Конкурс чтецов
методическая разработка по логопедии (подготовительная группа) на тему
Досуговое логопедическое мероприятие в подготовительной группе для детей с ТНР " Конкурс чтецов".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
" Конкурс чтецов " | 29.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий логопедического досуга:
«Праздник красивой речи.
Конкурс Чтецов.»
Подготовила и провела учитель – логопед Конова О.Н.
Задачи:
Образовательные:
- закреплять приобретённые произносительные умения;
- активизировать творческие способности;
- закреплять у детей самоконтроль за собственной речью;
- совершенствовать интонационную и лексическую выразительность речи;
Коррекционно-развивающие:
- развивать артикуляционный аппарат;
- развивать ритмический слух, умение управлять своими движениями;
- развивать речевую коммуникацию, зрительно–пространственную координацию, воображение, внимание, словесно-логическое мышление, память, моторику, чувство юмора;
- развивать фонематический слух, навыки правильного дыхания и удлинения фазы выдоха.
Воспитательные:
- воспитывать доброжелательность, чувства коллективизма, умение выслушивать друг друга.
Оборудование: презентация, атрибуты к сценке, музыкальные инструменты, грамоты, призы.
Ход:
Логопед:
- Здравствуйте, дорогие ребята и гости!
-Я приветствую всех, кто пришел к нам на праздник «Правильной речи»!
-Как и положено, на празднике, мы с вами будем играть, рассказывать стихи, петь, шутить, и при, этом, конечно, правильно и красиво говорить.
Звучит музыка в зал вбегает веселый клоун Тараторкин с большой сумкой, напевает песенку
- Здравствуй, мы рады видеть тебя на нашем празднике!
- Как тебя зовут?( Клоун Тараторкин)
Клоун : Мне не до веселья. Я пришел к вам за советом, за помощью.
Логопед: Ну что ж, мы с ребятами будем рады тебе помочь.
Клоун : Хорошо бы! Мой дедушка все время говорит, что я плохо разговариваю потому, что у меня во рту «каша», а у меня во рту никакой каши нет (открывает рот).
- Да ,Тараторкин, так бывает ,когда ребенок говорит плохо, то про него говорят ,что у него во рту «каша». Наши дети, Тараторкин ,не умели произносить некоторые звуки, но теперь многие очень красиво могут рассказывать стихи.
Стих « Осень»
Стих « Осень»
Клоун – Ребята, я очень люблю рассказывать стихотворения, послушайте!
- Муха села на варенье вот и все стихотворенье!
Логопед: -Тараторкин, а теперь ты послушай стихотворение от наших ребят.
Стих Валентин Берстов
Знакомый (см.прил.1)
Логопед:- Оставайся с нами на праздник и поучись у наших ребят, чтобы не получилась такая смешная история, как в нашей сценке.
Сценка « Заколдованная буква» В.Драгунский( см.приложение 2).
Логопед:
Кто хочет разговаривать,
Тот должен выговаривать,
Все правильно и внятно,
Чтоб было всем понятно!
Цветик – речецветик.
1 лепесток- Артикуляционная гимнастика.
Игорь Шевчук
Мама в дом войдет и ахнет (см.прил. 3)
2 лепесток – Звук заблудился.
Нам темно, мы просим папу
Нам включить поярче лапу ( лампу)
Сшил себе котенок тапки
Чтоб зимой не мерзли шапки ( лапки)
У печки ( речки) с удочкой сижу
От рыбы глаз не отвожу
Усатый (кит) сидит на печке
Выбрав теплое местечко.
Закричал охотник Ой
Двери гонятся за мной.
Куклу выронив из рук,
Маша мчится к маме:
“Там ползёт зелёный лук
С длинными усами!” (жук)
Тает снег. Течёт ручей.
На ветвях полно врачей. (грачей)
На островок налетел ураган,
На пальме остался последний баран (банан).
Игра « Угадай музыкальный инструмент»( Проводит клоун Тараторкин)
На стол клоун выкладывает муз инструменты( 5 штук), демонстрирует их звучание, далее закрывается ширмой и демонстрирует звучание дети угадывают, потом 2- 3 в подряд дети должны подойти к столу и повторить.
Б.Заходер « Поход»( см.прил. 4)
3 лепесток – рука.
Пальчиковая гимнастика. « Шла коза по мостику»
«Мама»Т.Бокова
4 лепесток- книга.
Читая книги, мы учимся думать, расширять свой кругозор, обогащать речь.
