Домашние задания по лексическим темам (старшая группа) декабрь-январь
картотека по логопедии (старшая группа)

Быстрова Елена Вадимовна

Данный материал представляет задания логопеда родителям детей старшей логопедической группы (детей с ТНР) для отработки лексических тем (лексико-грамматический строй речи)

Декабрь-Январь

Темы: Зима. Зимние забавы

Одежда

Обувь.Головные уборы

Человек

Новогодний праздник

Зимующие птицы

Домашние животные и птицы

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dekabr.docx382.19 КБ

Предварительный просмотр:

Декабрь 1-неделя

Лексическая тема: Зима. Зимние забавы.

  • Расширение и уточнение словаря по теме  «Зима. Зимние забавы»
  • Формировать умение образовывать прилагательные 

Играем дома:

  1. Игра «Один много (образовывать в речи существительные единственного и множественного числа)

Хоккеист, хоровод, снежок ,праздник, лыжник, горка, клюшка, елка

  1. Нарисуй картинки с изображением зимних забав в тетради. Какие зимние виды спорта ты знаешь? Что нужно этим спортсменам?
  2. Повторить, что звук Т- согласный, твердый, глухой, обозначается синим цветом; Звук Т' (ть) - согласный, мягкий, глухой. обозначается зеленым цветом;

  1. "Обведи картинки" в словах, где звук Т твердый - синим цветом, где звук Т' мягкий -зеленым:

542842__powerful-siberian_p.jpg102038438_large_kit.pngA6xx0VIpepM.jpg

2757_html_418f1d34.pngzucca-gialla.jpg

Декабрь 1-неделя

Лексическая тема: Зима. Зимние забавы.

  • Расширение и уточнение словаря по теме  «Зима. Зимние забавы»
  • Формировать умение образовывать прилагательные 

Играем дома:

  1. Игра «Один много (образовывать в речи существительные единственного и множественного числа)

Хоккеист, хоровод, снежок ,праздник, лыжник, горка, клюшка, елка

  1. Нарисуй картинки с изображением зимних забав в тетради. Какие зимние виды спорта ты знаешь? Что нужно этим спортсменам?
  2. Повторить, что звук Т- согласный, твердый, глухой, обозначается синим цветом; Звук Т' (ть) - согласный, мягкий, глухой. обозначается зеленым цветом;

  1. "Обведи картинки" в словах, где звук Т твердый - синим цветом, где звук Т' мягкий -зеленым:

542842__powerful-siberian_p.jpg102038438_large_kit.pngA6xx0VIpepM.jpg

2757_html_418f1d34.pngzucca-gialla.jpg

Декабрь 2-неделя

Лексическая тема: Одежда

  • Закрепление представлений об одежде, ее назначении, деталях, материалах, из которых она сшита.
  • Уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Одежда»
  • Совершенствование навыка звукового анализа слов.

Играем дома:

1.Игра «Один – много» Образование И.и  мн. ч.(шарф - шарфы)

Слова: кофта, майка, шапка, тапка, ботинок, сапог, куртка, перчатка, варежка, юбка, рубашка, футболка.

2.Игра «Тик – так, это не так».   (игра с мячом)

Взрослый называет ребенку предложение. А ребенок слушает, и если находит ошибку, то говорит: «Тик – так, это не так», а затем правильный вариант. Если это верно, то ребенок отвечает: «Тик – так, это так» и повторяет исходное предложение.

На колготках есть карманы.                     У шубы есть подошва.

На платье красивый воротник.                 Варежки надевают на ноги.

Мамины туфли на высоких каблуках.     Капюшон пришивают к майке.

Брюки надевают на руки.

 3.Расскажи о предмете одежды и обуви. (выбор пожеланию ребенка)

1. Что это?  2. Какие детали есть? 3. Какого цвета? 4. Для чего нужно?  5. К чему относится?

Например: Это платье. У него есть длинные рукава, карманы, пышная юбка и красивый воротник. Оно красное в горошек. В нем тепло и удобно. Это одежда.

