Проект"Вот они какие - животные"
проект по логопедии (старшая группа) на тему
Интересный проект для детей дошкольного возраста. В процессе проекта обобщили знания детей о домашнихх животных.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 38.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Аист»
ПРОЕКТ: «ВОТ ОНИ КАКИЕ – ЖИВОТНЫЕ»
Подготовила: Агапова А.В.
1.Название проекта: «Вот они какие – животные!»
2.Тематическое поле: «Домашние животные»
3.Проблема: у детей недостаточно знаний о домашних животных и детёнышах, беден словарный запас по теме
4.Цель: углубление знаний о домашних животных и об их детёнышах; расширение словаря детей по теме «Домашние животные», активизировать познавательную и речевую деятельность.
5.Задачи:
- Расширение представлений о домашних животных и их детенышах. Чем питаются животные, где живут, какую пользу приносят людям;
- Уточнение и расширение словаря по теме «Домашние животные» (слова, обозначающие названия действий, признаков) ;
- Развивать связную речь через составление описательного рассказа о животных и пересказа художественного текста;
- Развивать творческие способности детей в художественно-эстетической, игровой, конструктивной деятельности.
- Воспитывать любовь к домашним животным, умение слушать друг друга. Создание положительных эмоций.
6.Сценарий совместной деятельности по решению задач (основные шаги по реализации проекта):
- Беседа о домашних животных.
- Коррекционно – развивающие занятия логопеда по теме: «Домашние животные»
- Дидактические игры
- Су –джок терапия
- Рассматривание иллюстраций
- Показ презентаций
- Совместное изготовление книжек – малышек ( родители и дети)
7.Описание продукта, полученного в результате проекта:
- Мультимедийная презентация
- Изготовление альбома «Вот они какие – животные»
- Создание книжки – малышки «Загадки – отгадки»
8.Вид проекта: Информационно – творческий, краткосрочный
9.Состав участников: Дети коррекционной группы, учитель – логопед, воспитатель, родители
10.Межпредметные связи:
Речевое развитие:
Активировать в речи существительные, глаголы, прилагательные.
Упражнять в использовании сравнений, подборе определений к заданному слову.
Учить детей сравнивать домашних животных по нескольким признакам, находя сходство и различие.
Дети научатся связно и последовательно передавать содержание литературного текста с опорой на предметные картинки.
Продолжать учить слушать рассказы, стихи, загадки о домашних животных; запоминать небольшие стихотворения, самостоятельно составлять загадки-описания.
Познавательное развитие:
Расширить и углубить представления детей о домашних животных и их детенышах.
Познакомить с характерными особенностями внешнего вида, поведения, образа жизни домашних животных:
Закрепить обобщающее понятие «домашние животные», учить узнавать их по описанию
Социально-коммуникативное развитие:
Упражнять в использовании полученных знаний в самостоятельной игровой деятельности.
Развивать ролевое взаимодействие.
Художественно-эстетическое развитие:
Учить с помощью знакомых средств выразительности передавать характерные особенности внешнего вида домашних животных.
Воспитывать желание слушать музыкальные произведения о домашних животных.
Физическое развитие:
Развивать двигательную активность детей через подвижные игры, игровые упражнения, координация речи с движением.
К реализации проекта привлечены и родители воспитанников. Они принимают активное участие в изготовлении книжек - малышек, а также выполняют индивидуальные задания по закреплению материала по теме «Домашние животные».
Большую роль сыграло и привлечение родителей. Благодаря их участию у детей формируется чувство гордости, повышается самооценка, дети учатся работать в тандеме «ребенок-взрослый».
В речевом уголке для родителей еженедельно вывешиваются памятки по изучению данной темы « Изучаем на этой неделе»
Название раздела программы | Содержание | Задачи |
Работа по развитию речи: |
|
|
Работа с семьей |
|
|
Творческая деятельность детей |
|
|
11. Дополнительная информация, необходимая для выполнения проекта:_______________________________________________________________
12.Материально-технические ресурсы, необходимые для выполнения проекта
ЭОР презентация «Домашние животные», бумага, краски, ножницы, клей, книги и журналы, энциклопедии с познавательной информацией о домашних животных, интерактивная доска, магнитофон, дидактические игры по изучаемой теме..
