театрализованный пересказ сказки К,Д, Ушинского "Спор животных"
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) на тему

Материал будет полезен для учителей-логопедов, воспитателей старшей группы.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Театрализованный пересказ сказки К.Д. Ушинского «Спор животных»

в старшей   группе для детей с ТНР.

Лукьянова И.А., учитель-логопед первой квалификационной категории, ГБОУ школы № 2026 УК- 5 г. Москвы

Задачи:

1. Образовательные

  • Уточнять и активизировать словарь по теме “Домашние животные”.
  • Развивать фразовую речь: учить детей полно и точно отвечать на вопрос, строя фразу из 5-7 слов.
  • Формировать навык связного последовательного пересказа сказки с опорой на предметные картинки.
  • Учить ориентироваться в пространстве и различать предлоги ЗА, ПЕРЕД, МЕЖДУ.
  • Учить интонационной выразительности при передаче диалога героев сказки.

2. Коррекционные.

  • Развивать слуховое, зрительное внимание, память.

3. Воспитательные.

  • Воспитывать у детей интерес к художественному слову, познавательную активность, умение работать в коллективе, слушать друг друга.

Оборудование: текст сказки “Спор животных”, предметные опорные картинки по сказке, шапочки-маски персонажей: корова, собака, лошадь, хозяин; аудиозапись голосов домашних животных, звука поезда.

Словарная работа: соха, бороня.

Предварительная работа: знакомство с жанрами литературы- загадки, сказка, рассказ.

Содержание организованной образовательной деятельности.

1. Организационный момент. Введение в тему. Отгадывание загадок детьми о домашних животных и обобщение понятия.

Логопед: «Где мы можем увидеть с вами домашних животных? Правильно, в деревне. Вот сейчас мы туда и поедем. На чём можно добраться до деревни? Мы поедем на поезде». Дети встают друг за другом, кладут руки на пояс впереди стоящему ребёнку.

Логопед: «Все расселись по вагонам? Проверим. Оля, за кем ты стоишь? Миша перед кем ты стоишь? Дима между кем ты стоишь? И т.д.» Следим за полными ответами детей.

Включается аудиозапись звука поезда, дети едут по кругу групповой комнаты и садятся на свои места за столы.

2 Основная часть.

Логопед: «Мы с вами приехали в деревню. Давайте послушаем, кого мы сейчас встретим в деревне? (включается аудиозапись голосов лошади, собаки, коровы).

Сегодня я прочитаю вам сказку К,Д, Ушинского «Спор животных».

  • Чтение сказки с выставлением на доску опорных картинок. Словарная работа: объяснение незнакомых слов - соха, броня.

Корова, лошадь и собака заспорили между собою, кого из них хозяин больше любит.

– Конечно, меня, – говорит лошадь. – Я ему соху и борону таскаю, дрова из лесу вожу; сам он на мне в город ездит: пропал бы без меня совсем.

– Нет, хозяин любит больше меня, – говорит корова. – Я всю его семью молоком кормлю.

– Нет, меня, – ворчит собака, – я его добро стерегу.

Подслушал хозяин этот спор и говорит:

– Перестаньте спорить по-пустому: все вы мне нужны, и каждый из вас хорош на своем месте.

 

  • Беседа по содержанию.

Логопед: Какие животные живут в этой сказке?

Дети: В этой сказке живут корова, лошадь, собака.

Логопед: Что они делали?

Дети: Животные спорили между собой - кто же из них главный.

Логопед: Какую пользу приносит лошадь хозяину?

Дети: Лошадь таскает соху, бороню хозяину, дрова из леса возит. Хозяин ездит на лошади на рынок.

Логопед: А корова какую пользу приносит хозяину?

Дети: Корова даёт молоко для всей семьи.

Логопед: Собака чем помогает хозяину?

Дети: Собака стережёт дом хозяина от воров.

Логопед: Кто услышал спор животных?

Дети: Спор животных услышал хозяин.

Логопед: Что же хозяин сказал животным?

Дети: Перестаньте спорить. Вы мне все нужны, каждый на своём месте.

Физкультурная минутка.