4. Расскажи маме все про звуки (М) и (МЬ): (взрослый задает наводящие вопросы). Вспомни и назови маме все звуке («м», звук произносим коротко, без призвука (э), следить за этим!!!!!!!).

Назови твердый звук, назови мягкий звук ( звук М, звук Мь). Это гласный звук или согласный? Почему? (Звук согласный, потому что есть преграда воздуху-губы) Это звонкий звук или глухой? Каким цветом ты обозначишь твердый звук? (синим) Каким цветом обозначишь мягкий звук? (Зеленым) Заштрихуй кружочки.

Декабрь 2-неделя

Лексическая тема: Одежда

  • Закрепление представлений об одежде, ее назначении, деталях, материалах, из которых она сшита.
  • Уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Одежда»
  • Совершенствование навыка звукового анализа слов.

Играем дома:

1.Игра «Один – много» Образование И.и  мн. ч.(шарф - шарфы)

Слова: кофта, майка, шапка, тапка, ботинок, сапог, куртка, перчатка, варежка, юбка, рубашка, футболка.

2.Игра «Тик – так, это не так».   (игра с мячом)

Взрослый называет ребенку предложение. А ребенок слушает, и если находит ошибку, то говорит: «Тик – так, это не так», а затем правильный вариант. Если это верно, то ребенок отвечает: «Тик – так, это так» и повторяет исходное предложение.

На колготках есть карманы.                     У шубы есть подошва.

На платье красивый воротник.                 Варежки надевают на ноги.

Мамины туфли на высоких каблуках.     Капюшон пришивают к майке.

Брюки надевают на руки.

 3.Расскажи о предмете одежды и обуви. (выбор пожеланию ребенка)

1. Что это?  2. Какие детали есть? 3. Какого цвета? 4. Для чего нужно?  5. К чему относится?

Например: Это платье. У него есть длинные рукава, карманы, пышная юбка и красивый воротник. Оно красное в горошек. В нем тепло и удобно. Это одежда.

4. Расскажи маме все про звуки (М) и (МЬ): (взрослый задает наводящие вопросы). Вспомни и назови маме все звуке («м», звук произносим коротко, без призвука (э), следить за этим!!!!!!!).

Назови твердый звук, назови мягкий звук ( звук М, звук Мь). Это гласный звук или согласный? Почему? (Звук согласный, потому что есть преграда воздуху-губы) Это звонкий звук или глухой? Каким цветом ты обозначишь твердый звук? (синим) Каким цветом обозначишь мягкий звук? (Зеленым) Заштрихуй кружочки.


Декабрь 3-неделя

Лексическая тема: Обувь. Головные уборы.

  • Закрепление представлений об обуви и головных уборах, назначении, деталях, материалах, из которых они сделаны.
  • Уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Обувь. Головные уборы»

Играем дома:

  1. Расскажи, что ты знаешь про звук Н: он согласный, звонкий, твердый, есть мягкая пара Нь.
  2. Назови картинки. Найди слова со звуком Н и Нь. Определи его место в слове и соедини картинку с подходящей схемой.

MC900290775[1] MC900441345[1] MC900290954[1]  MC900441798[1] MC900411886[1]MC900382568[1] 

     конь             лента            стакан             ноты              коньки               банан

                     

  1.  Игра «Один — много» (употребление множественного числа существительных): перчатка — ...; носок — ....шарф — шарфы; шапка — ...; сапог - , шуба - , кофта - , жилет -   , юбка - , майка - , и тд.                                                                                                                
  2. Игра «Большой — маленький» (словообразование с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов шапка — шапочка; сапоги — ...; пальто — ...; куртка — ...; кепка — ... .
  3. Игра «Посчитай от 1 до 5» (согласование числительных с существительными, контролируем изменение окончания у существительных). Например: одна куртка, две куртки, три куртки, четыре куртки, пять курток.

