Презентация "Организация коррекционной работы по оказанию логопедической помощи ребенку с ОВЗ".
учебно-методический материал по логопедии на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
logogruppa.pptx | 906.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель деятельности учителя-логопеда создание условий по выявлению и преодолению нарушений речевого развития, а также дальнейшему развитию устной и письменной речи, совершенствованию коммуникации, способствующих в освоении дошкольных образовательных программ и подготовки к успешному обучению в общеобразовательной школе.
Задачи:
Задачи :
Задачи :
В течение учебного года проводится работа по различным направлениям:
ДОКУМЕНТАЦИЯ НА ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЕ: Журнал обследования речи детей, посещающих дошкольное образовательное учреждение (4 – 5 лет). Список детей, нуждающихся в логопедической помощи, с указанием возраста и характера речевого нарушения. Речевая карта с индивидуальным планом работы на каждого ребенка. Тетрадь индивидуальной и подгрупповой работы логопеда. Тетрадь взаимодействия учителя-логопеда с воспитателями группы. Индивидуальные тетради для занятий детей. Табель учёта посещаемости занятий. Календарно-тематическое планирование занятий. План мероприятий, направленных на профилактику речевых расстройств у детей (консультации, семинары для воспитателей, других специалистов ДОУ, родителей)
Расписание занятий, заверенное заведующим ДОУ. Циклограмма рабочего времени, утвержденная заведующим ДОУ. График работы учителя-логопеда, утвержденный заведующим ДОУ. Картотека с перечислением оборудования, учебных и наглядных пособий, находящихся в логопедическом кабинете (паспорт кабинета). Копии отчетов об эффективности коррекционной работы за учебный год (не менее чем за последние три года). Журнал консультаций.
Алгоритм действий при зачислении детей в логопедическую группу
ПЕРЕЧЕНЬ ДОКУМЕНТОВ, ПРЕДСТАВЛЯЕМЫХ НА ЦПМПК (дети дошкольного возраста) 1) Заявление о проведении обследования ребенка на комиссии от родителей (законных представителей) – на бланке ГАУ « ОЦДиК » 2) Согласие на обработку персональных данных от родителей (законных представителей); 3) Свидетельство о рождении ребенка (предоставляются с предъявлением оригинала или заверенной в установленном порядке копии); 4) Направление образовательной организации, организации, осуществляющей социальное обслуживание, медицинской организации, другой организации (при наличии); 5) Заключение (заключения) психолого-медико-педагогического консилиума образовательной организации или специалиста (специалистов), осуществляющего психолого-медико-педагогическое сопровождение обучающихся в образовательной организации (для обучающихся образовательных организаций) (при наличии); 6) Заключение (заключения) комиссии о результатах ранее проведенного обследования ребенка (при наличии);
ПЕРЕЧЕНЬ ДОКУМЕНТОВ, ПРЕДСТАВЛЯЕМЫХ НА ЦПМПК (дети дошкольного возраста) 7) Подробную выписку из истории развития ребенка с заключениями врачей, наблюдающих ребенка в медицинской организации по месту жительства (регистрации) 8) Заключение врача –психиатра на отдельных бланках в соответствии с требованиями (при необходимости); 9) Заключения ЛОРа , окулиста, невролога на отдельных бланках в соответствии с требованиями (действительны 1 год); 10) Характеристику обучающегося, выданную образовательной организацией (для обучающихся образовательных организаций) 11) Результаты самостоятельной продуктивной деятельности ребенка (рисунок карандашом); 12) Для детей-инвалидов – копия ИПР или ИПРА (предоставляются с предъявлением оригинала или заверенной в установленном порядке копии) и справка МСЭ об инвалидности (оригинал и копия). При обследовании ребенка на ПМПК рекомендуется предоставлять документы в бумажной папке-скоросшивателе.
Заявление о зачислении в логопедическую группу Отказ от логопедической группы
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА КАЛИНИНГРАДА ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА - ДЕТСКИЙ САД № 107 ТАБЕЛЬ УЧЁТА ПОСЕЩАЕМОСТИ 2016 -2017 учебный год.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА КАЛИНИНГРАДА ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА - ДЕТСКИЙ САД № 107 Тетрадь индивидуальной и подгрупповой работы учителя-логопеда группа № 12 учитель-логопед: Борщевская Я.И. НАЧАТ: _____________________ ОКОНЧЕН :__________________ Г. Калининград МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА КАЛИНИНГРАДА ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА - ДЕТСКИЙ САД № 107 Тетрадь взаимосвязи учителя-логопеда с воспитателями группа № 12 учитель-логопед: Борщевская Я.И. НАЧАТ: _____________________ ОКОНЧЕН :__________________ Г. Калининград
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА КАЛИНИНГРАДА ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА - ДЕТСКИЙ САД № 107 ЖУРНАЛ обследования детей учитель-логопед: Борщевская Я.И . Слепухина И.В. НАЧАТ: __________________ ОКОНЧЕН:__________________ Г. Калининград
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проблема оказания логопедической помощи детям раннего возраста
Статистические данные свидетельствуют о серьёзных нарушениях в психоэмоциональном здоровье современных детей.Почему в России с каждым годом увеличивается число детей с нарушениями речи?...
Календарный план работы оказания логопедической помощи детям с ФФНР.
Примерный календарный план работы по преодолению фонетико - фонематического недоразвития речи....
Современные технические новинки для оказания логопедической помощи детям с речевыми нарушениями
На сегодняшний день количество детей с нарушениями речевого развития возрастает, в связи, с чем требуется разработка профилактических и коррекционных ме...
Презентация к сообщению «Современные технические новинки для оказания логопедической помощи детям с речевыми нарушениями»
Презентация к сообщению «Современные технические новинки для оказания логопедической помощи детям с речевыми нарушениями»...
Презентация "Организация коррекционной работы по оказанию логопедической помощи ребенку с ОВЗ" (логопункт).
Презентация "Организация коррекционной работы по оказанию логопедической помощи ребенку с ОВЗ" (логопункт)....
«Работа по оказанию ранней помощи семьям, воспитывающих детей с ОВЗ в рамках проекта «Разработка и реализация инновационных проектов, направленных на оказание психолого-педагогической, методической и консультативной помощи родителям
Оказание ранней помощи семьям, воспитывающих детей с ОВЗ в рамках работы Консультационного центра...
Календарно-тематический план работы оказания логопедической помощи
Дошкольные образовательные учреждения являются первой ступенью непрерывного образования и входят в систему общественного дошкольного воспитания. Им принадлежит ведущая роль в воспитании и развитии дет...