Итоговое интегрированное занятие в подготовительной группе «заикание»
методическая разработка по логопедии (подготовительная группа) на тему

Цель: обобщение и закрепление и демонстрация  знаний, умений и навыков, полученных в течение года

Данное выпускное занятие проводится в форме спектакля “Буратино”.

В занятии использовались  современные образовательные технологии:
* здоровьесберегающие технологии;
* технологии проектной деятельности
* коммуникационные технологии;
* личностно-ориентированные технологии;
* сказкотерапия
* игровая технология
* технология «ТРИЗ»
* технологии предметно – развивающей среды

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vypusknoe_zanyatie_v_podgotovitelnoy_gruppe_zaikaniya.doc64.5 КБ

Предварительный просмотр:

   Государственное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 116

            комбинированного вида Фрунзенского района Санкт - Петербурга

                                                                 

        192239, Санкт – Петербург,   Альпийский переулок, дом 5 корпус1 литер А

        телефон/ факс 361-00-62                                       e-mail: gdou 116@mail.ru            

           Итоговое интегрированное занятие

       в подготовительной группе  «заикание»

                           автор: В.Е. Боброва    учитель – логопед 

                                                 

                                             

                                                     2015

 Данное выпускное занятие проводится в форме спектакля “Буратино”.

 Действующие лица :

Буратино, Пьеро, Летучая Мышь, Сорока, Заяц, Лиса, Кот Базилио, Мальвина, Лягушата, дети, Черепаха, Грамматика.

        В занятии используется ритмизированная, прозаическая, вопросно-ответная и свободная самостоятельная речь. Задания подобраны таким образом, чтобы дети смогли показать весь комплекс знаний, умений, навыков, полученных за год пребывания в речевой группе.

        В мероприятии  участвует весь педагогический коллектив речевой группы :  логопед,  воспитатели, музыкальный работник.

В занятии использовались  современные образовательные технологии:

  • здоровьесберегающие технологии;
  • технологии проектной деятельности
  • коммуникационные технологии;
  • личностно-ориентированные технологии;
  • сказкотерапия
  • игровая технология
  • технология «ТРИЗ»
  • технологии предметно – развивающей среды.

Виды детской деятельности:

 театрализованная, игровая,  познавательная, коммуникативная.

 Цель: обобщение и закрепление и демонстрация  знаний, умений и навыков, полученных в течение года.

Оборудование, цели его использования.

  1. Костюмы для действующих лиц спектакля.
  2. Декорации, изображающие болото, лес, школу Мальвины, страну Знаний.
  3. “Карта” : фронтальное пособие по которому дети демонстрируют свои умения :

-ориентироваться по клеточкам

-читать

-писать печатными буквами

-знания и умения звукового анализа и синтеза

  1. Задание “распутать предложение”-

Цель : закрепить  знания  в разделах лексики, грамматики и умение мыслить логически.

  1. “Загадки кота Базилио”-

Цель : выявление математических знаний, умений, навыков.

  1. “Волшебное яблоко”-

Цель : составление максимального количества слов из данного количества букв ( чтение, звукобуквенный анализ и синтез ).

  1. Ребусы тетушки Тортилы”-

Цель : демонстрация умения мыслить логически.

8.    Кроссворд-

Цель : выявление навывка писать, читать, знания в звукобуквенном анализе и синтезе, умения мыслить логически.

9.    “Дерево  знаний”-

Цель : демонстрация умения обобщать и классифицировать по заданным темам, читать, составлять из слов предложения и составлять схему предложения, подбирать к каждому слову необходимую схему-символ.

Развернутый сценарий.

Пьеро : (выходит, показывает на печального Буратино)

        Посмотрите дети, это Буратино

        Но сегодня  он не весел, грустная картина.

Буратино :

        Я  узнал про волшебную дверь,

        Не имею покоя теперь.

        Чтобы смочь в эту в эту дверку войти,

        Золотой  ключик нужно найти.

