Организованная деятельность с использованием элементов ТРИЗ на тему: «Признаки весны»
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) на тему
Цель: активизация и систематизация знаний детей о весенних явлениях природы через внедрение элементов технологии ТРИЗ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_deyatelnosti_s_ispolzovaniem_elementov_triz-vesna.doc | 31.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Таймырское муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Дудинский центр развития ребенка - детский сад «Белоснежка»
Организованная деятельность
с использованием элементов ТРИЗ
на тему: «Признаки весны»
Подготовила и провела:
Егорова О.А.
Цель: активизация и систематизация знаний детей о весенних явлениях природы через внедрение элементов технологии ТРИЗ
Задачи:
- закрепить знакомые методы и приемы ТРИЗ: «мозговой штурм», противоречия, «системный лифт», приемы фантазирования.
- познакомить с новым методом ТРИЗ - фокальных объектов (прием фантазирование, при котором на исходный объект переноситься свойства других объектов)
- развивать познавательную активность, внимание, наблюдательность, воображение, моторику рук.
Оборудование:
Колокольчик, кукла, набор картинок с изображение весенних изменений в природе, мольберт, цветные мелки, альбомные листы, цветные карандаши, пластилин, цветная бумага, ножницы, клей.
Методические приемы:
- Организационный момент (привлечение внимания детей колокольчиком)
- Проблемная ситуация: «Почему кукла мокрая?»
- Противоречия в весенней природе ( дид. упр: «хорошо-плохо»)
- «Системный лифт» (воспитатель предлагает «покатать» снеговика)
- Дид упр: «Если бы я был ….» (прием фантазирования +метод фокальных объектов)
- Продуктивная деятельность желающих детей.
Ход деятельности:
Ребята, наш колокольчик зовет нас поиграть, хотите?
Посмотрите, а лучше потрогайте куклу. Какая она? А почему она мокрая? (Ответы детей) Правильно, она пришла с прогулки и снег на ее одежде превратился в воду. Что нужно сделать с одеждой куклы? Правильно, повесить посушиться.
А в какое время года снег будет таять уже и на улице? Правильно, весной, которая наступит по календарю уже скоро.
Посмотрите на картинке у нас на доске, какие изменения происходят в природе весной? А давайте подумаем, что в этих явлениях хорошо, а что плохо. ( дид. упр: «хорошо-плохо») Молодцы.
Ребята, а с кем нам будет жалко расставаться весной, потому что он растает? Умнички, со снеговиком. Предлагаю «покатать» его на нашем лифте (метод «Системный лифт»).
Хорошо, продолжаем играть и так как весна-это волшебное время года, когда вся природа просыпается, давайте и представим себя кем-нибудь или чем-нибудь весенним и что мы могли бы делать, этими предметами. А в качестве подсказки вспомните, что у нас весит на зонтике: (Дид упр: «Если бы я был ….»(сначала, что предметы делают реально, затем -перенести на эти предметы другие свойства)
Какие мы с вами фантазеры, а как же родители узнают, что мы с вами так замечательно пофантазировали, что можно для них сделать (рассказать, нарисовать, слепить…)? Молодцы, вот теперь желающие могут этим заняться: кто нарисует, кто вылепит, а кто-то может вырезать. Приступайте ребята (продуктивная деятельность желающих детей под музыку).
Самоанализ:
1.Цели и задачи деятельности
2.Знакомые приемы ТРИЗ
3. Введение нового приема
4. Использование пространства группы и развивающей среды.
5. Направляющие вопросы
6. Право выбора продуктивной деятельности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексное занятие в1 младшей группе "Повторение сказки "Маша и медведь" с элементами драмматизации, закрепление признаков весны
На занятии решаются седующие задачи : закрепляются признаки весны, характерные изменения в природе, связь сезонных изменений с жизнью животных.Дети узнают по обложке, по отрывку знакомую с...
Конспект интегрированной совместной деятельности по познавательному развитию и аппликации в старшей группе на тему: «Признаки весны. Письмо ласточки»
Главной задачей занятия: закрепление, обобщение знания и умения детей о признаках весны, перелетных птицах в виде аппликации. Учить выполнять коллективную работу....
Интегрированная непосредственно образовательная деятельность, с использованием элементов ТРИЗ по познавательному развитию ( окружающий мир) подготовительная группа тема: «Весна».
Интегрированное занятие....
Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе на тему: Признаки весны. Рисование «Пришла весна, прилетели птицы».
Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе на тему:Признаки весны. Рисование «Пришла весна, прилетели птицы»....
План-конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности Тема: «Признаки весны» Образовательная область: художественно-эстетическое развитие.
Цель: формирование у детей интереса к лепке и умения создавать индивидуальные поделки Задачи: Образовательные: уточнять сенсорные эталоны (величина, форма, цвет);формир...
КОНСПЕКТ непосредственной образовательной деятельности с использованием элементов мнемотехники (старший возраст) Тема: «Весна идет, весне дорогу!»
quot;Весна идет, весне дорогу!"Цель: Продолжать формировать умение передавать словесное изображение явлений действительности, путем перечисления его признаков, используя в речи, яркие образ...
Конспект непосредственной образовательной деятельности, во второй группе раннего возраста на тему «Признаки Весны»
Цель: Создать коллективную работу (пейзаж) «Весна пришла». Закрепить признаки весны.Задачи:· Формировать умение рисовать ладошками (в нетра...