ЗВУКИ «М» - «М’». Буква М.
план-конспект занятия по логопедии на тему
Закрепление и систематизация знаний детей о звуках «м» - «м’» и букве М.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект фронтального занятия в подготовительной группе
Тема: ЗВУКИ «М» - «М’». Буква М.
Тема: Звуки «М» - «М’». Буква М.
Цель: 1.Закрепить и систематизировать знания детей о звуках «м» - «м’» и
букве М.
2.Развитие фонематического восприятия.
3.Совершенствования лексико-грамматического строя речи.
4.Развитие когнитивной сферы.
5.Закрепление образа буквы.
6.Совершенствования навыка составления схемы слова.
7.Развитие связной речи.
Оборудование: тематические картинки, разноцветные фишки, набор продуктов, зеркала.
Ход занятия:
- Организационный момент.
Послушайте загадки:
Он всю зиму в шубе спал
Лапу бурую сосал
А проснулся, стал реветь
Это зверь лесной …(медведь)
В подполье, в каморке
Живет она в норке.
Серая малышка
Кто же это… (мышка)
- Обучающий этап
Сегодня мы будем изучать звук «м» - «м’ » и букву м.
Звук «м» мы произносим с помощью губ. Во рту образуется преграда.
Значит этот звук не гласный, а согласный.
Звуки «м» - «м’» звонкие, положите руку на горлышко и «послушайте».
Посмотрите на мои губы, когда я произношу звук «м’», губы чуть-чуть
улыбаются, а когда произношу звук «м» чуть-чуть сердятся. Давайте
попробуем перед зеркалом.
Поднимите синий кружочек, если услышите звук «м» и зеленый если «м’»
(мыло, мишка, матрос, метро, матрешка, муха, мед, мебель, муравей,
медведь, маляр, миска, маска, месяц).
Определите где находится звук в словах: в начале, середине или конце.
(мак, сумка, альбом, музыка, камень, гном)
Игра «Подбери словечко»
Сейчас я раздам Вам картинки, а вы придумайте слова признаки и
составьте предложение с этим словом.
(медведь, морковь, молоток, машина, мяч, матрешка, морж…)
Физкультминутка.
Дружно помогаем маме
Мы белье полощем сами
Раз два – потянулись
Три четыре – наклонились
Хорошо мы потрудились.
- Закрепляющий этап.
Игра «Что изменилось?»
На доске картинки (медведь, мяч, молоток, мотоцикл, машина)
Назовите, что вы видите.
Что изменилось (меняем картинки местами)
Что лишние: молоток, мотоцикл, машина (мотоцикл)
медведь, мяч, молоток (медведь)
Игра «Покажи букву»
Двое детей выходят к доске и выполняют инструкцию, а потом все за своими партами.
Взялись за руки друзья
И сказали «Ты да я-
Это мы», а между тем
Получилась буква М.
Составление схемы слова.
Какое слово для нас самое дорогое? – Мама.
Cоставьте схему слова «мама».
Игра « Что купила мама».
Что мама купила в магазине?
Дети по очереди вытаскивают предметы из пакета.
(мандарин, масло, молоко, мука, макароны, мороженое, манго, мармелад)
- Итог занятия.
Какие звуки и букву мы сегодня изучали?
Звуки М- Мь и букву М.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ открытого логопедического занятия по обучению грамоте. Тема:"БУКВЫ ПОТЕРЯЛИСЬ". Дифференциация звуков С-З.Буквы С, З.
Логопедическое занятие по обучению грамоте . Цель: дифференциация звуков [С], [З] в слогах, словах, предложениях;- развитие оптико-пространственной координации, общей и мелкой моторики;- развитие граф...
Фронтальное занятие "Звуки в-вь, буква В" ("Похищение буквы В")
Цель занятия - познакомить детей с новыми звуками [в-в\'] и буквой В, развивать фонематический слух, умение проводить звуковой анализ и синтез. Занятие с использованием ИКТ (подготовлена презента...
Конспект НОД знакомство с буквами "Звук [Ц ] и буква Ц".
Цель: познакомить с новым звуком «Ц», его характеристикой и с буквой Ц.Программное содержание:Образовательные задачи: обучение детей интонационному выделению звука в слове, умению подбират...
Презентация на тему: "Звук [A] и буква А. Звук [У] и буква У".
Презентация для логопедического занятия на тему: "Звук [A] и буква А. Звук [У] и буква У"....
Конспект НОД по обучению грамоте Тема: «Закрепление звука[э] и буквы Э. Ознакомление с буквой Ц ц и звуком [ц].»
Цель: «Закрепление звука[э] и буквы Э. Ознакомление с буквой Ц ц и звуком [ц].»...
Конспект НОД по обучению грамоте Тема: «Закрепление звука[ц] и буквы Ц. Ознакомление с буквой Ч и звуком [ч].»
Цель: «Закрепление звука[ц] и буквы Ц. Ознакомление с буквой Ч и звуком [ч].»Задачи: Образовательные задачи: Ознакомление с буквой Чч и звуком [ч]. Формирование навыка чтения слогов, слов,...
Звук [б,б`]. Буква Б,б. Звук [п,п`]. Буква П,п. Дифференциация звуков [п,п`]- [б,б`] и букв П-Б
Презентация для занятия на тему: Звук [б,б`]. Буква Б,б. Звук [п,п`]. Буква П,п. Дифференциация звуков [п,п`]- [б,б`] и букв П-Б...