Пьеро :

        Не плачь Буратино, слезами горючими

        Мы заветный поможем найти тебе ключик.

        В лес пойдем с друзьями лучше

        Спросим дорогу у Мыши Летучей.

( Под музыку все дети идут к дереву, где живет Летучая Мышь.)

Ребенок :

        Здравствуй, ведунья Летучая Мышь

        Все замечаешь, хоть днем ты и спишь,

        Знаешь прекрасно лесные пути

        Как же нам ключик заветный найти?

Летучая Мышь :

        Тот,  кто ключик спрятал,

        План свой потерял

        ( достает карту )

        Думаю, ребята, план поможет вам.

Логопед :

Вот перед нами древняя карта-план. Рассмотрим ее внимательно.

Где находимся мы и Летучая Мышь? Кого встретим ( встретим лису ).

Составьте звуковую схему слова “лиса”.

Дальше, как пойдем, кто нас встретит? (встретит кот ).

Карта старая, буквы стерлись. Назовите пропущенные буквы в слове “кот”.

Как можно назвать эти буквы одним словом? ( Это согласные буквы ) .

Впишите эти буквы.

Дальше, куда пойдем, кто встретит, прочитайте надпись.

( Написано : МАВЛИНА ). Кто нашел ошибку, назовите ее, исправьте.

Дальше куда пойдем, кто нас встретит?

( Написано : ЧЕ …… ПА … …)   Что пропущено?   Вставьте пропущенные слоги.

Вот и рассмотрели мы весь план, который поможет нам найти золотой ключик.

Летучая Мышь :

        Вы умные ребята,

        Я с вами полечу

        Найдем дорогу вместе

        К заветному ключу.

( Двигаясь под музыку “летим”, встречаем Зайца и Сороку )

Логопед :

        Тссс! Посмотрите Заяц и Сорока! Послушаем, о чем они беседуют?

Сорока :

        Вот бы, тебе, Заяц, да лисьи зубы!

Заяц :

        Э, Сорока, все равно плохо!

Сорока :

        Вот бы, тебе, серый, да волчьи ноги!

Заяц :

        Э, Сорока, невелико счастье!

Сорока :

        Вот бы, тебе, косой, рысьи когти!

Заяц :

        Э, Сорока, что мне клыки да когти, дума-то у меня все равно Заячья!

Хором :

        Ой, кто там? ( прячутся )

( Выходит Лиса )

Ребенок :

        Здравствуй лисонька- лиса, ты учтива и добра.

        У тебя пушистый хвост; длинные ресницы.

        Нам дорогу уступи и пройти нам разреши.

Лиса :

        У меня ума палата, очень я хитра, ребята.

        Распутайте мои предложения.

( Читает)

        Маша несет сумку в капусте.

        Удочка с Петей бежит к реке.

        Папа распилил доской пилу.

        Грибы собирают детей в корзинки.

( Логопед жестом предлагает кому-то из детей сказать правильный вариант каждого предложения)

Лиса :

        Удивили вы меня, обхитрили вы меня,

        С вами мне одной дорогой, помогу я вам немного.

Ребенок :

        Хорошо Лиса, пойдем,

        Ключик вместе мы найдем.

Летучая Мышь :

        Я взмахну крылом волшебным и все вместе полетим

( “Прилетели” к Коту )

Кот :

        Я  кот с зелеными глазами,

        Меня Базилио назвали

        Кто решит мою задачу

        Тот найдет свою удачу.

Известно, сапожек не носит кошка,

Но мама купила кошке сапожки.

Сколько сапожек мама купила

Чтобы кошка ног не промочила?

Следующая загадка :

В комнате четыре угла, в каждом углу сидело по одной кошке. Напротив каждой кошки сидело по три кошки. Сколько кошек в комнате?

( Кот Базилио сам выбирает отвечающего )

        Молодцы! Наповал я поражен, вашим знанием сражен.

        Буду вам я помогать, ключик золотой искать.

Летучая Мышь :

        Далека у нас дорога,

        Посидим в тени немного.

