План повышения квалификации учителя-логопеда на 2019-2023 г.г.
рабочая программа по логопедии на тему

Хайруллина Рамиля Муниповна

План по самооьбразованию на 5 лет

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan_po_samoobrazovaniyu.doc92 КБ

Предварительный просмотр:

План повышения квалификации учителя-логопеда МБДОУ

«Детский сад комбинированного вида

с группами для детей с нарушениями речи № 68» на 2019-2023 г.г.

Ф.И.О. Хайруллина Рамиля Муниповна

Должность: учитель-логопед.

Образование: Высшее. НГПИ 1998г., ИЭУиП 2011г.

Повышение квалификации:

2018г. «Совершенствование образовательного и коррекционно-педагогического процесса в контексте ФГОС дошкольного образования»

Квалификационная категория: Высшая

Стаж: с августа 1998

Тема самообразования: «Коррекция речи детей дошкольного возраста средствами игровых технологий».

  1. Актуальность темы и ее обоснованность.

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования определяет целевые ориентиры, т.е. социальные и психологические характеристики личности ребёнка на этапе завершения дошкольного образования, среди которых речь занимает одно из центральных мест, как самостоятельно формируемая функция, а именно: к завершению дошкольного образования ребёнок хорошо понимает устную речь и может выражать свои мысли и желания.

Для достижения целевых ориентиров необходима систематическая профилактика и коррекция речевых нарушений у детей. Но информационная плотность дошкольной ступени обучения детей и подготовка их к школе столь велика, что накладывает на учителя-логопеда комплекс сложных задач, поиска таких форм и методов работы по исправлению речевых нарушений, которые были бы эффективны, но не перегружали бы ребёнка.

Такой формой может быть только игра. В игровой форме сложные и, порой, малоинтересные логопедические упражнения становятся для ребёнка увлекательным заданием.

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования к основным видам деятельности детей относит игру и общение, следовательно, игровое общение есть тот необходимый базис, в рамках которого происходит формирование и совершенствование речевой активности ребёнка.

Игровой метод — это основной метод работы с детьми. Во время игр дети овладевают навыками и умениями правильной речи, а также другими видами деятельности. Игра делает сам процесс обучения эмоциональным, действенным, позволяя ребёнку получить собственный опыт.

  1. Цель: Повысить профессиональную квалификацию по вопросу коррекции речи детей дошкольного возраста в соответствии с ФГОС ДО.
  2. Задачи:
  1. Изучение современных подходов по использованию игровых технологий в коррекции речи детей дошкольного возраста.
  2. Планирование работы по использованию игровых технологий.
  3. Внедрение системы работы по использованию игровых технологий в коррекции речи детей дошкольного возраста.
  1. Распространение положительного опыта.

  1. Ожидаемый результат:
  1. Работа над программой профессионального самообразования поможет мне повысить свой теоретический, практический и научно-методический уровень, профессиональное мастерство и компетентность.
  2.  Повышение эффективности коррекционной работы по преодолению речевых нарушений, мотивационной готовности ребенка к совместной деятельности с логопедом.
  3.  Сокращение сроков овладения детьми полноценной речевой деятельностью, являющейся залогом успешного взаимодействия ребенка со сверстниками и взрослыми.
  4.  Осуществление индивидуализации коррекционного процесса, учитывая образовательные потребности каждого ребенка.

Блок «Родители». 

Расширяются формы работы с родителями. Повышается эффективность взаимодействия по коррекции речевого развития детей

Блок «Педагог».

Повышение уровня использования  игровых технологий по  коррекции речевых нарушений.

Блок « Дети»:  

1. Повысить эффективность коррекционной работы по преодолению речевых нарушений.  

Способствовать повышению мотивационной готовности ребенка к совместной деятельности с логопедом.

2. Формировать у ребенка активную позицию полноправного участника коррекционного процесса.

3. Формировать и развивать языковые и речевые средства, коммуникативные навыки, высшие психические функции.

4. Способствовать сокращению сроков овладения детьми полноценной речевой деятельностью, являющейся залогом успешного взаимодействия ребенка со сверстниками и взрослыми.

