Современные технологии в работе логопеда
презентация по логопедии по теме
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sovremennye_tehnologii_v_rabote_logopeda.pptx | 1.43 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Технологии, используемые в логопедической работе ЛЕГО-технологии ; Компьютерные игры в логопедической работе; Су-Джок терапия; Биоэнергопластика ; Кинезотерапия ; Логопедический массаж, самомассаж ; Логопедическая ритмика; Музыкотерапия; Сказкотерапия ; Куклотерапия ; Пескотерапия .
Использование ЛЕГО - технологий Основой коррекционной работы с применением ЛЕГО - технологий является конструирование декораций, воспроизведение действий персонажей с озвучиванием, конструирование моделей с последующим их описанием, использование предворяющей , сопровождающей и завершающей речи, а также использование сконструированных моделей для развития лексико-грамматической составляющей речи. Работа по лексическим темам с помощью ЛЕГО - конструктора, имеющего широкий выбор наборов, даёт возможность детям с ОНР запоминать новые слова, используя тактильный и зрительный анализаторы. Лучше всего у таких детей накопление словаря происходит через увиденное и осознанное. Учитывая, что основными видами в дошкольном возрасте являются игровая и конструктивная деятельности, большое внимание отводится разработке и внедрению таких педагогических технологий, которые имеют ярко выраженный моделирующий характер. Применение ЛЕГО-технологий , ориентированных на развитие мелкой моторики, являются незаменимыми в логопедической работе.
Компьютерные информационные технологии Новые информационные технологии (НИТ) стали перспективным средством коррекционно-развивающей работы с детьми, имеющими нарушения речи. В последнее время появилось большое количество компьютерных программ, которые могут с успехом использоваться в учебной и коррекционной деятельности, а также для психологической поддержки дошкольников: «Игры для тигры», «Баба-Яга учится читать», «Учимся говорить правильно», «Загадки тигрёнка Усика», игры портала Мерсибо и др. Представленные компьютерные программы отражают несколько аспектов логопедической работы: развитие когнитивных функций, обогащение словаря, развитие грамматических структур, совершенствование связной речи. Применение компьютерных программ позволяло максимально использовать принцип дифференцированного подхода в обучении дошкольников с особыми познавательными потребностями, помогало подбирать индивидуальный образовательный маршрут для каждого ребёнка, делало коррекционное занятие более комфортным.
Игры для Тигры
Су– Джок массаж - регулярное и опосредованное воздействие на биоэнергитические точки с целью активизации защитных функций организма. Направленное воздействие на зоны коры головного мозга с целью профилактики и коррекции речевых нарушений. Стимуляция систем соответствия способствуют созреванию нервных клеток и активному функционированию коры головного мозга. Вариативность воздействия на речевые зоны коры головного мозга заключается в использовании комплексов кинезиологии , бионергопластики и пальчиковых игр, Су– Джок массажа.
Биоэнергопластика направлена на совместные движения руки и артикуляционного аппарата, что способствует активизация естественного распределения биоэнергии в организме. У ребенка формируются пластичность, ощущение свободы, раскрепощенности , что активизирует естественное состояние организма, улучшается кровообращение. А главное - формирует положительные личностные качества - уверенность в том, что он может донести себя и свои мысли до окружающих. Кинезиология направлена на совершенствование высших психических функций мозга, развитие подвижности нервных процессов, и синхронизацию работы двух полушарий коры головного мозга. У ребенка формируется быстрота нервных импульсов от рецепторов руки к центру речи головного мозга. В результате реализуется внутренняя потребность отражать свою речь в движении, т.е. помогать выразить свою мысль в речи и дополнить эмоциональное состояние движением руки, тела, кисти, взглядом и т.п. Упражнения типа: «Кулак – ребро – ладонь»; «Зайчик – колечко – цепочка»; «Зайчик – коза – вилка» и др.
Самомассаж Массаж ребенок делает себе сам. Это может быть как массаж лица руками, так и, например, массаж языка зубами.
