Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука Л
план-конспект занятия по логопедии на тему

Буйвалова Наталья Николаевна

л

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл avtom_l.docx19.34 КБ

Предварительный просмотр:

Индивидуальное логопедическое занятие по теме: «Автоматизация звука {Л} в словах»

Автор: Буйвалова Н.Н.

Цели:

  • закреплять правильное произношение звука {Л} в словах;
  • развитие фонематических процессов (умения определять наличие звука в словах, позицию звука в словах; навыков звукового анализа и синтеза);
  • развитие внимания, памяти, мышления, восприятия, речевой и мелкой моторики;
  • воспитание сознательно правильного произношения звука {Л}.

Оборудование:

  • плоскостная фигурка Золушки;
  • предметные картинки, названия которых содержат звук {Л};
  • карточка с наложенными изображениями;
  • элементы бального платья для Золушки.

Ход занятия.

1. Организационный момент.

Здравствуй! Садись удобно. Внимательно слушай все мои задания и у тебя все получится.

2. Артикуляционная гимнастика.

Для начала настроим язычок на работу.

Выполнение упражнений: “Лягушка улыбается”, “Слоник”, “Змейка”, “Качели”, “Вкусное варенье”, “Маляр”, “Парус”, “Чистим зубки”, “Пароход гудит”, “Поймаем мышку”.

3. Сообщение темы занятия.

Сегодня мы продолжаем учиться правильно и четко произносить звук {Л} в словах.

4. Уточнение правильной артикуляции.

Вспомним и покажем, как работают органы артикуляции при правильном произнесении звука {Л}.

Что делают губы, когда мы произносим звук {Л}? Где находится язычок?

5. Изолированное произношение звука.

Давай изобразим, как колокольчик поет песенку.

Изображаем кистями рук колокольчик: тыльные стороны рук обращены вверх, пальцы обеих рук скрещены. средний палец правой руки опущен вниз и ребенок им свободно двигает в ту и другую сторону. Произносим стихотворение:

“Толстый” колокольчик песенку запел и басисто очень громко зазвенел – ла – ла – ла…

Кусая язычок, одновременно произносим звук “А”, получая – ла-ла-ла. Затем имитацию звона колокольчика ла-ла-ла замедляем и начинаем просто гудеть – лллл (без гласного “а”).

6. Работа по теме.

1)Сегодня к нам на занятие пришли гостьи. Давай отгадаем их имена.

Расставь буквы по порядку в соответствии с цифрами.

3

7

1

6

2

5

4

л

а

з

к

о

ш

у

(Выставляется плоскостная фигурка Золушки.)

Вспомни, какую работу выполняла Золушка?

Закончи предложение, добавив подходящие по смыслу слова-действия, чтобы в них был звук л.

Золушка полы…(мыла, подметала, натирала), белье…(стирала, гладила),

печь…(топила), обед…(варила, готовила), посуду…(мыла, чистила).

Закончи предложение, добавив подходящие по смыслу слова-действия, чтобы в них был звук л.

Ариэль в воде (плавала), с сёстрами (играла), голос и волосы колдунье (отдала).

2) Работа по развитию фонематических процессов (определение позиции звука в словах).

Вспомни, куда хотелось поехать Золушке?

Поможем Золушке попасть на бал?

- Прежде чем отправиться на бал, Золушка должна навести порядок в кладовке – разложить предметы по полкам с учетом места звука {Л}:

предметы со звуком {Л} в начале слова она положит на нижнюю полку, со звуком  {Л} в середине слова – на среднюю полку, со звуком {Л} в конце слова – на верхнюю полку.

Предметные картинки: лыжи, ложка, лампочка, лупа, мел, пенал, бокал, пила, иголка, клубок, бутылка.

3) Работа по развитию зрительного восприятия, навыков слогового анализа, мелкой моторики.

Узнай и назови предметы, которые засосал пылесос? Контуры предметов обведи разноцветными карандашами.

- Назови слова с одним слогом, с двумя слогами, с тремя слогами.

Наложенный контур: облака, лист, лодка, ёлка, яблоко.

4) Работа по развитию мышления, слогового синтеза.

Фея задала Золушке задание - переставить слоги, чтобы получились слова.

Прочитай и запиши эти слова.

нал, пе - _______

зал, вок - _______

кол, со - _______

вал, под - _______

тел, дя - _______

тье, пла - _______

5) Повторение чистоговорки.

Золушка очень любила петь песенку.

Давай и мы ее выучим. Только нужно добавить слова со звуком {Л} в рифму.

Ал – ал - ал, Золушка спешит на … 
Ол – ол – ол, подметает ловко щеткой …
Ул – ул – ул, не присядет аж на …
Ыл – ыл - ыл, принц очарован ею …
Ил – ил – ил, ее на танец …

Слова: бал, пол, стул, был, пригласил.

6) Работа по развитию мелкой моторики. (Задание с использованием многоразовых наклеек).

А как же Золушка попадет на бал без бального платья?

Смастери для Золушки красивое платье.

(Платье состоит из отдельных деталей.)

7) Работа по развитию фонематического слуха (выделение слов со звуком {Л} из стихотворения).

Вот и попала Золушка на бал с нашей помощью. Там она будет веселиться, танцевать.

А теперь давай побываем на лесном балу и посмотрим, как проводят время обитатели леса.

Сейчас я прочитаю стихотворение. Слушай его внимательно и запоминай, о ком в нем говорится.

Лесной бал.

Плакала белка – она на балу
Лапки испачкала в желтом мелу.
Милую белочку лось пожалел:
Лапки погладил – и мел облетел.
Белка атласное платье надела
С длинным подолом и поясом белым.
Ах, как волшебно она танцевала -
С елки на елку пушинкой летала.
Лапы еловые белку качали,
Песню веселую дятлы стучали,
Клювами дупла долбя по стволам.
Милое дело – летать по балам.

О ком говориться в этом стихотворении?

А теперь я буду читать по несколько строчек, а ты выбирай слова со звуком {Л}.

6. Итог занятия.

Какой звук мы сегодня учились произносить правильно.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука Л в словах и фразах

Индивидуальное логопедическое занятие по теме: "Автоматизация звуков в словах и фразах" Цель: автоматизировать звук [л] в словах и фразах. Задачи: развивать фонематический слух, тонкую...

Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука [л]

Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука [л] по мотивам сказки "Золушка" . Подразумевает использование компьютера....

Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука С

Конспект логопедического индивидуального занятия по автоматизации звука С...

Конспект индивидуального занятия по автоматизация звука Р. "Цирковое представление"

Индивидуальное занятие: "Автоматизация звука Р в слогах, словах и предложениях. "Цирковое представление"....

Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука [р], "Помоги другу".

В данном конспекте представлены игры и упражнения по закреплению четкого произношения  звука [р] в слогах, словах, словосочетаниях и  предложениях с использованием сенсомоторных тренажеров....

Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука [Р]

Конспект занятия по автоматизации звука [Р]...

Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука "Ш"

Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука "Ш" в слогах, словах, предложениях. Занятие предназнчено для детей старшего возраста, имеющих нарушения звукопроизношения. Занятие построено в и...