        Вот полянка, отдохнем

        И опять искать пойдем.

( Дети сели на полянке )

Буратино :

        Посмотрите, дети, гляньте,

        Тут девчонка на полянке.

        С пышным бантом в волосах.

        Как зовут тебя краса?

Мальвина :

        Дети, звери, Буратино,

        Все зовут меня Мальвина.

        Тут о вас все говорят

        И помочь все вам хотят.

        Присаживайтесь !

(Сцена: Буратино в гостях у Мальвины,. Буратино сидит за столом )

Мальвина :

        Выньте ногу. Не ешьте руками, для этого есть ложки и вилки. Кто вас воспитывал?

Буратино :

        Когда папа Карло, а когда никто.

Мальвина :

        Теперь я займусь вашим воспитанием, будьте покойны.

        Займемся математикой. Предположим, у вас два яблока. Некто взял у вас одно яблоко.    

        Сколько яблок осталось?

Буратино :

        Два!

Мальвина :

        Почему два, подумайте хорошенько!

Буратино :

        Да я не отдам некому яблоко, хоть он дерись!

Мальвина :

У вас нет способностей к математике. Займемся грамматикой. Пишите: “ А роза упала на лапу Азора”. А теперь прочтите эту волшебную фразу наоборот.

( Буратино в это время сунул свой нос в чернильницу  и на листе бумаги появилась большая клякса.)

Мальвина :

        Что ты наделал? За это ты должен быть наказан.

( Берет его за ухо )

        Ты мальчишка некультурный

        И ведешь себя ты дурно.

        И тебе, мой друг любезный,

        Постоять в углу полезно!

Ребенок :

        Мальвина, Мальвина, прости Буратино.

        Задачу задай потруднее нам лучше

        Ее мы решим - Буратино поучим.

Мальвина :

        У меня есть волшебное яблоко. Составьте из букв на яблоке как можно больше слов.

( Логопед помогает Мальвине спрашивать ребят )

        Ах, меня вы удивили

        И мальчишку научили

        Буратино я прощаю

        Помогать вам обещаю.

Летучая Мышь :

        Я взмахну крылом волшебным

        И все вместе полетим!

( Прилетают к болоту, прислушиваются )

Ребенок :

        Базилио, котик ушастый

        Послушай, кто там расшумелся?

Кот :

        Да это лягушки!

( Все поют песню о лягушках и танцуют )

Лягушки :

        Мы веселые лягушки

        Озорные хохотушки

        Любим танцы танцевать

        И про всех все узнавать.

Буратино:

        Мы пришли из далека к тетушке Тортилле,

        Как нам ключик отыскать, мы спросить решили.

Лягушка :

        Тетушка Тортилла, иди сюда!

( Тортилла выходит из болота )

Черепаха :

        Я стара, я глуховата

        Что хотите, лягушата?

Буратино :

        Ты все тайны знаешь этого пруда

        Помоги, Тортилла ключик нам достать.

Черепаха :

        Снимите с меня все “водоросли” и отгадайте все ребусы, которые на них написаны.

        Тогда, где ключик золотой  смогу я вспомнить снова!

( Снимают “водоросли”, отгадывают ребусы. )

Ребенок :

        Тетушка Тортилла! Мы разгадали все ребусы! Достань нам ключик!

Черепаха :

        Ох, уже совсем я старая …

Дети :

        Не старая, а молодая.

Черепаха :

        …больная…

Дети :

        Не больная, а здоровая.

Черепаха :

        …,а пруд глубокий…

Дети :

        Не глубокий, а мелкий.

Черепаха :

        …,а вода холодная…

Дети :

        Не холодная, а теплая.

Черепаха :

        …,а вода мутная…

Дети :

        Не мутная, а прозрачная.

Черепаха:

        Ладно, вот вам ключ в волшебную страну.

        Осталось вам искать не много ,

        Но знайте, дети, что туда лишь грамотным  дорога.