ПАЛЬЦЕВЫЙ МАССАЖ массаж ладонных поверхностей каменными, металлическими или стеклянными разноцветными шариками; прищепочный массаж; массаж орехами, каштанами; массаж шестигранными карандашами ; массаж чётками;
Логопедическая ритмика направлена на: - коррекцию речевых нарушений; - обучение правильному дыханию; - оптимизацию мышечного тонуса и обучение релаксации; - развитие целостного образа тела и повышение устойчивости; - развитие чувства ритма; - формирование пространственных представлений; - формирование межполушарного взаимодействия; - развитие психических процессов. В результате выполнения музыкально-ритмических движений у детей появляются умения управлять своим мышечным аппаратом. Внешняя выразительность движений проявляется в правильном распределении мускульной энергией по всему телу и в освобождении тела от излишнего напряжения.
Сказкотерапия – психокоррекция , основанная на притягательности для детей сказки, позволяющей мечтать, фантазировать .
Куклотерапия – психокоррекция , основанная на идентификации с образом любимого героя мультфильма, спектакля. Музыкотерапия способна изменить душевное и физическое состояние: - замедляет пульс; - способствует расширению сосудов; - нормализует артериальное давление; - стимулирует пищеварение; - улучшает аппетит; - повышает тонус коры головного мозга; - стимулирует дыхание и кровообращение; - усиливает внимание.
Хромотерапия Помимо восприятия зрительных образов глаз выполняет функцию восприятия световой энергии и цветовых эффектов. Изменениями светового и цветового режимов можно воздействовать на функции: - вегетативной нервной системы; - эндокринных желез.
Песочная терапия Благодаря играм с песком у детей развивается тактильно-кинетическая чувствительность и мелкая моторика рук, снимается мышечная напряжённость, развивается мотивация речевого общения, формируются первичные произносительные умения и навыки, пополняется словарь, формируется связная речь, учатся чтению и письму.
Рассмотренные логопедические технологии позволяют осуществлять как общее гармоническое развитие ребенка, так и коррекцию возможных отклонений доступными «мягкими» методами в привычной обстановке. Использование современных логопедических технологий позволит добиться повышения качества коррекционной работы
Спасибо за внимание
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Аурикулотерапия-современная технология в работе учителя-логопеда.
В данном материале представлено технология работы с детьми воздействия на точки ушной раковины....
Использование современных технологий в работе учителя – логопеда
Актуальность данного материаласостоит в том, что современная система образования детей предполагает высоко сформированный уровень развития фонематического слуха к моменту поступления ребенка в первый ...
Современные технологии в работе логопеда.
В данной презентации рассматриваются здоровьесберегающие технологии и их использование в логопедичнской работе....
Статья "Современные технологии в работе учителя - логопеда"
Для современной логопедии характерен постоянный поиск способов усовершенствования и оптимизации процессов развития и обучения детей. Для этого используются современные логопедические технологии. При и...
Презентация "Использование современных технологий в работе учителя-логопеда с детьми с ОВЗ"
Цель: создание комфортных, благоприятных условий для развития речи дошкольников в самостоятельной и совместной деятельности....
Сообщение из опыта работы «Современные технологии в работе учителя-логопеда» представила материал по теме: «Использование игр с песком на занятиях учителя-логопеда в коррекции речевых недостатков у детей 6-7 лет».
В материале представлены приемы, используемые в коррекции речевых нарушений детей через метод песочной терапии. Метод позволяет в процессе коррекционного обучения обучать поддерживать у де...
СОВРЕМЕННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В РАБОТЕ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА ДЛЯ ПОВЫШЕНИЯ РЕЧЕВОЙ АКТИВНОСТИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Данное пособие можно использовать с детьми ОНР 3-4 уровня речевого развития, а также с детьми с моторной алалией.НОВИЗНА И АКТУАЛЬНОСТЬ ДАННОГО ПОСОБИЯ:СИСТЕМА ПОДАЧИ ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО МАТЕРИАЛА , КОТОР...