Один носок, два ….Одна кофта, две…Одна шапка, две …Одна майка…                 

Декабрь 3-неделя

Лексическая тема: Обувь. Головные уборы.

  • Закрепление представлений об обуви и головных уборах, назначении, деталях, материалах, из которых они сделаны.
  • Уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Обувь. Головные уборы»

Играем дома:

  1. Расскажи, что ты знаешь про звук Н: он согласный, звонкий, твердый, есть мягкая пара Нь.
  2. Назови картинки. Найди слова со звуком Н и Нь. Определи его место в слове и соедини картинку с подходящей схемой.

MC900290775[1] MC900441345[1] MC900290954[1]  MC900441798[1] MC900411886[1]MC900382568[1] 

     конь             лента            стакан             ноты              коньки               банан

                     

  1.  Игра «Один — много» (употребление множественного числа существительных): перчатка — ...; носок — ....шарф — шарфы; шапка — ...; сапог - , шуба - , кофта - , жилет -   , юбка - , майка - , и тд.                                                                                                                
  2. Игра «Большой — маленький» (словообразование с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов шапка — шапочка; сапоги — ...; пальто — ...; куртка — ...; кепка — ... .
  3. Игра «Посчитай от 1 до 5» (согласование числительных с существительными, контролируем изменение окончания у существительных). Например: одна куртка, две куртки, три куртки, четыре куртки, пять курток.

Один носок, два ….Одна кофта, две…Одна шапка, две …Одна майка…                 

Декабрь 4-неделя

Лексическая тема: Человек.

  • Расширение и уточнение словаря по теме  «Зима. Зимние забавы»
  • Закрепить представление детей о внешнем строении человека;

Играем дома:

Звуки К-Кь.

1.Расскажи, что ты знаешь про звук Кь (он согласные, так как произносятся с преградой, он глухой, потому что произносятся без голоса, звук К – твердый, а звук Кь – мягкий).

2.Назови картинки. Раскрась те, в названиях которых есть мягкий звук К. Придумай предложение с каждым словом.

MC900287420[1] MC900197610[1] MC900391410[1] MC900382568[1]MC900436208[1]

Букет                 кубики                    кот                    коньки               конфета              

3.Игра  «Найди ошибку». Взрослый произносит предложение, а ребенок находит ошибку и повторяет правильно предложение.
- руками прыгают, а ногами трогают;  глазами нюхают, а носом смотрят; ушами едят, а ртом слушают;  ногами хлопают, а руками топают; ногтями берут, а руками царапают.

4.Игра «Назови ласково» голова – головушка, колено — … глаз — … ухо — … шея — … локоть — … лицо — … голос — … ресница — … 

  5. Игра «Назови действие» глазами мы смотрим, головой — … носом — … ушами — … ртом — … руками — … ногами — … зубами — …

Декабрь 4-неделя

Лексическая тема: Человек.

  • Расширение и уточнение словаря по теме  «Зима. Зимние забавы»
  • Закрепить представление детей о внешнем строении человека;

Играем дома:

Звуки К-Кь.

1.Расскажи, что ты знаешь про звук Кь (он согласные, так как произносятся с преградой, он глухой, потому что произносятся без голоса, звук К – твердый, а звук Кь – мягкий).

2.Назови картинки. Раскрась те, в названиях которых есть мягкий звук К. Придумай предложение с каждым словом.

MC900287420[1] MC900197610[1] MC900391410[1] MC900382568[1]MC900436208[1]

Букет                 кубики                    кот                    коньки               конфета              

3.Игра  «Найди ошибку». Взрослый произносит предложение, а ребенок находит ошибку и повторяет правильно предложение.
- руками прыгают, а ногами трогают;  глазами нюхают, а носом смотрят; ушами едят, а ртом слушают;  ногами хлопают, а руками топают; ногтями берут, а руками царапают.

