Конспект ООД для детей 5 - 6 лет по теме:"Одежда"
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) на тему
Конспект лексико - грамматического занятия для детей 5 - 6 лет по теме:"Одежда"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie.docx | 40.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Лексико-грамматическое занятие по теме «Одежда»
Коррекционно-образовательные цели:
-обобщение и систематизация представлений об одежде;
-расширение, уточнение, актуализация словаря по теме «Одежда»;
- учить правильно называть детали одежды;
-совершенствование грамматического строя речи (образование и употребление относительных прилагательных);
- продолжать учить подбирать антонимы, образовывать уменьшительно –ласкательную форму существительных.
Коррекционно - развивающие цели:
-развитие связной речи, всех видов восприятия, воображения, внимания, мелкой моторики.
Воспитательные цели:
- воспитание инициативности, самостоятельности, творческой активности.
Оборудование:
Картинки - брюки, рукавички, плащ, ростовая кукла, одежда для куклы, мяч, разрезные картинки, вещи в натуральную величину.
Ход занятия
- Организационный момент
«На дворе холодный день,
Ты пальто своё ... (надень),
Также брата-малыша потеплее ты... (одень)».
«Чтоб гулять и не замёрзнуть, надо шапку... (надевать),
Куклу надо... (одевать), майку ж надо ... (надевать).
Это твердо надо знать».
А сейчас послушайте загадки, которые я для вас приготовила.
«Не галстук он, не воротник, Я как зонт , не промокаю,
А шею обжимать привык. От дождя вас защищаю,
Но не всегда, а лишь тогда, И от ветра вас укрою,
Когда бывают холода» (Шарф) Ну, так что же я такое? (Плащ)
Пушистая, а не зверь.
Греет, а не печка. (Шуба)
По дороге я шел,
Две дороги нашел,
По обеим пошел. (Брюки)
Кто-то свяжет, кто сошьёт, Меня на голову надень
Ту, что на голове живёт, И бегай в самый жаркий день,
И в мороз не заменима, А снимешь - недовольна мама.
Уши вам согреет в зиму. (Шапка) Я - шапка летняя .. (Панама)
- Правильно, ребята вы, наверно, догадались, о чём мы с вами будем говорить сегодня на занятии.
Да, мы сегодня будем говорить об одежде.
- Одежда появилась в глубокой древности как средство защиты от холода, солнца, дождя. Современная одежда чрезвычайно многообразна. Шьют её из различных тканей на швейных предприятиях. Вся продукция подразделяется на виды: верхняя одежда, мужские костюмы, женские платья, бельё, головные уборы и др. Большое количество изделий получают на трикотажных предприятиях: бельё, верхний трикотаж, перчатки, колготки, носки и др.
Я вам буду бросать мяч, а вы называйте одежду, которую знаете. (Шуба, брюки, кофта, водолазка, шорты, футболка, майка, сарафан, шапка, юбка, штаны, варежки)
- Развитие мелкой моторики.
Раз, два, три, четыре, пять (последовательно соединяют пальцы
Будем вещи мы стирать: одной руки с пальцами другой руки)
Платье, брюки и носочки, (загибаем пальчики, начиная с большого,
Юбку, кофточку, платочки. на обеих руках)
Шарф и шапку не забудем –
Их стирать мы тоже будем. (кулачки имитируют стирку
3. Гимнастика для глаз. 3 – 4 неделя. «Рисуем цифры глазами».
Воспитатель показывает цифры, дети «обводят» их глазами.
4. Речевая разминка (хоровое проговаривание чистоговорок)
то – то – то – надевай пальто
ку – ку – ку – Тоня носит юбку
ки – ки – ки – теплые перчатки
ащ – ащ – ащ – у меня красивый плащ
ак – ак – ак – фиолетовый пиджак
ны – ны – ны – платье у Ирины
ок – ок – ок – потеряли мы носок
сы – сы – сы – Федя носит джинсы
ба – ба – ба – меховая шуба
та – та – та – шелковая кофта
5. Развитие мимических мышц.
Передать эмоции: радость, удивление, восхищение и печаль. Показать: вы радуетесь покупке новой одежды, удивляетесь необычному наряду, восхищаетесь новым костюмом мамы; печалитесь, нечаянно порвав одежду.
6.Артикуляционные упражнения.
Иголочка. Вытянуть «острый» язык как можно дальше изо рта и удерживать его в таком положении (под счет до «пяти-шести»).
Воротник с широкими и острыми краями. Чередовать положения «широкого» и «узкого» языка. Положить «широкий» язык на нижнюю губу («круглый воротничок»). Вытянуть «острый» язык — «воротничок с острыми краями».
Белье на ветру. Широко открыть рот и прижать кончик языка к верхним зубам, удерживать его в таком положении (под счет до «шести»).
