«Хочу стать поэтом».
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) по теме

Кожухарь Ала

Конспект

игровой программы по познавательно-речевому развитию

в подготовительной логопедической группе

по теме: «Хочу стать поэтом».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_hochu_stat_poetom.docx19.91 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Хочу стать поэтом.

Цели занятия:

коррекционно-образовательные: формировать у детей умение подбирать рифмы; образовывать новые слова путем сложения двух слов и при помощи уменьшительно-ласкательных и увеличительных суффиксов;

коррекционно-развивающие: развивать у детей способность улавливать созвучность и музыкальность слов; упражнять модуляции голоса; активизировать и расширять словарь; развивать мыслительную деятельность и внимание;

коррекционно-воспитательные: воспитывать художественный вкус и любовь к поэзии; умение внимательно вслушиваться в речь педагога.

Оборудование: портреты поэтов: А.Пушкина, И.Крылова, А.Барто С.Маршака, К.Чуковского, С Михалкова; конверт с просьбами Незнайки и картинками: лиса, банан, голуби, огурец, поросёнок, морковка, кукушка; корзинка с картинками: шарф, ведро, машина, шапка, ботинки, брюки, девочка, ель, стол, стул, кресло, лыжи, платок, тетрадь; клубок, картина в раме, кукла Марина, игрушки: домик, кошка, машина, кастрюля, лимон, малина; «охотничья» шляпа.

1. Организационный момент.

После приветствия логопед негромко про себя читает стихи: Ту-ру-ру, ту-ру-ру. Потерял пастух … трубу, …я ищу, … найду. Кажется, я стала поэтом?!

(обращается к детям) Кем хотите стать вы, дети?

                                        Поскорее мне ответьте!

Марк: Я хочу шофёром быть.

Грузы разные возить.

Полина: Я мечтаю о балете.

Лучше нет его на свете.

Арсений: Я хочу врачом стать классным.

Буду всех лечить лекарством.

Очень вкусным, как конфета.

Съел его - болезней нету!

Кристина: В красках я души не чаю.

Стать художником мечтаю.

Закажите мне портрет.

Справлюсь я, сомнений нет!

Данила: Вы со мной, друзья, не спорьте,

Я хочу стать первым в спорте.

Шайбу мне забить - пустяк,

Я играю за "Спартак"!

Дуня: Я хочу стать пианисткой.

Замечательной артисткой.

Музыка со мною с детства,

Я люблю её всем сердцем.

Саша Р.: Я мечтаю стать скорей

Воспитателем детей.

С ними петь, гулять, играть.

Дни рожденья отмечать.

Лиза: Я поэтом стать хочу!

Сочинять уже могу:

«Надела трясогузка

Сиреневую блузку». Вот!

Тимофей: И я хочу стать поэтом!

«Напился у лисицы

Холодненькой водицы». Вот!

Саша А.: И я хочу стать поэтом!

«Пошёл котик на торжок,

Купил котик пирожок». Вот!

2. Объявление темы занятия. Вводная беседа.

-Замечательно! Многие думают, что поэтами рождаются, но это не так: всему на свете нужно учиться. Известные поэты А.Пушкин, И.Крылов, А.Барто, С.Михалков когда-то тоже были маленькими и учились сочинять стихи, которые с таким удовольствием читают и взрослые и дети. Сегодня и мы будем учиться подбирать рифмы. И кто знает, может быть, через несколько лет из вас вырастет будущий С.Маршак или К.Чуковский.

3. Развитие фонематического слуха.

Игра «Четвертый лишний».

Логопед: Начнем обучение с самого простого. Назовите то слово, которое не рифмуется с остальными в ряду:

огурец молодец СУП холодец

клякса такса плакса ТОЧКА

щенок ОСА венок денёк

вилка копилка точилка ВЕСЛО

коньки деньки СЛИВЫ пеньки

ГРУША маска каска сказка

платок глоток ДОМИК молоток

Игра «Найди тропинку».

На полу лежат предметы, названия которых рифмуются с именем Марина (картина, малина, корзина, машина), и не рифмуются, игрушечный дом.

Логопед: Куклу зовут Марина (сажает её в противоположный от дома угол). Возьми клубок и проведи ей дорожку домой. Дорожка проходит только там, где находятся слова, рифмующиеся с её именем.

3. Развитие грамматических навыков.

Игра «Гном и Великан».

Логопед: Для стихосложения поэты употребляют слова с разными словообразовательными оттенками. Например, в Стране гномов кружка – это кружечка.

СТОЛ ЛОЖКА ЛИСА ЯБЛОКО МЫШИ ОКНО ЗУБ ЯГОДА ЗИМА.

А в Стране великанов не волк, а волчище.