Конь

Конь меня в дорогу ждет (руки за спиной сцеплены в замок)
Бьет копытом у ворот, (ритмичные поочередные поднимания согнутых в коленях ног)
На ветру играет гривой пышной, сказочно красивой, (покачивания головой, затем наклоны в стороны)
Быстро на седло вскочу, не поеду — полечу, (подскоки на месте)
Цок- цок, цок- цок, я лошадка - серый бок! (Детки кружатся на месте)

Пёс Барбос (имитация движений)
Вот сидит наш пес Барбос.
В лапы спрятал черный нос.
Пёсик дремлет или спит.
На ребяток не глядит.
Наши дети тихо встали
И к собачке подбежали
— Ну-ка пёс скорей вставай
И ребяток догоняй!

Дети садятся на места за столы.

  • Повторное чтение сказки с установкой на пересказ.
  • Цепной пересказ сказки по опорным картинкам.
  • Распределение ролей, надеваем маски на головы детей.
  • Театрализованный пересказ сказки детьми по ролям. Следим за интонационной выразительностью каждого персонажа

3. Итог занятия.

Логопед: Молодцы ребята! Вы все хорошо справились с пересказом сказки! Давайте встанем на ковёр в круг дружбы.

Собрались все дети в круг

Я твой друг, и ты мой друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Будем вместе мы дружить

В мире дружбы будем жить!



Предварительный просмотр:

Театрализованный пересказ сказки К.Д. Ушинского «Спор животных»

в старшей   группе для детей с ТНР.

Лукьянова И.А., учитель-логопед первой квалификационной категории, ГБОУ школы № 2026 УК- 5 г. Москвы

Задачи:

1. Образовательные

  • Уточнять и активизировать словарь по теме “Домашние животные”.
  • Развивать фразовую речь: учить детей полно и точно отвечать на вопрос, строя фразу из 5-7 слов.
  • Формировать навык связного последовательного пересказа сказки с опорой на предметные картинки.
  • Учить ориентироваться в пространстве и различать предлоги ЗА, ПЕРЕД, МЕЖДУ.
  • Учить интонационной выразительности при передаче диалога героев сказки.

2. Коррекционные.

  • Развивать слуховое, зрительное внимание, память.

3. Воспитательные.

  • Воспитывать у детей интерес к художественному слову, познавательную активность, умение работать в коллективе, слушать друг друга.

Оборудование: текст сказки “Спор животных”, предметные опорные картинки по сказке, шапочки-маски персонажей: корова, собака, лошадь, хозяин; аудиозапись голосов домашних животных, звука поезда.

Словарная работа: соха, бороня.

Предварительная работа: знакомство с жанрами литературы- загадки, сказка, рассказ.

Содержание организованной образовательной деятельности.

1. Организационный момент. Введение в тему. Отгадывание загадок детьми о домашних животных и обобщение понятия.

Логопед: «Где мы можем увидеть с вами домашних животных? Правильно, в деревне. Вот сейчас мы туда и поедем. На чём можно добраться до деревни? Мы поедем на поезде». Дети встают друг за другом, кладут руки на пояс впереди стоящему ребёнку.

Логопед: «Все расселись по вагонам? Проверим. Оля, за кем ты стоишь? Миша перед кем ты стоишь? Дима между кем ты стоишь? И т.д.» Следим за полными ответами детей.

Включается аудиозапись звука поезда, дети едут по кругу групповой комнаты и садятся на свои места за столы.

2 Основная часть.

Логопед: «Мы с вами приехали в деревню. Давайте послушаем, кого мы сейчас встретим в деревне? (включается аудиозапись голосов лошади, собаки, коровы).

Сегодня я прочитаю вам сказку К,Д, Ушинского «Спор животных».

  • Чтение сказки с выставлением на доску опорных картинок. Словарная работа: объяснение незнакомых слов - соха, броня.

Корова, лошадь и собака заспорили между собою, кого из них хозяин больше любит.

– Конечно, меня, – говорит лошадь. – Я ему соху и борону таскаю, дрова из лесу вожу; сам он на мне в город ездит: пропал бы без меня совсем.

– Нет, хозяин любит больше меня, – говорит корова. – Я всю его семью молоком кормлю.

– Нет, меня, – ворчит собака, – я его добро стерегу.