13. Планируемое время на реализацию проекта по этапам:
Этап | Содержание деятельности | Сроки |
Подготовительный | 1 . Определение целей и задач проекта. 2. Составление плана мероприятий. 3. Подбор методической литературы. 4. Ознакомление родителей с проектом | 4 - я неделя ноября |
Практический | 1. Изучение необходимой литературы. 2. Проведение игровых и досуговых мероприятий. 3. Привлечение родителей к непосредственному участию в изготовлении книжки – малышки «Загадки – отгадки» 4. Написание конспектов проводимых мероприятий. 5. Обогащение предметно развивающей среды в кабинете логопеда и в группах. 6. Создание картотеки игр. 7. Подбор рассказов, считалок, загадок по теме. Мероприятия для детей: 1. Участие во всех мероприятиях плана. 2. Заучивание стихов, считалок. Мероприятие для родителей: 1. Непосредственное участие в занятиях и мероприятиях по теме проекта. 2. Изготовление необходимого оборудования для реализации проекта. | 1 – я - 2 – я неделя декабря |
Заключительный | 1. Подведение итогов. Создание презентации. 2. Анализ выполнения плана мероприятий. 3.Анализ успешности работы с детьми, родителями. | 3 – я неделя декабря |
14.Организационные формы работы над проектом:
Формы работы | Сроки |
Сбор материала для создания картотек «Животные». (Игры, стихи, считалки, пословицы, поговорки, загадки). | 1- я неделя декабря |
Наблюдения за собакой во время прогулки, за домашними животными (у кого есть дома) | 1 –я неделя декабря |
Изготовление пособий, атрибутов к играм. | 1 – я неделя декабря |
Занятия: логопеда «Домашние животные», «В гости к бабушке в деревню» | 2 – я неделя декабря |
Занятия воспитателя: Рисование «Усатый полосатый», лепка «Козлик». | 2 – я неделя декабря |
Папка передвижка для родителей: «Если вы решили завести питомца…» | 3 – неделя декабря |
Самостоятельная работа с родителями: книжка – малышка «Загадки – отгадки» | 3 – я неделя декабря |
Презентация книжки – малышки детьми | 3 – я неделя декабря |
|
Ожидаемый результат.
- У детей повысился уровень знаний по теме «Домашние животные».
- У детей улучшились логические умения.
- Дети научились новым способам и приёмам рисования, а так же элементам оригами.
- Родители приняли активное участие в реализации проекта
- Участие в проектной деятельности научило детей выделять проблему, ставить цели, добывать знания, делиться полученной информацией, получать результат.
- Дети научились слушать друг друга, распределять роли, объединять полученную информацию воедино.
- Диапазон знаний детей значительно расширился, они научились добывать информацию самостоятельно, привлекая все доступные средства.
- Данный метод был интересен всем участникам. Знания, которые приобрели дети, еще раз доказывают эффективность применения проектной деятельности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Какие животные живут на Ямале?
Какие животные живут на Ямале?...
Конспект образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Какие животные живут в водоёме?»
Развитие познавательной деятельности, формирование элементарных представлений о водоёме, его обитателях....

Интерактивная дидактическая игра "Какие животные и птицы спрятались в словах?"
Данная игра развивает речь ребенка, наблюдательность, логическое мышление....

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе: "Кто живет в лесу"формировать представление детей о том, какие животные живут в лесу, чем они питаются, развивать внимание, воспитывать любознательность
Занятие по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей гуппе "Кто живет в лесу? позволяет формировать представление детей о том, какие животные живут в лесу, чем они питаются, развивать вни...

Квест-игра "Дикие животные. Каких животных нельзя встретить в зимнем лесу?"
С помощью игры создаются условия для закрепления знаний и представлений детей о диких животных леса средней полосы.У детей формируются представления о сезонных изменениях в жизн...

Конспект образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Какие животные живут в водоёме?»
Конспект образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Какие животные живут в водоёме?»...
Конспект образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Какие животные живут в водоёме?»
Конспект образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Какие животные живут в водоёме?»...