План повышения квалификации учителя-логопеда на 2019-2023 г.г.
рабочая программа по логопедии на тему
Предварительный просмотр:
План повышения квалификации учителя-логопеда МБДОУ
«Детский сад комбинированного вида
с группами для детей с нарушениями речи № 68» на 2019-2023 г.г.
Ф.И.О. Хайруллина Рамиля Муниповна
Должность: учитель-логопед.
Образование: Высшее. НГПИ 1998г., ИЭУиП 2011г.
Повышение квалификации:
2018г. «Совершенствование образовательного и коррекционно-педагогического процесса в контексте ФГОС дошкольного образования»
Квалификационная категория: Высшая
Стаж: с августа 1998
Тема самообразования: «Коррекция речи детей дошкольного возраста средствами игровых технологий».
- Актуальность темы и ее обоснованность.
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования определяет целевые ориентиры, т.е. социальные и психологические характеристики личности ребёнка на этапе завершения дошкольного образования, среди которых речь занимает одно из центральных мест, как самостоятельно формируемая функция, а именно: к завершению дошкольного образования ребёнок хорошо понимает устную речь и может выражать свои мысли и желания.
Для достижения целевых ориентиров необходима систематическая профилактика и коррекция речевых нарушений у детей. Но информационная плотность дошкольной ступени обучения детей и подготовка их к школе столь велика, что накладывает на учителя-логопеда комплекс сложных задач, поиска таких форм и методов работы по исправлению речевых нарушений, которые были бы эффективны, но не перегружали бы ребёнка.
Такой формой может быть только игра. В игровой форме сложные и, порой, малоинтересные логопедические упражнения становятся для ребёнка увлекательным заданием.
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования к основным видам деятельности детей относит игру и общение, следовательно, игровое общение есть тот необходимый базис, в рамках которого происходит формирование и совершенствование речевой активности ребёнка.
Игровой метод — это основной метод работы с детьми. Во время игр дети овладевают навыками и умениями правильной речи, а также другими видами деятельности. Игра делает сам процесс обучения эмоциональным, действенным, позволяя ребёнку получить собственный опыт.
- Цель: Повысить профессиональную квалификацию по вопросу коррекции речи детей дошкольного возраста в соответствии с ФГОС ДО.
- Задачи:
- Изучение современных подходов по использованию игровых технологий в коррекции речи детей дошкольного возраста.
- Планирование работы по использованию игровых технологий.
- Внедрение системы работы по использованию игровых технологий в коррекции речи детей дошкольного возраста.
- Распространение положительного опыта.
- Ожидаемый результат:
- Работа над программой профессионального самообразования поможет мне повысить свой теоретический, практический и научно-методический уровень, профессиональное мастерство и компетентность.
- Повышение эффективности коррекционной работы по преодолению речевых нарушений, мотивационной готовности ребенка к совместной деятельности с логопедом.
- Сокращение сроков овладения детьми полноценной речевой деятельностью, являющейся залогом успешного взаимодействия ребенка со сверстниками и взрослыми.
- Осуществление индивидуализации коррекционного процесса, учитывая образовательные потребности каждого ребенка.
Блок «Родители».
Расширяются формы работы с родителями. Повышается эффективность взаимодействия по коррекции речевого развития детей
Блок «Педагог».
Повышение уровня использования игровых технологий по коррекции речевых нарушений.
Блок « Дети»:
1. Повысить эффективность коррекционной работы по преодолению речевых нарушений.
Способствовать повышению мотивационной готовности ребенка к совместной деятельности с логопедом.
2. Формировать у ребенка активную позицию полноправного участника коррекционного процесса.
3. Формировать и развивать языковые и речевые средства, коммуникативные навыки, высшие психические функции.
4. Способствовать сокращению сроков овладения детьми полноценной речевой деятельностью, являющейся залогом успешного взаимодействия ребенка со сверстниками и взрослыми.
5. Осуществлять индивидуализацию коррекционного процесса, учитывая образовательные потребности каждого ребенка.
- Механизм реализации:
- сроки 5 лет
- блоки.
Подготовительный этап.
- Создание условий для развития коррекции речевых нарушений дошкольников.
Теоретический этап.
- Изучение научно-методической литературы, передового педагогического опыта по проблеме.
Аналитико-диагностический:
- проведение диагностирования по проблеме (дети, педагоги, родители);
- задачи для каждого этапа (для достижения промежуточного результата);
- перспективные планы (технологическая карта).