4.Игра «Назови ласково» голова – головушка, колено — … глаз — … ухо — … шея — … локоть — … лицо — … голос — … ресница — … 

  5. Игра «Назови действие» глазами мы смотрим, головой — … носом — … ушами — … ртом — … руками — … ногами — … зубами — …

Декабрь 5-неделя

Лексическая тема: Новогодний праздник

  1. Закрепление  представлений о новогоднем празднике.
  2. Уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Новогодний праздник»

Играем дома:

  1. Придумай своё слово со звуком (К) и слово со звуком (Кь), сам аккуратно нарисуй и рядышком отметь в схеме позицию звука соответствующим цветом (синий /зеленый).
  2. Игра «4-й лишний». Определить лишние слова и какие слова со звуком «К, Кь». Муха, кот, капуста, кепка. Гусь, кекс, конь, курица.
  3. Ответь по образцу:Игрушки для украшения елки – какие? – елочные. Шары из стекла – какие? Флажки из бумаги – какие? Зайцы из пластмассы – какие? Флажки разных цветов – какие?  
  4. Разделить слова на слоги. Лыжи, санки, коньки, снежки, снеговик, горка, каток, лыжи, палки.
  5. Нарисовать в тетради новогоднюю елку, украсить ее гирляндами, разноцветными шарами и игрушками.

Декабрь 5-неделя

Лексическая тема: Новогодний праздник

  1. Закрепление  представлений о новогоднем празднике.
  2. Уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Новогодний праздник»

Играем дома:

  1. Придумай своё слово со звуком (К) и слово со звуком (Кь), сам аккуратно нарисуй и рядышком отметь в схеме позицию звука соответствующим цветом (синий /зеленый).
  2. Игра «4-й лишний». Определить лишние слова и какие слова со звуком «К, Кь». Муха, кот, капуста, кепка. Гусь, кекс, конь, курица.
  3. Ответь по образцу:Игрушки для украшения елки – какие? – елочные. Шары из стекла – какие? Флажки из бумаги – какие? Зайцы из пластмассы – какие? Флажки разных цветов – какие?  
  4. Разделить слова на слоги. Лыжи, санки, коньки, снежки, снеговик, горка, каток, лыжи, палки.

Нарисовать в тетради новогоднюю елку, украсить ее гирляндами, разноцветными шарами и игрушками.


Январь 2-неделя

Лексическая тема: Зимующие птицы

  • Уточнение и расширение словаря по теме «Зимующие птицы». Совершенствование грамматического строя речи 
  • Развитие связной речи

Играем дома:

  1. Назови картинки. Раскрась те, в названиях которых есть твердый звук Б. Сколько слогов в каждом слове? Сосчитай и подпиши цифру под каждой картинкой.

MC900234511[1] MC900437667[1] MM900213495[1] MC900197387[1] MC900100688[1]

2.Скажи наоборот (слова – антонимы) Маленький – большой, сказка – быль, черный – белый, порядок –беспорядок, медленный – быстрый, здоровый – больной, далеко –близко, опасный – безопасный

3. Выучи скороговорки:

Баран – буян зашел в бурьян.

У Бобы были бобы, а у бабы грибы.

4. Упражнение «Скажи одним словом» Закончи предложения:
У сороки белые бока, поэтому ее называют 
белобокая.

У сороки длинный хвост, поэтому ее называют ... (длиннохвостая).

У синицы грудка желтая, поэтому ее называют ... (желтогрудая).

У вороны черные крылья, поэтому ее называют ... (чернокрылая).

У дятла длинный клюв, поэтому его называют ... (длинноклювый).

Январь 2-неделя

Лексическая тема: Зимующие птицы

  • Уточнение и расширение словаря по теме «Зимующие птицы». Совершенствование грамматического строя речи 
  • Развитие связной речи

Играем дома:

  1. Назови картинки. Раскрась те, в названиях которых есть твердый звук Б. Сколько слогов в каждом слове? Сосчитай и подпиши цифру под каждой картинкой.

MC900234511[1] MC900437667[1] MM900213495[1] MC900197387[1] MC900100688[1]

2.Скажи наоборот (слова – антонимы) Маленький – большой, сказка – быль, черный – белый, порядок –беспорядок, медленный – быстрый, здоровый – больной, далеко –близко, опасный – безопасный

3. Выучи скороговорки:

Баран – буян зашел в бурьян.

