Конспект ООД для детей 5 - 6 лет по теме:"Одежда"
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) на тему

Демидова Галина Владимировна

Конспект лексико - грамматического занятия для детей 5 - 6 лет по теме:"Одежда" 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie.docx40.51 КБ

Предварительный просмотр:

Лексико-грамматическое  занятие по    теме «Одежда»

Коррекционно-образовательные цели:

-обобщение и систематизация представлений об одежде;

-расширение, уточнение, актуализация словаря по теме «Одежда»;

- учить  правильно называть детали одежды;

-совершенствование грамматического строя речи (образование и употребление относительных прилагательных);

- продолжать учить подбирать антонимы, образовывать уменьшительно –ласкательную форму существительных.

Коррекционно - развивающие цели:

-развитие связной речи, всех видов восприятия, воображения, внимания, мелкой моторики.

Воспитательные цели:

- воспитание инициативности, самостоятельности, творческой активности.

Оборудование:

Картинки - брюки, рукавички, плащ, ростовая кукла, одежда для куклы, мяч, разрезные картинки, вещи в натуральную величину.

Ход занятия

  1. Организационный момент  

 «На дворе холодный день,
Ты пальто своё ... (надень),
Также брата-малыша потеплее ты... (одень)».
«Чтоб гулять и не замёрзнуть, надо шапку... (надевать),
Куклу надо... (одевать), майку ж надо ... (надевать).
Это твердо надо знать».

А сейчас послушайте загадки, которые я для вас приготовила.

«Не галстук он, не воротник,                                            Я как зонт , не промокаю,                         

А шею обжимать привык.                                                 От дождя вас защищаю,         

Но не всегда, а лишь тогда,                                              И от ветра вас укрою, 

Когда бывают холода» (Шарф)                                      Ну, так что же я такое? (Плащ)   

 
Пушистая, а не зверь.
Греет, а не печка. (
Шуба)      

По дороге я шел,
Две дороги нашел,
По обеим пошел. (Брюки)    

Кто-то свяжет, кто сошьёт,                                                Меня на голову надень
Ту, что на голове живёт,                                                    И бегай в самый жаркий день,
И в мороз не заменима,                                                      А снимешь - недовольна мама.
Уши вам согреет в зиму. (Шапка)                                   Я - шапка летняя .. (Панама)

 - Правильно, ребята вы, наверно, догадались, о чём мы с вами будем говорить сегодня на занятии.

Да, мы сегодня будем говорить об одежде.

 - Одежда появилась в глубокой древности как средство защиты от холода, солнца, дождя. Современная одежда чрезвычайно многообразна. Шьют её из различных тканей на швейных предприятиях. Вся продукция подразделяется на виды: верхняя одежда, мужские костюмы, женские платья, бельё, головные уборы и др. Большое количество изделий получают на трикотажных предприятиях: бельё, верхний трикотаж, перчатки, колготки, носки и др.

 Я вам буду бросать мяч, а вы называйте одежду, которую знаете. (Шуба, брюки, кофта, водолазка, шорты, футболка, майка, сарафан, шапка, юбка, штаны, варежки)

  1. Развитие мелкой моторики.

Раз, два, три, четыре, пять         (последовательно соединяют пальцы

Будем вещи мы стирать:            одной руки с пальцами другой руки)

Платье, брюки и носочки,          (загибаем пальчики, начиная с большого,

Юбку, кофточку, платочки.          на обеих руках)

Шарф и шапку не забудем –

Их стирать мы тоже будем.         (кулачки имитируют стирку

3. Гимнастика для глаз.   3 – 4 неделя.    «Рисуем цифры глазами».

      Воспитатель показывает цифры, дети «обводят» их глазами.

4. Речевая разминка (хоровое проговаривание чистоговорок)

то – то – то – надевай пальто

ку – ку – ку – Тоня носит юбку

ки – ки – ки – теплые перчатки

ащ – ащ – ащ – у меня красивый плащ

ак – ак – ак – фиолетовый пиджак

ны – ны – ны – платье у Ирины

ок – ок – ок – потеряли мы носок

сы – сы – сы – Федя носит джинсы

ба – ба – ба – меховая шуба

та – та – та – шелковая кофта

5. Развитие мимических мышц. 

Передать эмоции: радость, удивление, восхищение и печаль. Показать: вы радуетесь покупке новой одежды, удивляетесь необычному наряду, восхищаетесь новым костюмом мамы; печалитесь, нечаянно порвав одежду.

6.Артикуляционные упражнения.

Иголочка. Вытянуть «острый» язык как можно дальше изо рта и удерживать его в таком положении (под счет до «пяти-шести»).

