театрализованный пересказ сказки К,Д, Ушинского "Спор животных"
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) на тему
Материал будет полезен для учителей-логопедов, воспитателей старшей группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
teatralizovannoe_zanyatie_spor_zhivotnyh.docx | 22.6 КБ |
teatralizovannoe_zanyatie_spor_zhivotnyh.docx | 22.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Театрализованный пересказ сказки К.Д. Ушинского «Спор животных»
в старшей группе для детей с ТНР.
Лукьянова И.А., учитель-логопед первой квалификационной категории, ГБОУ школы № 2026 УК- 5 г. Москвы
Задачи:
1. Образовательные
- Уточнять и активизировать словарь по теме “Домашние животные”.
- Развивать фразовую речь: учить детей полно и точно отвечать на вопрос, строя фразу из 5-7 слов.
- Формировать навык связного последовательного пересказа сказки с опорой на предметные картинки.
- Учить ориентироваться в пространстве и различать предлоги ЗА, ПЕРЕД, МЕЖДУ.
- Учить интонационной выразительности при передаче диалога героев сказки.
2. Коррекционные.
- Развивать слуховое, зрительное внимание, память.
3. Воспитательные.
- Воспитывать у детей интерес к художественному слову, познавательную активность, умение работать в коллективе, слушать друг друга.
Оборудование: текст сказки “Спор животных”, предметные опорные картинки по сказке, шапочки-маски персонажей: корова, собака, лошадь, хозяин; аудиозапись голосов домашних животных, звука поезда.
Словарная работа: соха, бороня.
Предварительная работа: знакомство с жанрами литературы- загадки, сказка, рассказ.
Содержание организованной образовательной деятельности.
1. Организационный момент. Введение в тему. Отгадывание загадок детьми о домашних животных и обобщение понятия.
Логопед: «Где мы можем увидеть с вами домашних животных? Правильно, в деревне. Вот сейчас мы туда и поедем. На чём можно добраться до деревни? Мы поедем на поезде». Дети встают друг за другом, кладут руки на пояс впереди стоящему ребёнку.
Логопед: «Все расселись по вагонам? Проверим. Оля, за кем ты стоишь? Миша перед кем ты стоишь? Дима между кем ты стоишь? И т.д.» Следим за полными ответами детей.
Включается аудиозапись звука поезда, дети едут по кругу групповой комнаты и садятся на свои места за столы.
2 Основная часть.
Логопед: «Мы с вами приехали в деревню. Давайте послушаем, кого мы сейчас встретим в деревне? (включается аудиозапись голосов лошади, собаки, коровы).
Сегодня я прочитаю вам сказку К,Д, Ушинского «Спор животных».
- Чтение сказки с выставлением на доску опорных картинок. Словарная работа: объяснение незнакомых слов - соха, броня.
Корова, лошадь и собака заспорили между собою, кого из них хозяин больше любит.
– Конечно, меня, – говорит лошадь. – Я ему соху и борону таскаю, дрова из лесу вожу; сам он на мне в город ездит: пропал бы без меня совсем.
– Нет, хозяин любит больше меня, – говорит корова. – Я всю его семью молоком кормлю.
– Нет, меня, – ворчит собака, – я его добро стерегу.
Подслушал хозяин этот спор и говорит:
– Перестаньте спорить по-пустому: все вы мне нужны, и каждый из вас хорош на своем месте.
- Беседа по содержанию.
Логопед: Какие животные живут в этой сказке?
Дети: В этой сказке живут корова, лошадь, собака.
Логопед: Что они делали?
Дети: Животные спорили между собой - кто же из них главный.
Логопед: Какую пользу приносит лошадь хозяину?
Дети: Лошадь таскает соху, бороню хозяину, дрова из леса возит. Хозяин ездит на лошади на рынок.
Логопед: А корова какую пользу приносит хозяину?
Дети: Корова даёт молоко для всей семьи.
Логопед: Собака чем помогает хозяину?
Дети: Собака стережёт дом хозяина от воров.
Логопед: Кто услышал спор животных?
Дети: Спор животных услышал хозяин.
Логопед: Что же хозяин сказал животным?
Дети: Перестаньте спорить. Вы мне все нужны, каждый на своём месте.
Физкультурная минутка.