5. Осуществлять индивидуализацию коррекционного процесса, учитывая образовательные потребности каждого ребенка.

  1. Механизм реализации:

- сроки 5 лет

- блоки.

Подготовительный этап.

- Создание условий для развития коррекции речевых нарушений дошкольников.

Теоретический этап.

- Изучение научно-методической литературы, передового педагогического опыта по проблеме.

Аналитико-диагностический:

- проведение диагностирования по проблеме (дети, педагоги, родители);

- задачи для каждого этапа (для достижения промежуточного результата);

- перспективные планы (технологическая карта).

План работы

№п/п

Блоки

Мероприятия

Сроки

проведения

Отметка о выполнении, качественная характеристика выполнения

2019 – 2020 учебный год

1.

Изучение психолого-педагогической литературы

1.Изучение нормативно-правовой,  научно-методической литературы, передового педагогического опыта по проблеме.

Нормативная база современного дошкольного образования: санитарные правила и нормы. ФГОС  2017 г.

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО). Приказ Минобрнауки России от 17 октября 2013 г. N 1155. Вступил в силу с 1 января 2014 года.

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования в вопросах и ответах. Информационно-методическое сопровождение специалистов дошкольного образования. ФГОС ДО. Кудрявцева Е.А., Гулидова Т.В. 2016 г.

Образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» / Под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. Работа с родителями. Пособие для педагогов ДОО. ФГОС Михайлова-Свирская Л.В 2017

«Комплексная образовательная  программа дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) с 3 до 7 лет», Нищева Н. В

Внедрение ФГОС ДО в практику работы дошкольных образовательных

организаций. ФГОС Нищева Н.В. 2015 г

2. Изучение материалов на сайтах

Журнал"Логопед" 
http://www.logoped-sfera.ru/ 

Логопед.ру http://www.logoped.ru/index.htm/   

Наши детки

http://www.ourkids.ru/

"Адалин"

http://adalin.mospsy.ru/

Логозаврия: сайт детских компьютерных игр

http://logozavr.ru/

3. Изучение и подбор литературы, дидактического материала.

Козырева О.А. «Логопедические технологии», 2017

Чернякова В.Н. «Игровые технологии формирования звукопроизношения у детей 4-7 лет», ТЦ «Сфера», 2018

Ежова МА., Гусаковская И.В. «Инновационная мастерская логопеда. Пластилинотерапия. Моделирование. Биоэнергопластика», 2016

Османова, Г.А. , Позднякова, Л.А. «Игровой логопедический массаж и самомассаж в коррекции речевых нарушений»

В

течение учебного года

Создание электронной библиотеки

2020-2021 учебный год

2.

Разработка

программно-методического обеспечения

образовательного процесса

1. Разработать и утвердить годовой  план работы

2.Разработать перспективное планирование  с учётом использования игровых технологий.

3. Разработать рабочую  

Программа по оказанию дополнительных  образовательных услуг «Мини-центр»  (4-7 лет)

4. Отбор и апробация игр, наиболее приемлемых в логопедической работе

5. Разработать формы и методы работы с детьми и родителями с использованием игровых технологий в коррекционно-логопедической работе с детьми

август

август

сентябрь

в течение года

май

педсовет

педсовет

педсовет

2021-2022 учебный год

3.

Практический:

  1. Работа

с детьми

2. Работа с родителями

3. работа с педагогами

1. Мониторинг речевого развития детей

2. Коррекция речи детей средствами игровых технологий на индивидуальных  занятиях.

* Артикуляционные игры. Цель: формирование правильных движений и нужных для произношения положений речевых органов, тренировка умения координировать, изменять их, объединять отдельные простые движения в сложные в зависимости от произнесения конкретного звука. 

* Игры для развития мелкой и общей моторики. Цель: Развитие графических движений, зрительного восприятия, зрительно- моторных координации. Развитие тонкокоординированных движений рук.

* Игровые комплексы дыхательной гимнастики. Цель: развивать  дыхательную мускулатуру, речевой аппарат, координацию движений,  вырабатывать правильное ритмичное дыхание

* Дидактические игры для коррекции звукопроизношения, активизации словаря,формирования грамматического строя речи, развития связной речи. Цель: Развитие речи.