Воротник с широкими и острыми краями. Чередовать положения «широкого» и «узкого» языка. Положить «широкий» язык на нижнюю губу («круглый воротничок»). Вытянуть «острый» язык — «воротничок с острыми краями».

Белье на ветру. Широко открыть рот и прижать кончик языка к верхним зубам, удерживать его в таком положении (под счет до «шести»).
Шитье на разных швейных машинках. Широко открыть рот. Поднять язык за верхние зубы, боковые края прижать к коренным зубам и произносить: «Д-д-д-д-д» (шьем на электрической швейной машинке), «Т-т-т-т-т» (шьем на ручной швейной машинке).

Строчка. Кончик языка «иголочкой» ритмично касается верхней губы, начиная с уголка рта.

7. Игра «Одень куклу» Я принесла свою куклу  Алену, я люблю ее  одевать. А вы хотите попробовать? (Показывается одежда, которая снабжена липучками).  (дети говорят, что оденут, выходят и прикрепляют одежду к кукле).

Ну что, ребятки поиграем? Называем вещь и цвет.  Начнем со слов «я одену....” Что ты оденешь?  

Ребенок: Я одену Алене белую майку.

Ребенок: Я одену Алене брюки.

8. Игра «Скажи наоборот»   – Я назову слова, а вы скажете наоборот.
    Чистая -…
грязная                          Мять - ..гладить
    Новый – …
старый                         Надевать -…снимать
    Надевать
 – снимать                        Одевать - раздевать

Продавать – покупать                                Завязать - развязать.

Застёгивать – расстёгивать                    

Молодцы, дети. Хорошо справились с заданием.

9.Физкультминутка.

Ох, испачкалась одежда,
Мы ее не берегли,
Обращались с ней небрежно,
Мяли, пачкали в пыли.
Надо нам ее спасти
И в порядок привести.
В тазик воду наливаем,
Порошочку насыпаем.
Всю одежду мы замочим,
Пятна тщательно потрем,
Постираем, прополощем,
Отожмем ее, встряхнем.
А потом легко и ловко
Все развесим на веревках.
А пока одежда сушится,
Мы попрыгаем, покружимся.

10.  Игра «Какой, какая…» (образование относительных прилагательных)

- Если носки связали из шерсти, то они какие?

- Если куртку сшили из кожи, то она какая?

- Если платье сшили из шелка, то оно какое?

- Если юбку сшили из флиса, то она какая?

- Если футболку сшили из трикотажа, то она какая?

- Если шубу сшили из меха, то она какая?

- Если пижаму сшили из хлопка, то она какая?

- Если пальто сшили из драпа, то оно какое?

-Если брюки сшиты из льна, то они какие?

-Если платье сшито из ситца то оно какое?

Если платье сшили из бархата, то оно какое?

11 . Игра «Назови ласково».

 - Молодцы. А сейчас мы поиграем в игру, которая называется «Назови ласково», мы с вами будем называть ласково одежду и головные уборы.

Пальто – пальтишко             Свитер – свитерок                 Плащ – плащик

Брюки – брючки                   Рубашка – рубашечка             Платье – платьице   

Штаны – штанишки            Шапка – шапочка                   Панама – панамочка       

Кепка – кепочка     

12. Итог занятия.

 - Итак, ребята, наше занятие подходит к концу.

 - Скажите, пожалуйста, о чём мы с вами на занятии говорили?

 - Что нужно делать, чтобы одежда была чистой, и вы выглядели в ней опрятно?

 - Что на занятии было вам особенно  интересно выполнять?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового логопедического занятия по теме "Одежда" в подготовительной группе для детей с ТНР.

Конспект логопедического занятия по развитию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи в подготовительной к школе группе для детей с ТНР(второй год обучения). Конспект включает в се...

Конспект логопедического занятия в средней коррекционной группе для детей с ОНР Тема: «Одежда»

Конспектлогопедического занятия в средней коррекционной группе для детей с ОНРТема: «Одежда»...

Конспект логопедического занятия в старшей коррекционной группе для детей с ОНР Тема: «Одежда»

Конспектлогопедического занятия в старшей коррекционной группе для детей с ОНРТема: «Одежда»...

Конспект НОД по развитию связной речи и формированию лексико - грамматических представлений в подготовительной к школе группе для детей с ТНР (тема "Одежда")

Данный конспект НОД предназначен для детей подготовительной группы с ТНР по лексической теме "Одежда". Деятельность включает в себя игровые упражнения, используется принцип интеграции образовательных ...

Конспект занятия по развитию речи для детей подготовительной группы. Тема: «Одежда, обувь, головные уборы».

Очень интересное занятие. Дети на поезде отправляются в путешествие. На станциях остановках они выполняют дидактические упражнения по развитию лексико-граммматического строя речи и связной речи....