Конспект занятия по теме:"Зима, звук и буква О"
план-конспект занятия по логопедии на тему
Предварительный просмотр:
Конспект логопедического занятия
по теме: «Зима, звук и буква О»
Цель: развитие речи и знакомство с буквой О.
Задачи:
- учить детей согласовывать существительное и прилагательное, правильно употреблять простые предлоги в речи;
- учить слышать звук О в слове(хлопать в ладоши, если есть);
- развивать мелкую и общую моторику.
Материал: игрушечный Снеговик, картина «Зима»,мячик, коробка.
Ход
I.Организационный момент.
(на занятие «пришел» игрушечный Снеговик)
II.Беседа с детьми( с использованием наглядности): как называется время года, когда появляется снег? Какой ветер дует зимой? Солнышко греет зимой? Чем на прогулке можно заняться, в какие игры поиграть? Что делает зимой медведь, ежик и мышка?А лиса/заяц спят зимой?
III.Дидактическая игра с мячом «Скажи какой».
Логопед бросает по очереди детям мяч и говорит: «Снег — он какой?», детям нужно ответить на вопрос(подобрать прилагательные: белый, легкий и т.д.)
IV.Дидактическая игра «Где находится Снеговик?» Логопед помещает игрушку в разные места, а дети говорят, где он( на стуле, в коробке и т.д.)После игры, Логопед незаметно прячет Снеговика.
V.Физкультминутка «Снеговик».
Снеговик в лесу пропал...(обе руки вверх)
Он куда-то убежал!?(указательным и средним пальцами правой руки изображают бег)
Может, испугался волка? (обнимают себя руками, изображая страх)
А быть может и Лису? (показывают руками ушки)
Не пойму я, не пойму! (голова вправо- влево)
Может видели его?(руки в стороны)
Как зимой нам без него?(руки на пояс)
Выполняется 2 раза!
(логопед и дети находят Снеговика).
VI.Дидактическая игра « Звук и буква О ». Логопед называет разные слова: снег, дОм, шарики, сугрОб, санки, гОрка, лыжи, шапка, если звук О есть в слове, то дети хлопают в ладоши. Если звука нет — то не хлопают.
VII.Задание «Раскрась букву О».
VIII.Итог занятия. В какие игры мы сегодня играли? С какой буквой мы познакомились? Молодцы. Занятие окончено.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по теме "Зима. Звук Л в слогах и словах."
Конспект занятия по теме "Зима. Звук Л в слогах и словах." Подгрупповое занятие для дошкольников старшего возваста....
Конспект занятия по теме: "Дифференциация звуков [т, д] и букв, которые обозначают эти звуки".
Данный конспект занятия предназначен для детей подготовительной группы детского сада....
Конспект занятия по теме : «Зима. Звук С в закрытых слогах и в конце слова». Подгрупповое интегрированное логопедическое занятие (коррекция звукопроизношения и развитие речи) для дошкольников старшего возраста.
Интегрированное логопедическое занятие....
Конспект занятия на тему: "Семья.Звук и буква Ж."
Конспект занятия...
Конспект занятие на тему: «Дифференциация звуков М – Н. Буква М. Буква Н.»
Дифференциация звуков М – Н. Буква М. Буква Н, занятие для детей ТНР старшего дошкольного возраста...
Конспект занятия «Здравствуй, Зимушка - зима» /Звуки [А], [У]. Буквы А, У/
Конспект подгруппового занятия для детей 4-5 лет с тяжелыми нарушениями речи Цель: расширить словарь детей по лексической теме; закрепить знание детей о звуках [А], [У]. О гласных буквах А, У....
Конспект занятия на тему: Гласный звук [а], буква А в старшей группе.
Цель: Познакомить детей с буквой А, обозначающей гласный звук [а], дать характеристику звук, закрепить правильное произношение звука [а]....