План работы
№п/п | Блоки | Мероприятия | Сроки проведения | Отметка о выполнении, качественная характеристика выполнения | |
2019 – 2020 учебный год | |||||
1. | Изучение психолого-педагогической литературы | 1.Изучение нормативно-правовой, научно-методической литературы, передового педагогического опыта по проблеме. Нормативная база современного дошкольного образования: санитарные правила и нормы. ФГОС 2017 г. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО). Приказ Минобрнауки России от 17 октября 2013 г. N 1155. Вступил в силу с 1 января 2014 года. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования в вопросах и ответах. Информационно-методическое сопровождение специалистов дошкольного образования. ФГОС ДО. Кудрявцева Е.А., Гулидова Т.В. 2016 г. Образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» / Под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. Работа с родителями. Пособие для педагогов ДОО. ФГОС Михайлова-Свирская Л.В 2017 «Комплексная образовательная программа дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) с 3 до 7 лет», Нищева Н. В Внедрение ФГОС ДО в практику работы дошкольных образовательных организаций. ФГОС Нищева Н.В. 2015 г 2. Изучение материалов на сайтах Журнал"Логопед" Логопед.ру http://www.logoped.ru/index.htm/ Наши детки "Адалин" Логозаврия: сайт детских компьютерных игр 3. Изучение и подбор литературы, дидактического материала. Козырева О.А. «Логопедические технологии», 2017 Чернякова В.Н. «Игровые технологии формирования звукопроизношения у детей 4-7 лет», ТЦ «Сфера», 2018 Ежова МА., Гусаковская И.В. «Инновационная мастерская логопеда. Пластилинотерапия. Моделирование. Биоэнергопластика», 2016 Османова, Г.А. , Позднякова, Л.А. «Игровой логопедический массаж и самомассаж в коррекции речевых нарушений» | В течение учебного года | Создание электронной библиотеки | |
2020-2021 учебный год | |||||
2. | Разработка программно-методического обеспечения образовательного процесса | 1. Разработать и утвердить годовой план работы 2.Разработать перспективное планирование с учётом использования игровых технологий. 3. Разработать рабочую Программа по оказанию дополнительных образовательных услуг «Мини-центр» (4-7 лет) 4. Отбор и апробация игр, наиболее приемлемых в логопедической работе 5. Разработать формы и методы работы с детьми и родителями с использованием игровых технологий в коррекционно-логопедической работе с детьми | август август сентябрь в течение года май | педсовет педсовет педсовет | |
2021-2022 учебный год | |||||
3. | Практический:
с детьми 2. Работа с родителями 3. работа с педагогами | 1. Мониторинг речевого развития детей 2. Коррекция речи детей средствами игровых технологий на индивидуальных занятиях. * Артикуляционные игры. Цель: формирование правильных движений и нужных для произношения положений речевых органов, тренировка умения координировать, изменять их, объединять отдельные простые движения в сложные в зависимости от произнесения конкретного звука. * Игры для развития мелкой и общей моторики. Цель: Развитие графических движений, зрительного восприятия, зрительно- моторных координации. Развитие тонкокоординированных движений рук. * Игровые комплексы дыхательной гимнастики. Цель: развивать дыхательную мускулатуру, речевой аппарат, координацию движений, вырабатывать правильное ритмичное дыхание * Дидактические игры для коррекции звукопроизношения, активизации словаря,формирования грамматического строя речи, развития связной речи. Цель: Развитие речи. 3. Разработать и воплотить творческий практико-ориентированный проект: «Дружно, весело играем, звуки речи закрепляем» 1. Проведение родительских собраний. 2. Творческая мастерская: «Мастерим своими руками игрушки для развития дыхания» 1. Посещение ОД по проблеме 2. Участие в семинарах-практикумах, конкурсах методических разработок | сентябрь Ежедневно в течение учебного года. Март-апрель Сентябрь-май Октябрь Ноябрь декабрь –март апрель май в течение года в течение года | аналитическая справка Неделя творческих отчетов Проведение мастер-класса | |
Диагностический блок | Уровень освоения программного материала на н/г и на к/г. | октябрь, апрель | мониторинг | ||
Аналитический блок | Обоснованность уровня освоения программы. | октябрь, апрель | Аналитическая справка. Отчет | ||
2022-2023 учебный год | |||||
4. | Обобщение, распространение опыта 1.Работа с детьми 2.Работа с родителями 3.Работа с педагогами | 1.Показ открытых занятий с использованием игровых технологий. 2. Проектная деятельность. 1.Оформление сборника консультаций для родителей: «Речевые игры» 2. Проведение мастер-классов, консультаций по использованию игровых технологий для закрепления речевых навыков дома. 3. Размещение информации по развитию речи детей в закрытой группе для родителей ВК «1 логогруппа» 1.Принять участие в семинарах-практикумах. 2.Подготовить консультацию для педагогов с выступлением на педагогическом совете 3.Открытый показ организованной образовательной деятельности с использованием игровых технологий. 4.Публикации в сборниках, журналах, интернет ресурсах и т.д. 5. Систематизация и дополнение портфолио материалами по использованию игровых технологий. | В течение учебного года Октябрь В течение учебного года В течение учебного года | ||
5. | Подведение итогов самообразования | Подготовка к прохождению аттестации. 1.Изучение нормативных документов по аттестации 2.Подготовка заявления на педагогическую аттестацию. 3.Подготовка к прохождению профессионального тестирования для педагогических работников 4. Работа на сайтах edu.tatar, nsportal.ru. 5. Продолжить работу над выбранной методической темой. Формулирование темы творческого отчёта. 6. Оформление педагогического опыта в форме портфолио. 7.Обобщение и распространение опыта работы в ходе дальнейшей педагогической деятельности. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальный план повышения квалификации учителя - логопеда МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 68»НМР РТ на 2018-2021 г.г.
Индивидуальный план повышения квалификации учителя - логопеда МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 68»НМР РТ на 2018-2021 г.г....
Индивидуальный план повышения профессионального уровня на 2019-2023 гг.
Индивидуальный план повышения профессионального уровня на 2019-2023 гг....
Индивидуальный план повышения квалификации педагога на 2019-2023 гг
МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №8» Индивидуальный план повышения профессионального уровня по теме:“Экологик тәрбия аша балал...
Индивидуальный план повышения квалификации педагога на 2019-2023 г
Индивидуальный план повышения квалификации педагога Хузиной Динарии Шайхенуровны на 2019-2023 г...
Персонифицированная программа повышения квалификации учителя-логопеда
Персрнифицированная программа повышения квалификации на 2020-2023 год...
Курсы повышения квалификации учителя - логопеда 28 января 2024 года
Курсы повышения квалификации учителя - логопеда 28 января 2024 года...
Курсы повышения квалификации учителя - логопеда 15 апреля 2024 года
Курсы повышения квалификации учителя - логопеда 15 апреля 2024 года...