки. 3.Расскажи о предмете одежды и обуви. (выбор пожеланию ребенка) 1. Что это? 2. Какие детали есть? 3. Какого цвета? 4. Для чего нужно? 5. К чему относится? Например: Это платье. У него есть длинные рукава, карманы, пышная юбка и красивый воротник. Оно красное в горошек. В нем тепло и удобно. Это одежда. 4. Расскажи маме все про звуки (М) и (МЬ): (взрослый задает наводящие вопросы). Вспомни и назови маме все звуке («м», звук произносим коротко, без призвука (э), следить за этим!!!!!!!). Назови твердый звук, назови мягкий звук ( звук М, звук Мь). Это гласный звук или согласный? Почему? (Звук согласный, потому что есть преграда воздуху-губы) Это звонкий звук или глухой? Каким цветом ты обозначишь твердый звук? (синим) Каким цветом обозначишь мягкий звук? (Зеленым) Заштрихуй кружочки. |
Декабрь 2-неделя Лексическая тема: Одежда
Играем дома: 1.Игра «Один – много» Образование И.и мн. ч.(шарф - шарфы) Слова: кофта, майка, шапка, тапка, ботинок, сапог, куртка, перчатка, варежка, юбка, рубашка, футболка. 2.Игра «Тик – так, это не так». (игра с мячом) Взрослый называет ребенку предложение. А ребенок слушает, и если находит ошибку, то говорит: «Тик – так, это не так», а затем правильный вариант. Если это верно, то ребенок отвечает: «Тик – так, это так» и повторяет исходное предложение. На колготках есть карманы. У шубы есть подошва. На платье красивый воротник. Варежки надевают на ноги. Мамины туфли на высоких каблуках. Капюшон пришивают к майке. Брюки надевают на руки. 3.Расскажи о предмете одежды и обуви. (выбор пожеланию ребенка) 1. Что это? 2. Какие детали есть? 3. Какого цвета? 4. Для чего нужно? 5. К чему относится? Например: Это платье. У него есть длинные рукава, карманы, пышная юбка и красивый воротник. Оно красное в горошек. В нем тепло и удобно. Это одежда. 4. Расскажи маме все про звуки (М) и (МЬ): (взрослый задает наводящие вопросы). Вспомни и назови маме все звуке («м», звук произносим коротко, без призвука (э), следить за этим!!!!!!!). Назови твердый звук, назови мягкий звук ( звук М, звук Мь). Это гласный звук или согласный? Почему? (Звук согласный, потому что есть преграда воздуху-губы) Это звонкий звук или глухой? Каким цветом ты обозначишь твердый звук? (синим) Каким цветом обозначишь мягкий звук? (Зеленым) Заштрихуй кружочки. |
Декабрь 3-неделя Лексическая тема: Обувь. Головные уборы.
Играем дома:
конь лента стакан ноты коньки банан
Один носок, два ….Одна кофта, две…Одна шапка, две …Одна майка… |
Декабрь 3-неделя Лексическая тема: Обувь. Головные уборы.
Играем дома:
конь лента стакан ноты коньки банан
Один носок, два ….Одна кофта, две…Одна шапка, две …Одна майка… |
Декабрь 4-неделя Лексическая тема: Человек.
Играем дома: Звуки К-Кь. 1.Расскажи, что ты знаешь про звук Кь (он согласные, так как произносятся с преградой, он глухой, потому что произносятся без голоса, звук К – твердый, а звук Кь – мягкий). 2.Назови картинки. Раскрась те, в названиях которых есть мягкий звук К. Придумай предложение с каждым словом.
Букет кубики кот коньки конфета 3.Игра «Найди ошибку». Взрослый произносит предложение, а ребенок находит ошибку и повторяет правильно предложение. 4.Игра «Назови ласково» голова – головушка, колено — … глаз — … ухо — … шея — … локоть — … лицо — … голос — … ресница — … 5. Игра «Назови действие» глазами мы смотрим, головой — … носом — … ушами — … ртом — … руками — … ногами — … зубами — … |
Декабрь 4-неделя Лексическая тема: Человек.
Играем дома: Звуки К-Кь. 1.Расскажи, что ты знаешь про звук Кь (он согласные, так как произносятся с преградой, он глухой, потому что произносятся без голоса, звук К – твердый, а звук Кь – мягкий). 2.Назови картинки. Раскрась те, в названиях которых есть мягкий звук К. Придумай предложение с каждым словом.