Конь
Конь меня в дорогу ждет (руки за спиной сцеплены в замок)
Бьет копытом у ворот, (ритмичные поочередные поднимания согнутых в коленях ног)
На ветру играет гривой пышной, сказочно красивой, (покачивания головой, затем наклоны в стороны)
Быстро на седло вскочу, не поеду — полечу, (подскоки на месте)
Цок- цок, цок- цок, я лошадка - серый бок! (Детки кружатся на месте)
Пёс Барбос (имитация движений)
Вот сидит наш пес Барбос.
В лапы спрятал черный нос.
Пёсик дремлет или спит.
На ребяток не глядит.
Наши дети тихо встали
И к собачке подбежали
— Ну-ка пёс скорей вставай
И ребяток догоняй!
Дети садятся на места за столы.
- Повторное чтение сказки с установкой на пересказ.
- Цепной пересказ сказки по опорным картинкам.
- Распределение ролей, надеваем маски на головы детей.
- Театрализованный пересказ сказки детьми по ролям. Следим за интонационной выразительностью каждого персонажа
3. Итог занятия.
Логопед: Молодцы ребята! Вы все хорошо справились с пересказом сказки! Давайте встанем на ковёр в круг дружбы.
Собрались все дети в круг
Я твой друг, и ты мой друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Будем вместе мы дружить
В мире дружбы будем жить!
Предварительный просмотр:
Театрализованный пересказ сказки К.Д. Ушинского «Спор животных»
в старшей группе для детей с ТНР.
Лукьянова И.А., учитель-логопед первой квалификационной категории, ГБОУ школы № 2026 УК- 5 г. Москвы
Задачи:
1. Образовательные
- Уточнять и активизировать словарь по теме “Домашние животные”.
- Развивать фразовую речь: учить детей полно и точно отвечать на вопрос, строя фразу из 5-7 слов.
- Формировать навык связного последовательного пересказа сказки с опорой на предметные картинки.
- Учить ориентироваться в пространстве и различать предлоги ЗА, ПЕРЕД, МЕЖДУ.
- Учить интонационной выразительности при передаче диалога героев сказки.
2. Коррекционные.
- Развивать слуховое, зрительное внимание, память.
3. Воспитательные.
- Воспитывать у детей интерес к художественному слову, познавательную активность, умение работать в коллективе, слушать друг друга.
Оборудование: текст сказки “Спор животных”, предметные опорные картинки по сказке, шапочки-маски персонажей: корова, собака, лошадь, хозяин; аудиозапись голосов домашних животных, звука поезда.
Словарная работа: соха, бороня.
Предварительная работа: знакомство с жанрами литературы- загадки, сказка, рассказ.
Содержание организованной образовательной деятельности.
1. Организационный момент. Введение в тему. Отгадывание загадок детьми о домашних животных и обобщение понятия.
Логопед: «Где мы можем увидеть с вами домашних животных? Правильно, в деревне. Вот сейчас мы туда и поедем. На чём можно добраться до деревни? Мы поедем на поезде». Дети встают друг за другом, кладут руки на пояс впереди стоящему ребёнку.
Логопед: «Все расселись по вагонам? Проверим. Оля, за кем ты стоишь? Миша перед кем ты стоишь? Дима между кем ты стоишь? И т.д.» Следим за полными ответами детей.
Включается аудиозапись звука поезда, дети едут по кругу групповой комнаты и садятся на свои места за столы.
2 Основная часть.
Логопед: «Мы с вами приехали в деревню. Давайте послушаем, кого мы сейчас встретим в деревне? (включается аудиозапись голосов лошади, собаки, коровы).
Сегодня я прочитаю вам сказку К,Д, Ушинского «Спор животных».
- Чтение сказки с выставлением на доску опорных картинок. Словарная работа: объяснение незнакомых слов - соха, броня.
Корова, лошадь и собака заспорили между собою, кого из них хозяин больше любит.
– Конечно, меня, – говорит лошадь. – Я ему соху и борону таскаю, дрова из лесу вожу; сам он на мне в город ездит: пропал бы без меня совсем.
– Нет, хозяин любит больше меня, – говорит корова. – Я всю его семью молоком кормлю.
– Нет, меня, – ворчит собака, – я его добро стерегу.