Подслушал хозяин этот спор и говорит:

– Перестаньте спорить по-пустому: все вы мне нужны, и каждый из вас хорош на своем месте.

 

  • Беседа по содержанию.

Логопед: Какие животные живут в этой сказке?

Дети: В этой сказке живут корова, лошадь, собака.

Логопед: Что они делали?

Дети: Животные спорили между собой - кто же из них главный.

Логопед: Какую пользу приносит лошадь хозяину?

Дети: Лошадь таскает соху, бороню хозяину, дрова из леса возит. Хозяин ездит на лошади на рынок.

Логопед: А корова какую пользу приносит хозяину?

Дети: Корова даёт молоко для всей семьи.

Логопед: Собака чем помогает хозяину?

Дети: Собака стережёт дом хозяина от воров.

Логопед: Кто услышал спор животных?

Дети: Спор животных услышал хозяин.

Логопед: Что же хозяин сказал животным?

Дети: Перестаньте спорить. Вы мне все нужны, каждый на своём месте.

Физкультурная минутка.

Конь

Конь меня в дорогу ждет (руки за спиной сцеплены в замок)
Бьет копытом у ворот, (ритмичные поочередные поднимания согнутых в коленях ног)
На ветру играет гривой пышной, сказочно красивой, (покачивания головой, затем наклоны в стороны)
Быстро на седло вскочу, не поеду — полечу, (подскоки на месте)
Цок- цок, цок- цок, я лошадка - серый бок! (Детки кружатся на месте)

Пёс Барбос (имитация движений)
Вот сидит наш пес Барбос.
В лапы спрятал черный нос.
Пёсик дремлет или спит.
На ребяток не глядит.
Наши дети тихо встали
И к собачке подбежали
— Ну-ка пёс скорей вставай
И ребяток догоняй!

Дети садятся на места за столы.

  • Повторное чтение сказки с установкой на пересказ.
  • Цепной пересказ сказки по опорным картинкам.
  • Распределение ролей, надеваем маски на головы детей.
  • Театрализованный пересказ сказки детьми по ролям. Следим за интонационной выразительностью каждого персонажа

3. Итог занятия.

Логопед: Молодцы ребята! Вы все хорошо справились с пересказом сказки! Давайте встанем на ковёр в круг дружбы.

Собрались все дети в круг

Я твой друг, и ты мой друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Будем вместе мы дружить

В мире дружбы будем жить!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ОБУЧЕНИЕ ПЕРЕСКАЗУ СКАЗКИ «ПЕТУШОК И БОБОВОЕ ЗЕРНЫШКО». Пересказ сказки.

Материал предназначен для воспитателей средней группы....

Примерный сценарий индивидуального логопедического занятия "Пересказ сказки "Спор животных". Закрепление темы "Домашние животные".

В предлагаемом сценарии индивидуального логопедического занятия показано, как создать образовательную среду для уточнения и активизации словаря по теме "Домашние животные", формирования лексико-грамма...

Организованно-образовательная деятельность по речевому развитию. Пересказ сказки «О чем спорили домашние животные» .

Упражнять детей в связном, последовательном пересказывании небольшого по содержанию литературного произведения....

Конспект непосредственно образовательной деятельности Образовательная область «Речевое развитие» Подготовительная группа Воспитатель: Белякина В.В Тема НОД: «Пересказ сказки «Лиса и козел»» Тема недели: «Дикие животные и их детеныши»

Совершенствование умения детей пересказывать сказку «в лицах». Закрепление умения отвечать на вопросы по содержанию сказки. Развитие умения содержательно и выразительно пересказы...

Конспект занятие по развитию речи « Лиса и Журавль» (пересказ сказки применением театрализованной деятельности)

Задачи:Закрепить знание детей  русских народных сказок. Формировать умения передавать эмоции: мимикой, жестами, интонацией.Развивать память, воображение, логическое мышление, диалогическую р...

Пересказ сказки «Лиса и козел» с использованием театрализованной деятельности и ИКТ

Цель: Развитие связной речи через, пересказ  русской народной сказки, при использовании театрализации Задачи Обучающие задачи-Способствовать развитию связной речи, обогащение словаря об...