Букет кубики кот коньки конфета 3.Игра «Найди ошибку». Взрослый произносит предложение, а ребенок находит ошибку и повторяет правильно предложение. 4.Игра «Назови ласково» голова – головушка, колено — … глаз — … ухо — … шея — … локоть — … лицо — … голос — … ресница — … 5. Игра «Назови действие» глазами мы смотрим, головой — … носом — … ушами — … ртом — … руками — … ногами — … зубами — … |
Декабрь 5-неделя Лексическая тема: Новогодний праздник
Играем дома:
|
Декабрь 5-неделя Лексическая тема: Новогодний праздник
Играем дома:
Нарисовать в тетради новогоднюю елку, украсить ее гирляндами, разноцветными шарами и игрушками. |
Январь 2-неделя Лексическая тема: Зимующие птицы
Играем дома:
2.Скажи наоборот (слова – антонимы) Маленький – большой, сказка – быль, черный – белый, порядок –беспорядок, медленный – быстрый, здоровый – больной, далеко –близко, опасный – безопасный 3. Выучи скороговорки: Баран – буян зашел в бурьян. У Бобы были бобы, а у бабы грибы. 4. Упражнение «Скажи одним словом» Закончи предложения: У сороки длинный хвост, поэтому ее называют ... (длиннохвостая). У синицы грудка желтая, поэтому ее называют ... (желтогрудая). У вороны черные крылья, поэтому ее называют ... (чернокрылая). У дятла длинный клюв, поэтому его называют ... (длинноклювый). |
Январь 2-неделя Лексическая тема: Зимующие птицы
Играем дома:
2.Скажи наоборот (слова – антонимы) Маленький – большой, сказка – быль, черный – белый, порядок –беспорядок, медленный – быстрый, здоровый – больной, далеко –близко, опасный – безопасный 3. Выучи скороговорки: Баран – буян зашел в бурьян. У Бобы были бобы, а у бабы грибы. 4. Упражнение «Скажи одним словом» Закончи предложения: У сороки длинный хвост, поэтому ее называют ... (длиннохвостая). У синицы грудка желтая, поэтому ее называют ... (желтогрудая). У вороны черные крылья, поэтому ее называют ... (чернокрылая). У дятла длинный клюв, поэтому его называют ... (длинноклювый). |
Январь 3-неделя Лексическая тема: «Домашние животные и птицы»
Играем дома: 1.Упражнение «Кто у кого?» У Кошки - котёнок У курицы-____________ У собаки -____________ У утки - ________________ У лошади -____________ У гусихи -________________ У коровы - _____________ У индюшки - _____________ У свиньи -_____________ У козы- _______________ 2. Упражнение «Назови семью» Мама – корова, папа-бык, детёныши -телята(телёнок) Мама – курица, папа – петух, детеныши – цыплята (цыпленок) Лошадь- _______________________________________________ Собака-________________________________________________ Утка-__________________________________________________ Кошка-_________________________________________________ Свинья-_________________________________________________ Индюшка________________________________________________ 3.Игра «Скажи какая?» У коровы есть рога. Значит она какая? (Рогатая) У кошки есть усы. Значит она какая? (Усатая) У козы есть борода. Какая она? (Бородатая) У собаки есть пятна. Она какая? (Пятнистая) 4.Нарисовать любое домашнее животное и раскрасить его |
Январь 3-неделя Лексическая тема: «Домашние животные и птицы»
Играем дома: 1.Упражнение «Кто у кого?» У Кошки - котёнок У курицы-____________ У собаки -____________ У утки - ________________ У лошади -____________ У гусихи -________________ У коровы - _____________ У индюшки - _____________ У свиньи -_____________ У козы- _______________ 2. Упражнение «Назови семью» Мама – корова, папа-бык, детёныши -телята(телёнок) Мама – курица, папа – петух, детеныши – цыплята (цыпленок) Лошадь- _______________________________________________ Собака-________________________________________________ Утка-__________________________________________________ Кошка-_________________________________________________ Свинья-_________________________________________________ Индюшка________________________________________________ 3.Игра «Скажи какая?» У коровы есть рога. Значит она какая? (Рогатая) У кошки есть усы. Значит она какая? (Усатая) У козы есть борода. Какая она? (Бородатая) У собаки есть пятна. Она какая? (Пятнистая) 4.Нарисовать любое домашнее животное и раскрасить его |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Домашнее задание по лексическим темам средняя группа
Задание логопеда по лексическим темам для детей средней группы...
Картотека домашних заданий по лексическим темам. Старшая группа для детей с ОНР.
Картотека содержит задания для дошкольников с ОНР старшего возраста....
Карточки "Домашнее задание по лексическим темам старшая группа"
Карточки "Домашнее задание по лексическим темам старшая группа"...
Домашние задания по лексическим темам (старшая группа)
Домашние задания по лексическим темам (старшая группа)...
Планирование домашнего задания по лексическим темам. Средняя группа.
Домашнее задание...
Консультация для родителей «Мы читаем А.Л. Барто» Задания по лексической теме (старшая группа)
Знакомим ребенка с творчеством Агнии Львовны Барто. Учим ребёнка слушать произведение, запоминать яркие сюжеты, пересказывать сюжеты произведений. Выделять положительные и отрицательные стороны той ил...