Шитье на разных швейных машинках. Широко открыть рот. Поднять язык за верхние зубы, боковые края прижать к коренным зубам и произносить: «Д-д-д-д-д» (шьем на электрической швейной машинке), «Т-т-т-т-т» (шьем на ручной швейной машинке).
Строчка. Кончик языка «иголочкой» ритмично касается верхней губы, начиная с уголка рта.
7. Игра «Одень куклу» Я принесла свою куклу Алену, я люблю ее одевать. А вы хотите попробовать? (Показывается одежда, которая снабжена липучками). (дети говорят, что оденут, выходят и прикрепляют одежду к кукле).
Ну что, ребятки поиграем? Называем вещь и цвет. Начнем со слов «я одену....” Что ты оденешь?
Ребенок: Я одену Алене белую майку.
Ребенок: Я одену Алене брюки.
8. Игра «Скажи наоборот» – Я назову слова, а вы скажете наоборот.
Чистая -…грязная Мять - ..гладить
Новый – …старый Надевать -…снимать
Надевать – снимать Одевать - раздевать
Продавать – покупать Завязать - развязать.
Застёгивать – расстёгивать
Молодцы, дети. Хорошо справились с заданием.
9.Физкультминутка.
Ох, испачкалась одежда,
Мы ее не берегли,
Обращались с ней небрежно,
Мяли, пачкали в пыли.
Надо нам ее спасти
И в порядок привести.
В тазик воду наливаем,
Порошочку насыпаем.
Всю одежду мы замочим,
Пятна тщательно потрем,
Постираем, прополощем,
Отожмем ее, встряхнем.
А потом легко и ловко
Все развесим на веревках.
А пока одежда сушится,
Мы попрыгаем, покружимся.
10. Игра «Какой, какая…» (образование относительных прилагательных)
- Если носки связали из шерсти, то они какие?
- Если куртку сшили из кожи, то она какая?
- Если платье сшили из шелка, то оно какое?
- Если юбку сшили из флиса, то она какая?
- Если футболку сшили из трикотажа, то она какая?
- Если шубу сшили из меха, то она какая?
- Если пижаму сшили из хлопка, то она какая?
- Если пальто сшили из драпа, то оно какое?
-Если брюки сшиты из льна, то они какие?
-Если платье сшито из ситца то оно какое?
Если платье сшили из бархата, то оно какое?
11 . Игра «Назови ласково».
- Молодцы. А сейчас мы поиграем в игру, которая называется «Назови ласково», мы с вами будем называть ласково одежду и головные уборы.
Пальто – пальтишко Свитер – свитерок Плащ – плащик
Брюки – брючки Рубашка – рубашечка Платье – платьице
Штаны – штанишки Шапка – шапочка Панама – панамочка
Кепка – кепочка
12. Итог занятия.
- Итак, ребята, наше занятие подходит к концу.
- Скажите, пожалуйста, о чём мы с вами на занятии говорили?
- Что нужно делать, чтобы одежда была чистой, и вы выглядели в ней опрятно?
- Что на занятии было вам особенно интересно выполнять?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект итогового логопедического занятия по теме "Одежда" в подготовительной группе для детей с ТНР.
Конспект логопедического занятия по развитию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи в подготовительной к школе группе для детей с ТНР(второй год обучения). Конспект включает в се...
Конспект логопедического занятия в средней коррекционной группе для детей с ОНР Тема: «Одежда»
Конспектлогопедического занятия в средней коррекционной группе для детей с ОНРТема: «Одежда»...
Конспект логопедического занятия в старшей коррекционной группе для детей с ОНР Тема: «Одежда»
Конспектлогопедического занятия в старшей коррекционной группе для детей с ОНРТема: «Одежда»...
Конспект НОД по развитию связной речи и формированию лексико - грамматических представлений в подготовительной к школе группе для детей с ТНР (тема "Одежда")
Данный конспект НОД предназначен для детей подготовительной группы с ТНР по лексической теме "Одежда". Деятельность включает в себя игровые упражнения, используется принцип интеграции образовательных ...
Конспект занятия по развитию речи для детей подготовительной группы. Тема: «Одежда, обувь, головные уборы».
Очень интересное занятие. Дети на поезде отправляются в путешествие. На станциях остановках они выполняют дидактические упражнения по развитию лексико-граммматического строя речи и связной речи....
Конспект непрерывной образовательной деятельности на тему: «Одежда – из прошлого в настоящее» для детей подготовительной к школе группы
Познавательное занятие - путешествие в прошлое одежды....
Конспект совместной познавательной деятельности по теме "Одежда" в группе детей раннего возраста с нарушениями слуха
Представлен примерный конспект совместной познавательной деятельности...