Стих « Как хорошо уметь читать» ( см.прил.5)
Игра «Подумай и исправь предложение»
На посуду поставили стол.
В помидорах и огурцах растут огороды. (В огороде растут помидоры и огурцы).
За лесом растет мост.
Астры посадили садовника.
Куры кормят Марусю. (Маруся кормит кур).
Березы паслись под козой.
Рыба поймала рыбака. (Рыбак поймал рыбу).
Ваза стоит в розовой розе.
В помидорах и огурцах растут огороды.
Красный шарф надел Егорку.
Стул укатился под клубок.
На белке сидела елка. (На елке сидела белка).
На белке сидела елка.
По кораблику плывет река. (По реке плывет кораблик).
На щеке есть лицо.
Письмо пишет дедушку.
На шубу вешают вешалку.
Игра «Ребусы»см.презентацию
- Вот и подошел к концу наш праздник. Ребята и Тараторкин слушайте мой наказ и тогда никакой каши во рту у вас не будет:
Чтобы четко и красиво говорить научиться
Надо нам ребята, много потрудиться,
Дам я вам рецепт сейчас выполняйте мой наказ:
Дружно и без лени выполняйте упражнения.
Каждый день и каждый час произносим много раз
Звуки, слоги и слова-
Это лучшая игра
Голосок свой распевайте
Ушки слушать приучайте
Упражняйте ваши пальцы
Ускоряйте ваши мысли
Каждый день и каждый час
Будет лучше речь у нас!
Или
Терпение и кропотливый труд
Желание, усердие старание.
Известно все, все перетрут,
Коль будем речи уделять внимание.
Итог.
-Вручение грамот.
Номинации.
« Самый обаятельный исполнитель»
«Самый искренний исполнитель»
«Самое жизнерадостное исполнение»
« Самое яркое исполнение»
« Самое задорное исполнение»
«Самое выразительное исполнение»
« Самое артистичное исполнение»
Приложение.
В. Драгунский «ЗАКОЛДОВАННАЯ БУКВА»
(инсценировка в исполнении 3 родителей, переодетых в детей)
Логопед:
- Как-то перед новым годом к нам во двор детского сада привезли елочку. Она лежала большая, мохнатая и так вкусно пахла морозом, что возле неё стали собираться дети.
(Выбегают 3взрослых, переодетых в детей).
Аленка взялась за одну веточку и сказала:
— Смотрите, а на елке СЫСКИ висят.
Миша – «Сыски»! Это она неправильно сказала («дети» смеются)
— Ой, умру от смеха! Сыски! :
— Пять лет девчонке, а говорит «сыски»… Ха-ха-ха!
Потом Мишка упал в обморок и застонал:
— Ах, мне плохо! Сыски…
И стал икать:
— Ик!.. Сыски. Ик! Ик! Умру от смеха! Ик!
— Девчонке пять лет, скоро замуж выдавать! А она — сыски.
Аленка — Я правильно сказала! Это у меня зуб вывалился и свистит. Я хочу сказать «сыски», а у меня высвистывается «сыски»…
Мишка сказал:
— Эка невидаль! У нее зуб вывалился! У меня целых три вывалилось, да два шатаются, а я все равно говорю правильно!
- Вот слушай: ХЫХКИ! Что? Правда, здорово — хыхх-кии!
-Вот как у меня легко выходит: хыхки!
-Я даже петь могу:
Ох, хыхечка зеленая,
Боюся уколюся я.
Аленка как закричит.
— Неправильно! Ура! Ты говоришь хыхки, а надо сыски!
А Мишка:
— Именно, что не надо сыски, а надо хыхки.
– «Сыски!» — «Хыхки!» — «Сыски!».
ВАня :
- Глядя на них, я так хохотал, что даже проголодался. Я шел домой и все время думал: чего они так спорили, раз оба не правы? Ведь это очень простое слово.
Я остановился и внятно сказал:
— Никакие не сыски. Никакие не хыхки, а коротко и ясно: фыфки!
- Вот и все!
Валентин Берестов.
Как хорошо уметь читать
Как хорошо уметь читать
Не надо к маме приставать.
Не надо бабушку трясти :
« Прочти, пожалуйста, прочти!»
Не надо умалять сестрицу:
« Ну прочитай еще страницу».
Не надо звать, не надо ждать,
А можно взять и прочитать.
Игорь Шевчук
Мама в дом войдет и ахнет
Мама в дом войдет и ахнет:
« Чем у нас в квартире пахнет?»