Подслушал хозяин этот спор и говорит:
– Перестаньте спорить по-пустому: все вы мне нужны, и каждый из вас хорош на своем месте.
- Беседа по содержанию.
Логопед: Какие животные живут в этой сказке?
Дети: В этой сказке живут корова, лошадь, собака.
Логопед: Что они делали?
Дети: Животные спорили между собой - кто же из них главный.
Логопед: Какую пользу приносит лошадь хозяину?
Дети: Лошадь таскает соху, бороню хозяину, дрова из леса возит. Хозяин ездит на лошади на рынок.
Логопед: А корова какую пользу приносит хозяину?
Дети: Корова даёт молоко для всей семьи.
Логопед: Собака чем помогает хозяину?
Дети: Собака стережёт дом хозяина от воров.
Логопед: Кто услышал спор животных?
Дети: Спор животных услышал хозяин.
Логопед: Что же хозяин сказал животным?
Дети: Перестаньте спорить. Вы мне все нужны, каждый на своём месте.
Физкультурная минутка.
Конь
Конь меня в дорогу ждет (руки за спиной сцеплены в замок)
Бьет копытом у ворот, (ритмичные поочередные поднимания согнутых в коленях ног)
На ветру играет гривой пышной, сказочно красивой, (покачивания головой, затем наклоны в стороны)
Быстро на седло вскочу, не поеду — полечу, (подскоки на месте)
Цок- цок, цок- цок, я лошадка - серый бок! (Детки кружатся на месте)
Пёс Барбос (имитация движений)
Вот сидит наш пес Барбос.
В лапы спрятал черный нос.
Пёсик дремлет или спит.
На ребяток не глядит.
Наши дети тихо встали
И к собачке подбежали
— Ну-ка пёс скорей вставай
И ребяток догоняй!
Дети садятся на места за столы.
- Повторное чтение сказки с установкой на пересказ.
- Цепной пересказ сказки по опорным картинкам.
- Распределение ролей, надеваем маски на головы детей.
- Театрализованный пересказ сказки детьми по ролям. Следим за интонационной выразительностью каждого персонажа
3. Итог занятия.
Логопед: Молодцы ребята! Вы все хорошо справились с пересказом сказки! Давайте встанем на ковёр в круг дружбы.
Собрались все дети в круг
Я твой друг, и ты мой друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Будем вместе мы дружить
В мире дружбы будем жить!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ОБУЧЕНИЕ ПЕРЕСКАЗУ СКАЗКИ «ПЕТУШОК И БОБОВОЕ ЗЕРНЫШКО». Пересказ сказки.
Материал предназначен для воспитателей средней группы....
Примерный сценарий индивидуального логопедического занятия "Пересказ сказки "Спор животных". Закрепление темы "Домашние животные".
В предлагаемом сценарии индивидуального логопедического занятия показано, как создать образовательную среду для уточнения и активизации словаря по теме "Домашние животные", формирования лексико-грамма...
Пересказ сказки К. Чуковского «Цыпленок» пересказ сказки К. Чуковского «Цыпленок»
Пересказ сказки К. Чуковского «Цыпленок»...
Организованно-образовательная деятельность по речевому развитию. Пересказ сказки «О чем спорили домашние животные» .
Упражнять детей в связном, последовательном пересказывании небольшого по содержанию литературного произведения....
Конспект непосредственно образовательной деятельности Образовательная область «Речевое развитие» Подготовительная группа Воспитатель: Белякина В.В Тема НОД: «Пересказ сказки «Лиса и козел»» Тема недели: «Дикие животные и их детеныши»
Совершенствование умения детей пересказывать сказку «в лицах». Закрепление умения отвечать на вопросы по содержанию сказки. Развитие умения содержательно и выразительно пересказы...
Конспект занятие по развитию речи « Лиса и Журавль» (пересказ сказки применением театрализованной деятельности)
Задачи:Закрепить знание детей русских народных сказок. Формировать умения передавать эмоции: мимикой, жестами, интонацией.Развивать память, воображение, логическое мышление, диалогическую р...
Пересказ сказки «Лиса и козел» с использованием театрализованной деятельности и ИКТ
Цель: Развитие связной речи через, пересказ русской народной сказки, при использовании театрализации Задачи Обучающие задачи-Способствовать развитию связной речи, обогащение словаря об...