У Бобы были бобы, а у бабы грибы.

4. Упражнение «Скажи одним словом» Закончи предложения:
У сороки белые бока, поэтому ее называют 
белобокая.

У сороки длинный хвост, поэтому ее называют ... (длиннохвостая).

У синицы грудка желтая, поэтому ее называют ... (желтогрудая).

У вороны черные крылья, поэтому ее называют ... (чернокрылая).

У дятла длинный клюв, поэтому его называют ... (длинноклювый).

Январь 3-неделя

Лексическая тема: «Домашние животные и птицы»

  • Уточнение и расширение словаря по теме «Домашние животные и птицы». Совершенствование грамматического строя речи 
  • Развитие связной речи

Играем дома:

1.Упражнение «Кто у кого?» 

У Кошки - котёнок                                  У курицы-____________

У собаки -____________                                   У утки - ________________

У лошади -____________                                 У гусихи -________________

У коровы - _____________                                У индюшки - _____________

У свиньи -_____________                                  У козы-   _______________

2. Упражнение «Назови семью» 

Мама – корова, папа-бык, детёныши -телята(телёнок)

Мама – курица, папа – петух, детеныши – цыплята (цыпленок)

Лошадь- _______________________________________________

Собака-________________________________________________

Утка-__________________________________________________

Кошка-_________________________________________________

Свинья-_________________________________________________

Индюшка________________________________________________

3.Игра «Скажи какая?»

У коровы есть рога. Значит она какая? (Рогатая)

У кошки есть усы. Значит она какая? (Усатая)

У козы есть борода. Какая она? (Бородатая)

У собаки есть пятна. Она какая? (Пятнистая)

4.Нарисовать любое домашнее животное и раскрасить его

Январь 3-неделя

Лексическая тема: «Домашние животные и птицы»

  • Уточнение и расширение словаря по теме «Домашние животные и птицы». Совершенствование грамматического строя речи 
  • Развитие связной речи

Играем дома:

1.Упражнение «Кто у кого?» 

У Кошки - котёнок                                  У курицы-____________

У собаки -____________                                   У утки - ________________

У лошади -____________                                 У гусихи -________________

У коровы - _____________                                У индюшки - _____________

У свиньи -_____________                                  У козы-   _______________

2. Упражнение «Назови семью» 

Мама – корова, папа-бык, детёныши -телята(телёнок)

Мама – курица, папа – петух, детеныши – цыплята (цыпленок)

Лошадь- _______________________________________________

Собака-________________________________________________

Утка-__________________________________________________

Кошка-_________________________________________________

Свинья-_________________________________________________

Индюшка________________________________________________

3.Игра «Скажи какая?»

У коровы есть рога. Значит она какая? (Рогатая)

У кошки есть усы. Значит она какая? (Усатая)

У козы есть борода. Какая она? (Бородатая)

У собаки есть пятна. Она какая? (Пятнистая)

4.Нарисовать любое домашнее животное и раскрасить его


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Домашнее задание по лексическим темам средняя группа

Задание логопеда по лексическим темам для детей средней группы...

Картотека домашних заданий по лексическим темам. Старшая группа для детей с ОНР.

Картотека содержит задания для дошкольников с ОНР старшего возраста....

Карточки "Домашнее задание по лексическим темам старшая группа"

Карточки "Домашнее задание  по лексическим темам старшая группа"...

Домашние задания по лексическим темам (старшая группа)

Домашние задания по лексическим темам (старшая группа)...

Консультация для родителей «Мы читаем А.Л. Барто» Задания по лексической теме (старшая группа)

Знакомим ребенка с творчеством Агнии Львовны Барто. Учим ребёнка слушать произведение, запоминать яркие сюжеты, пересказывать сюжеты произведений. Выделять положительные и отрицательные стороны той ил...