3. Разработать и воплотить творческий практико-ориентированный проект: «Дружно, весело играем, звуки речи закрепляем»

1. Проведение родительских собраний.

2. Творческая мастерская: «Мастерим своими руками игрушки для развития дыхания»
3. Практикум: «Поиграем вместе»
4. Консультации для родителей: «Роль игры в развитии речи детей», «Артикуляционная гимнастика – заставлять или играть?»                                                            
5. Презентация мультимедийной презентации по обобщению опыта работы проекта: «Дружно, весело играем, звуки речи закрепляем»                                                      6. Анкетирование по теме: «Развитие речи детей».                                                           7. Размещение информации по развитию речи детей в закрытой группе для родителей ВК «1 логогруппа»

1. Посещение ОД по проблеме

2. Участие в семинарах-практикумах, конкурсах методических разработок
3. Показ открытого занятия по проблеме

сентябрь

Ежедневно в течение учебного года.

Март-апрель

Сентябрь-май

Октябрь

Ноябрь

декабрь –март  

апрель  

май  

в течение года

в течение года

аналитическая справка

Неделя творческих отчетов

Проведение мастер-класса

Диагностический блок

Уровень освоения программного материала на н/г и на к/г.

октябрь, апрель

мониторинг

Аналитический блок

Обоснованность уровня  освоения программы.

октябрь, апрель

Аналитическая справка.

Отчет

2022-2023 учебный год

4.

Обобщение,

распространение опыта

1.Работа с детьми

2.Работа с родителями

3.Работа с педагогами

1.Показ открытых занятий с использованием игровых технологий.                                  2. Проектная деятельность.

1.Оформление сборника консультаций для родителей: «Речевые игры»

2. Проведение мастер-классов, консультаций по  использованию игровых технологий для закрепления речевых навыков дома.

3. Размещение информации по развитию речи детей в закрытой группе для родителей ВК «1 логогруппа»

1.Принять участие в семинарах-практикумах.

2.Подготовить консультацию для педагогов с выступлением на педагогическом совете

3.Открытый показ организованной образовательной деятельности с использованием игровых технологий.

4.Публикации в сборниках, журналах, интернет ресурсах и т.д.                                     5. Систематизация и дополнение портфолио материалами по использованию игровых технологий.

В течение учебного года

Октябрь

В течение учебного года

В течение учебного года

5.

Подведение итогов самообразования

Подготовка к прохождению аттестации.

1.Изучение нормативных документов по аттестации

2.Подготовка заявления на педагогическую аттестацию.

3.Подготовка к прохождению профессионального тестирования для педагогических работников

4. Работа на сайтах edu.tatar, nsportal.ru.

5. Продолжить работу над выбранной методической темой. Формулирование темы творческого отчёта.

6. Оформление педагогического опыта в форме портфолио.

7.Обобщение и распространение опыта работы в ходе дальнейшей педагогической деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный план повышения квалификации учителя - логопеда МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 68»НМР РТ на 2018-2021 г.г.

Индивидуальный план повышения квалификации учителя - логопеда МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 68»НМР РТ на 2018-2021 г.г....

Индивидуальный план повышения профессионального уровня на 2019-2023 гг.

Индивидуальный план повышения профессионального уровня на 2019-2023 гг....

Индивидуальный план повышения квалификации педагога на 2019-2023 гг

МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №8»     Индивидуальный план повышения профессионального уровня по теме:“Экологик тәрбия аша балал...

Индивидуальный план повышения квалификации педагога на 2019-2023 г

Индивидуальный план повышения квалификации  педагога Хузиной Динарии Шайхенуровны на 2019-2023 г...

Персонифицированная программа повышения квалификации учителя-логопеда

Персрнифицированная программа повышения квалификации на 2020-2023 год...

Курсы повышения квалификации учителя - логопеда 28 января 2024 года

Курсы повышения квалификации учителя - логопеда 28 января 2024 года...

Курсы повышения квалификации учителя - логопеда 15 апреля 2024 года

Курсы повышения квалификации учителя - логопеда 15 апреля 2024 года...