Паспорт логопедического кабинета
материал по логопедии (подготовительная группа) на тему
Документация учителя-логопеда. Методическое и дидактическое сопровождение. Учебная зона
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pasport_logopedicheskogo_kabineta.docx | 655.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Паспорт логопедического кабинета
Логопедическая деятельность связана с оформлением большого количества документации: речевые карты, годовой, перспективный планы, индивидуальные маршруты развития ребенка и многое другое. Паспорт логопедического кабинета – также основной документ, в котором отражена оснащенность кабинета логопеда, его материально-техническая база.
Образец оформления паспорта кабинета учителя-логопеда
1. Сведения о помещении.
2. Сведения об организации и оборудовании рабочих мест.
3. Документация учителя-логопеда.
- 1. Положение о логопедическом пункте.
- 2. Должностная инструкция учителя-логопеда.
- 3. Циклограмма рабочего времени.
- 4. Годовой план работы.
- 5. Перспективно-тематический план подгрупповой работы с детьми по совершенствованию лексико-грамматических представлений и развитию речи с детьми на логопункте.
- 6. Календарные планы подгрупповой работы с детьми.
- 7. Списки детей, зачисленных на логопункт.
- 8. Журнал учета посещаемости логопедических занятий детьми.
- 9. Речевые карты.
- 10. План индивидуальной работы с детьми.
- 11. Аналитический отчет на начало и конец года.
- 12. Паспорт логопедического кабинета.
- 13. Планы индивидуальных занятий с детьми.
- 14. Тетради взаимодействия с воспитателями.
4. Материалы для логопедического обследования.
Альбомы с наглядным материалом для логопедического обследования психических процессов, звукопроизношения, речевых умений и навыков.
5. Дидактические материалы и учебно-наглядные пособия.
I. Лексико-грамматическая сторона речи:
- 1. Папки по лексическим темам.
- 2. Картотека картинок по формированию ЛГК.
- 3. Демонстрационный материал.
- 4. Комплекты карточек.
- 5. Схемы предлогов пространственного назначения.
II. Коррекция звукопроизношения:
- 1. Настольные логопедические игры со звуками С, З, Ц, Ш, Ж, Л, Р
- 2. Дидактические игры по автоматизации звуков и развитие речевого выдоха.
- 3. Картотеки.
III.Развитие мелкой моторики:
- Пазлы, массажные мячи, игра «Шнуровки», мягкий конструктор.
IV. Развитие фонематического слуха и фонематического восприятия:
- 1. Пособия для различения неречевых звуков.
- 2. Дидактические игры на различение парных звонких – глухих согласных, на различение твердых – мягких согласных звуков.
- 3. Альбом дидактических игр на развитие фонематического слуха.
V. Материал для развития навыков звуко-буквенного анализа и синтеза и обучения грамоте:
- 1. Пеналы для проведения звукового анализа.
- 2. Символы звуков.
- 3. Схемы предложений.
- 4. Настенное пособие «Паровозик.
- 5. Дидактические игры на деление слов на слоги.
VI. Картотеки:
- 1. «Психогимнастика и игры на релаксацию».
- 2. «Гимнастика для глаз».
- 3. «Игры на развитие голоса»
- 4. «Развитие фонематического восприятия»
- 5. «Физминутки и пальчиковые игры»
VII. Материал для работы с родителями:
- Ширмы, консультации, вставки для стендов, альбомы.
VIII. Материалы для работы с воспитателями:
Рекомендуемые игры, упражнения, консультации.
Библиотечный ресурс
- Коррекционное направление
- Познавательно-речевое направление
- Физкультурно-оздоровительное направление.
Основными задачами учителя – логопеда на логопункте являются:
- осуществление необходимой коррекции нарушений звукопроизношения у детей дошкольного возраста;
- формирование и развитие фонематического слуха у детей с нарушениями речи;
- своевременное предупреждение и преодоление трудностей речевого развития;
- реализация возможности интегрировать воспитание и обучение в обычной группе с получением специализированной помощи в развитии речи;
- взаимодействие с педагогами образовательного учреждения и родителями по формированию речевого развития детей и пропаганда логопедических знаний среди педагогов МБДОУ, родителей воспитанников (законных представителей).
Зона методического и дидактического сопровождения
Учебная зона
- Имею личный сайт педагога:
http://nsportal.ru/kazakova-nadezhda-anatolevna
- Публикую работы на сайте ДОО: http://dssolnishko.ucoz.ru/index/stranichka_logopeda/0-67
Автор: Казакова Н.А., учитель-логопед МБДОУ №5 «Березка», г. Рыбное Рязанской области, педагогический стаж 12 лет.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Паспорт логопедического кабинета
Паспорт логопедического кабинета - основной документ, который отражает материально - техническое состояние и оснащенность логопедического кабинета. В нем описано оборудование, указаны программы обучен...
Паспорт логопедического кабинета
В данном материале описано: график работы логопедического кабинета, оснащение, документация, пособия, зоны логопедического кабинета, литература....
паспорт логопедического кабинета
Основная задача работы логопедического кабинета это - обеспечение специализированной помощи детям дошкольного возраста с нарушениями речи: консультативно - диагностической; коррекционно - образователь...
Паспорт логопедического кабинета
Паспорт логопедического кабинета - основной документ, который отражает материально - техническое состояние и оснащенность логопедического кабинета....
Паспорт логопедического кабинета
Паспорт логопедического кабинета...
Паспорт логопедического кабинета, внешний вид кабинета и техника по стерилизации логопедических инструментов.
Рекомендую для просмотра логопедов:паспорт логопедического кабинета, фотографии кабинета и оборудованию по стерилизации логопедических инструментов. Мы купили согласно приказа о стер...
Паспорт логопедического кабинета в ДОУ( логопедический пункт)
В материале содержится литература, пособия, игры, используемые в работе логопеда....