- Много чем ответим маме.
Раз- горелыми блинами,
Два- разлитыми духами.
Три штанами в рыбьем жире…
Мама скажет:
- А четыре
Пахнет стиркой и уборкой,
А еще хорошей поркой!
Татьяна Бокова
Мама
Мама любит и жалеет.
Мама понимает.
Мама всё моя умеет,
Всё на свете знает!
- Почему кусают осы?
Спрашиваю прямо.
И на ВСЕ мои вопросы
отвечает мама.
Скажет мне, откуда с неба
Снег зимой берётся.
Почему буханка хлеба
Из муки печётся?
Почему собака лает?
Что во сне приснится?
Почему сосулька тает
И дрожат ресницы?
Почему на небе тучка,
А в лесу - лужайка?
Я ЛИПУЧКА-ПОЧЕМУЧКА,
А ОНА - ВСЕЗНАЙКА
Осенью
(А. Ефимцев)
В журавлином небе
Ветер тучи носит.
Шепчет верба вербе:
«Осень. Снова осень!»
Листьев желтый ливень,
Солнце ниже сосен.
Шепчет ива иве:
«Осень. Скоро осень!»
На кустарник иней
Белый плач набросил.
Шепчет дуб рябине:
«Осень. Скоро осень!»
Шепчут елям ели
Средь лесного бора:
«Скоро заметелит
И завьюжит скоро!»
Валентин Берстов
Знакомый.
Сегодня вышел я из дома.
Пушистый снег лежит кругом.
Смотрю – навстречу мой знакомый
Бежит по снегу босиком.
И вот мы радости не прячем.
Мы – неразлучные друзья.
Визжим, и прыгаем, и скачем,
То он, то я, то он, то я.
Объятья, шутки, разговоры.
– Ну, как живёшь? Ну, как дела? –
Вдруг видим, кошка вдоль забора,
Как тень на цыпочках прошла.
– Побудь со мной ещё немного! –
Но я его не удержал.
– Гав! Гав! – сказал знакомый строго,
Махнул хвостом и убежал.
Б.Заходер
Поход
Собрался сын в поход идти
Сказала мать:
-Шалишь!
Сперва немного подрасти-
Ведь ты еще малыш!
Пытался слезы сын держать,
Но не хватало сил.
-Такой большой сказала мать
А нюни распустил!
Вот тут попробуй и пойми!
Беда со взрослыми людьми.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мероприятие в рамках городского смотра - конкурса "Эколидер". Конкурс чтецов на тему: "Домашние любимцы" посвященный Всемирному Дню животных (дети старших групп разных д/с)
Конкурс чтецов стихотворений «Домашние любимцы»(участники - дети нескольких детских садов старших групп) Цели: воспитывать чувство любви к домашним животным, ответс...
Конкурс чтецов " Юный чтец" 2018
В детском саду ко Дню Матери провели конкурс чтецов " Юный чтец". Из нашей группы приняли участия Казначеева Алена, Ипполитова Соня, Нуралиев Эльдар, Шишкина Соня, Алексеева Амелия. Участники были наг...
Сценарий конкурса чтецов.Конкурс посвящен творчеству К.И. Чуковского.
Конкурс посвящен творчеству К.И. Чуковского. Участники дети средних, стрших, подготовительных групп....
Окружной конкурс чтецов "Юный чтец" "Дарю тебе нежность". 2019г.
22 ноября в детском саду "Колокольчик" прошел конкус чтецов "Юный чтец" "Дарю тебе нежность". Из нашего сада приняли участие 3 воспитанника: из средней группы "Светлячки" Лизунов Степа, из старшей гру...
Смотр-конкурс "Конкурс чтецов"
Положение. Фотоотчёт....
Конкурс чтецов «Разукрасим мир стихами» от 08.02.2021 Приказ об итогах конкурса
Конкурс чтецов «Разукрасим мир стихами» от 08.02.2021 Приказ об итогах конкурса...
МАЙ 2021г. Конкурс чтецов ко Дню Победы "Сохраним память". Участники -дети от 4-7 лет МБДОУ Д/с "Островок". Целью таких конкурсов является: создание условий для позновательно- речевого развития,нравственно- патриотического воспитания дошкольников.
МАЙ 2021г. Районный конкурс чтецов ко Дню Победы "Сохраним память". Участники -дети от 4-7 лет МБДОУ Д/с "Островок"....