Летучая Мышь :

        Я взмахну крылом волшебным

        И все вместе полетим.

( “Подлетают” к двери волшебной страны  знания, выходит Грамматика )

Грамматика:

        Я Грамматика, царица страны волшебной Знания.

Кто здесь желает поселиться, пусть выполнит задания.

            Какая картинка лишняя, почему?

( Выполняют задания на обобщающие понятия )

Отгадайте загадки, отгадки впишите в кроссворд:

        Мордочка усатая, спинка полосатая

        Часто умывается, а с водой не знается.

        ( кошка)

        С бородой, а не старик,

        С рогами, а не бык,

        Доят, а не корова.

        ( коза )

        Голодная мычит, сытая жует

        Всем ребятам молоко дает.

        ( корова )

        Зверька узнаем мы с тобой по двум таким приметам

        Он в шубке серенькой зимой, а в рыжей шубке летом.

        ( белка )

        Гладишь-ласкается.

        Дразнишь-кусается.

        ( собака )

Прочитайте слово, которое получится в оранжевых клеточках.

( Один из детей читает слово “школа”, звучит музыка )

Грамматика

Вот мы и в волшебной стране Знаний!
В этой стране свои законы и один из них можно прочитать на предметах этого Дерева Знания. Как одним словом называются все эти предметы?

Дети :  школьные принадлежности.

Грамматика: Правильно! А теперь снимите предметы с Дерева Знания, прочитайте, составьте предложение.

        Дети :

             Хорошая книга тысячу людей кормит.

Кто догадался, как называется такой короткий закон?

    Дети : пословица.

  Грамматика: кто еще знает пословицы об учении, о труде?

 

С грамотой вскачь, без грамоты хоть плачь.

С книгой поведешься — ума наберешься.

Сперва аз да буки, а там и науки.

Без букв и грамматики не учатся и математематике

Ученого учить — только портить.

Без наук — как без рук.

Без терпенья нет ученья.

Буквы кривые, да смысл прямой.

Всякое полузнание хуже всякого незнания.

Грамота — не болезнь, годы не уносит.

Грамоте учиться — всегда пригодится

Знание лучше богатства.

Грамматика

 Вы испытания прошли,

Дорогу верную нашли

В стране волшебной Знания

Пред вами сто дорог

Любую выбирайте,

Пусть вам поможет Бог!

Звучит музыка, дети торжественно обходят зал.

        



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговое интегрированное занятие в подготовительной группе для детей с ЗПР "Волшебное путешествие"

Конспект итогового интегрированного занятия разработан совместно воспитателем, учителем-дефектологом, музыкальным руководителем и учителем-логопедом. Включает в себя блоки всех специалистов. Занятие н...

ИТОГОВОЕ ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ: « Удивительные странички знаний». Учителя-дефектолога: Алексеева Н.Е.

КОРРЕКЦИОННЫЕ  ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ :   показать знания детей с нарушением зрения в области математики, логики, познавательной деятельности, т.е. умение  классифициро-  вать, сравнив...

конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной группе тема: "Пчелы"

- Закрепить знания детей о жизни насекомых, жизни  пчел и природных взаимосвязях.- Продолжать развивать связную речь детей посредством описательного рассказа с использованием мнемотаблицы....

Итоговое интегрированное занятие в подготовительной группе "Путешествие в космос"

Занятие преднозначенно для подведения итогов и демонстрации знаний детей в конце года....

Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной группе «Дорога в будущее» Конспект итогового занятия в подготовительной группе «Дорога в будущее»

Составила воспитатель: Попова СГ Цель: Закрепление знаний, умений и навыков воспитанников подготовительной группы.Задачи:1. Различать «звук», «слог», «слово», ...

Итоговое интегрированное занятие в подготовительной группе Тема занятия «Юные помощники для Буратино»

Цель: Обобщение знаний, полученных в течение года.Задачи:Образовательные: закреплять умение различать гласные, твердые и мягкие согласные звуки и буквы,  которые их обозначают;продолжать учить ре...