Пересказ "Загадки о фруктах" (из метод. пособия Н.Созоновой, Е.Куциной)
презентация урока для интерактивной доски по логопедии (старшая, подготовительная группа) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Пересказ на тему "Фрукты" | 897.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Чем полезен пересказ ? Развивает память ребёнка. Развивает связную монологическую речь. Развивает словесно-логическое мышление. Совершенствует грамматический строй речи. Пополняет словарь ребёнка. Совершенствует слоговую структуру слов.
Прочитайте ребёнку рассказ и после прослушивания задайте предложенные ниже вопросы. Ответы должны быть полным предложением, например: «Что поставила мама на стол?» – «Мама поставила на стол вазу с фруктами» и т.п. А затем попросите ребёнка пересказать текст. ВОПРОСЫ: Что поставила мама на стол? В какую игру предложила мама поиграть? Какую загадку придумал Дима? О чём эта загадка? Какую загадку придумала Лена? О каком фрукте эта загадка? Что сделал маленький Миша? Какую загадку придумала мама? Какой фрукт дали Мише?
УДАЧИ ВАШИМ ДЕТЯМ!
Мама поставила на стол вазу с фруктами и предложила: «Давайте придумывать загадки о фруктах. Кто отгадает, тот и берёт отгадку». Семилетний Дима загадал: «Этот фрукт мягкий, овальный, жёлтый, сочный, с косточкой внутри».
«Это абрикос», - воскликнула Лена, - «Теперь слушайте мою загадку. Он круглый, оранжевый, сочный, сладкий, у него много долек». Дима сразу догадался: «Это мандарин».
А маленький Миша удивлённо посмотрел на маму. Как будто хотел сказать: «Что же мне – без фруктов оставаться, если я не умею говорить?» - И стал громко стучать по столу. Все засмеялись. А мама сказала: «Мы дадим Мише зелёное, круглое, твёрдое, сладкое, сочное, с тонкой кожурой и маленькими косточками внутри».
«Яблоко!» - хором сказали Дима и Лена. Тут и Миша улыбнулся.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Учебно-методическое пособие : "Собери овощи, ягоды и фрукты".
Формировать элементарные представления об овощах, фруктах и ягодах....
Созонова Елена. Анализ проекта по здоровьесбережению «БЕРЕГИ СВОИ ГЛАЗА И ЗРЕНИЕ» для детей группы старшего дошкольного возраста. ХМАО-Югра, г. Сургут МБДОУ детский сад №3 «Эрудит».
Ни для кого не секрет, в детских поликлиниках самый востребованный врач — это офтальмолог по той причине, что в настоящее время стремительно снижается острота зрения подрастающего поколения. При...
Программа кружка "АБВГДейка" по методическим пособиям Е. Куцина, Н. Сазонова
Программа составлена на основе двух методических пособий: Е. Куцина, Н. Сазонова, Н. Хрушков «Учимся пересказывать» (для детей 5-7 лет) и Е. Куцина, Н. Сазонова «Учимся р...
"Фонетические рассказы и сказки" Созонова, Н.Н. (рабочая тетрадь №1)
Материал данного пособия уникален и эффективен. Работа с тетрадью поможет развить у ребенка способность последовательно строить свои высказывания, отвечать на вопросы по тексту, научит малыша пон...
Психолого-педагогическая диагностика развития детей раннего и дошкольного возраста: метод. пособие
Психолого-педагогическая диагностика развития детей раннего и дошкольного возраста: метод. пособие / под ред. Е.А.Стребелевой - М.: Просвещение, 2007.Пособие создано на основе современного п...
"Фонетические рассказы и сказки" Созонова Н.Н. Рабочая тетрадь для детей 5-7 лет
Данная тетрадь содержит материал, пригодный для занятий как логопеду и воспитателю, так и родителям....
Речевое развитие. Подготовительная группа. Чтение художественной литературы «Теплая кормушка» Н. Созоновой.
Цель. Создание социальной ситуации развития в процессе чтения рассказа Н. Созоновой «Теплая кормушка»....