Домашнее задание по лексической теме: «Откуда хлеб пришел».
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) на тему

Чумак Татьяна Владимировна

Тема: «Откуда хлеб пришел».

                                          

Задание 1. Родителям рекомендуется:

 — вместе с ребенком вспомнить, какие есть хлебобулочные изделия;

 — купив хлеб, обратить внимание на его вкус, запах, вместе рассказать, из чего пекут хлеб;

 — поговорить с ребенком о труде колхозников, которые выращивают хлеб.

 

Задание 2. Дидактическая игра «Подбери признаки»  (не менее трёх).

Булка (какая?) - …

Пирог (какой?) - … и т.д.

 

Задание 3. Дидактическая игра «Назови ласково».

Зерно - …, хлеб - …, сухарь - …, пряник - …. и т.д.

 

Задание 4. Дидактическая игра «Образуй признак» (от предметов).

Хлеб – хлебный, пшеница - …, рожь - …. и т.д.

 

Задание 5. Дидактическая игра «Один - много» (множественное число существительных).

Батон – батоны, колос - …, зерно - …, булка - …, комбайн - …, крошка - ….

 

Задание 6. Дидактическая игра «Есть - нет» (родительный падеж единственного числа).

Есть батон – нет батона, есть колос – нет …, есть зерно – нет …, есть булка – нет …, есть комбайн – нет …, есть крошка – нет ….

 

Задание 7. Дидактическая игра «Посчитай до пяти».

Один колос, два …, три …, четыре …, пять ….

Одна мельница, две …, три …, четыре …, пять ….

 

Задание 8. Выучите стихотворение.

Хлеб ржаной, батоны, булки не добудешь на прогулке.

Люди хлеб в полях лелеют, сил для хлеба не жалеют.

(Объяснить ребенку выражение «Люди хлеб в полях лелеют».)

 

Задание 9 Игра «Есть-нет»:

батон – нет (чего?) батона

булка-

колос-

зерно-

комбайн-

мельница-

крошка –

 

Задание 10. Выложить из спичек фигурку :

Мельница крыльями машет вдали.

Будет мука, чтоб пирог испекли.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл starshaya.docx13.57 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Откуда хлеб пришел».

                                          

Задание 1. Родителям рекомендуется:

 — вместе с ребенком вспомнить, какие есть хлебобулочные изделия;

 — купив хлеб, обратить внимание на его вкус, запах, вместе рассказать, из чего пекут хлеб;

 — поговорить с ребенком о труде колхозников, которые выращивают хлеб.

 

Задание 2. Дидактическая игра «Подбери признаки»  (не менее трёх).

Булка (какая?) - …

Пирог (какой?) - … и т.д.

 

Задание 3. Дидактическая игра «Назови ласково».

Зерно - …, хлеб - …, сухарь - …, пряник - …. и т.д.

 

Задание 4. Дидактическая игра «Образуй признак» (от предметов).

Хлеб – хлебный, пшеница - …, рожь - …. и т.д.

 

Задание 5. Дидактическая игра «Один - много» (множественное число существительных).

Батон – батоны, колос - …, зерно - …, булка - …, комбайн - …, крошка - ….

 

Задание 6. Дидактическая игра «Есть - нет» (родительный падеж единственного числа).

Есть батон – нет батона, есть колос – нет …, есть зерно – нет …, есть булка – нет …, есть комбайн – нет …, есть крошка – нет ….

Задание 7. Дидактическая игра «Посчитай до пяти».

Один колос, два …, три …, четыре …, пять ….

Одна мельница, две …, три …, четыре …, пять ….

 

Задание 8. Выучите стихотворение.

Хлеб ржаной, батоны, булки не добудешь на прогулке.

Люди хлеб в полях лелеют, сил для хлеба не жалеют.

(Объяснить ребенку выражение «Люди хлеб в полях лелеют».)

Задание 9 Игра «Есть-нет»:

батон – нет (чего?) батона

булка-

колос-

зерно-

комбайн-

мельница-

крошка –

Задание 10. Выложить из спичек фигурку :

Мельница крыльями машет вдали.

Будет мука, чтоб пирог испекли.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в подготовительной группе для детей с тяжелым нарушением речи ОНР по лексической теме: «Откуда хлеб пришел?»

Уточнение и закрепление представление детей о выращивании хлеба, развитии связной речи....

Задание для работы с родителями по лексической теме "Откуда хлеб пришел"

Игры и задания для работы ребенка с родителями....

Игровые технологии по лексической теме «Откуда хлеб пришел? Хлебобулочные изделия» в старшей группе

Цель: Познакомить детей с процессом выращивания хлеба, дать представление о том, как хлеб пришёл к нам на стол. Донести до их сознания, что хлеб – это итог работы многих людей.Игра: «...

Материал для занятий дома по лексической теме "Откуда хлеб пришел"

Материал для занятий дома по лексической теме "Откуда хлеб пришел"...

Лексическая тема: «Откуда хлеб пришел»

Рекомендации учителя-логопеда...

Материал по лексической теме "Откуда хлеб пришел"

Материал по лексической теме "Откуда хлеб пришел"...

Демонстрационный материал по лексической теме: "Откуда хлеб пришел"

Демонстрационный материал по лексической теме: "Откуда хлеб пришел"...