ДОМ ВОРОНА БАРСУК ПЕЧЬ ЁЖ.

Игра «Новое слово».

Логопед: Из двух слов можно образовать одно: сам варит – самовар.

Сам летит (самолёт), лёд колет (ледокол), лес рубит (лесоруб), хлеб печёт (хлебопечь); у зайца длинные уши – он какой? (Длинноухий.) У мальчика тёмные волосы (темноволосый), канарейка любит тепло (теплолюбивая).

Игра «Корзинка слов».

Логопед: У меня в корзинке много картинок. Нужно отобрать те, про которые можно сказать «новый». (Новый шарф.) (Новая, новое, новые).

А теперь нужно отобрать те картинки, про которые можно сказать «стоял». (Стоял стул.) (Стояла, стояло (кресло), стояли).

И последнее задание: найдите картинки, про которые можно сказать «зелёный» (зелёная, зелёное, зелёные).

Физминутка. Инсценировка детской считалки.

Логопед: Мне кажется, пора будущим поэтам «пробовать перо». «Пробовать перо» - значит пробовать сочинять. Считаем до пяти.

Дети считают: Раз, два, три, четыре, пять.

Логопед тихо: Кто-то вышел погулять.

Дети: Зайцы вышли погулять. (Выходят на ковёр, прыгают на двух ножках.)

Логопед тихо: Вдруг! (Дети перестают прыгать. Стоят тихо)

Дети: Вдруг охотник выбегает. (Логопед надевает шляпу.)

Прямо в зайчиков стреляет.

Логопед: Пиф! Паф!

Дети радостно: Не попал!

Серый зайчик убежал!

(Дети садятся на свои места. Один ребенок находит на соём стуле конверт, который логопед незаметно подложил во время физминутки.)

Игра «Исправь ошибку. Отгадай загадку».

Логопед: (Читает на конверте) «От Незнайки». (Достает письмо, читает) «Я тоже хочу научиться сочинять стихи. Помогите подобрать нужное слово. Смотрите картинки» (крепит картинки на доску). Лиса, банан, голуби, огурец, поросёнок, кукушка, морковка. Поможем Незнайке?

ЛИЗА (лиса) спряталась под мост,

Виден только рыжий хвост.

     Желтый фрукт из тёплых стран

     Называется – ТЮЛЬПАН (банан).

В небе ЛОШАДИ (голуби) летят

«Гули-гули» говорят.

     Сидит на опушке серая ХЛОПУШКА (кукушка).

Логопед: Продолжение письма: (Читает.) «Помогите отгадать загадки, они какие-то «неправильные».

Ни окон, ни ЗВЕРЕЙ (дверей),

Полна горница КОСТЕЙ (гостей). (Огурец).

     Вместо хвостика – ЗНАЧОК (крючок),

     Вместо носа – ПУСТЯЧОК (пятачок). (Поросёнок)

Сидит девица в БОЛЬНИЦЕ (темнице),

А КОЗА (коса) на улице. (Морковка)

4. Итог занятия.

Логопед: Молодцы! Помогли Незнайке и загадки отгадали. Сегодня вы научились подбирать нужные слова и правильные рифмы. Теперь я уверена, что кто-то из вас станет настоящим поэтом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по формированию целостной картины мира в старшей группе «Каким я хочу стать»

Тема: «КАКИМ Я ХОЧУ СТАТЬ»Старший возрастМБОУ начальная школа –детский сад №14Г. Зарайска Московской областиВоспитатель : Селиверстова В. ФЦель:обогатить представление детей о таких нравственных качес...

Презентация стенда "Кем я хочу стать, когда вырасту!". Подготовительная группа №4 "Лягушата" ГБДОУ детский сад №34 Красногвардейского района города СПб.

В разработке стенда активное участие принимали сами дети, подбирая атрибуты и организуя своё рабочее место. Дети выступали в роли режисёров и актёров. Посмотрите сколько позитива в этих фотографиях! Л...

"Хочу стать Здоровячком"

Занятие для детей старшего дошкольного возраста.Цель.Расширять знания детей о значении лекарственных трав, овощей и фруктов для поддержания здоровья и профилактики болезней. Познакомить с понятием «ви...

Проект для детей подготовительной группы "Хочу стать космонавтом!"

Пополнить знания о космосе, раскрыть перед детьми  значение космических полетов для человека.     ...

Сценарий праздника "Я хочу стать генералом"

Сценарий праздника на 23 февраля...

Рисование "Когда я вырасту, я мечтаю стать..." (в рамках реализации проекта "Кем я хочу стать?"

В процессе реализации одного из самых интересных проектов "Кем я мечтаю стать?" на свет родились уникальные работы детей! Рисование на тему  "Когда я вырасту, я мечтаю стать...&quo...