Занятие по развитию речи "Игрушки"
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему
Предварительный просмотр:
Курусь Е.Г.
Занятие по развитию речи на тему «Игрушки».
Коррекционно-образовательные цели: уточнение, активизация и актуализация словаря по теме «Игрушки». Совершенствование грамматического строя речи (образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами). Совершенствование слоговой структуры слова (слова из двух и трех открытых слогов).
Коррекционно-развивающие цели: развитие речевого слуха, элементарных математических представлений, тонкой моторики. Работа над темпом и ритмом речи. Координация речи с движением.
Коррекционно-воспитательные цели: воспитание навыков сотрудничества, самостоятельности, инициативности, ответственности.
Оборудование: игрушки: зайчик, мишка, мяч, машинка, кукла, избушка; карточки-лото, предметные картинки с изображением игрушек, пустые пузырьки, флажки, индивидуальные зеркала.
Ход занятия
- Организационный момент.
Логопед: Жил-был Зайчик – длинные ушки. Он построил дом прямо на опушке.
Всё бы хорошо, да загрустил зайчик. День рождение скоро у зайчика, а подарков никто ему не дарит.
- Ребята, а давайте съездим в магазин и купим зайчику игрушек. Вот он обрадуется!
2. Упражнение «Гудок» (развитие плавного, длительного выдоха).
(логопед раздаёт детям чистые пластмассовые бутылочки)
Логопед: чтобы поезд тронулся, мы с вами должны подать сигнал – гудок.
Приложите бутылочки к нижней губе, наберите воздуха в животики, подуйте так, чтобы раздался гудок.
(логопед следит, чтобы губы были «трубочкой»).
3. Упражнение «Поезд».
(дети встают кругом, друг за другом, имитируя движения поезда)
Чух-чух! Чух-чух!
Мчится поезд во весь дух! Тороплюсь!
Чух-чух! Чух-чух!
Подъезжает паровоз.
Чух-чух! Чух-чух!
В магазин он нас привез.
Ду-ду-ду !!!
4. Игра «Чудесный мешочек».
Логопед: Ой, ребята, а игрушек в магазине то нет. Наверное, их забыла продавец выставить на полку.
(дети нащупывают игрушку, называют ее) - Как назвать одним словом, что вы видите на полке ?
(игрушки).
5. Артикуляционная гимнастика.
Логопед: ребята, мы с вами ещё одну игрушку не заметили (достает медвежонка).
Мишка хочет с вами поиграть.
- «Мы и наши язычки превратимся в мишек».
- Нашел мишка малину и стал её кушать.
(имитация жевания)
- Наелся малины, смотрит, не попали ли косточки в зубы.
(упражнение «заборчик»)
- Ай, какая вкусная малина!
(упражнение «вкусное варенье»)
- Надо бы водички попить.
(имитация лакания)
- Попил водички и лёг отдохнуть.
(упражнение «лопаточка»)
6. Игра – лото «Большой – маленький».
Логопед: ребята, а давайте, купим зайчику игрушки разных размеров, большие и маленькие.
(на столах игровые карты-лото на каждого ребенка)
- Посмотрите на свои карточки, что вы видите на них?
(кружки)
- Какие они?
(большие и маленькие)
- На большой кружок вы должны положить игрушку большого размера, на маленький кружок – маленькую игрушку.
- А теперь расскажите, какие игрушки лежат перед вами:
Мяч – мячик
Кукла - куколка
Машина - машинка
Самолёт – самолётик
7. Игра с флажками.
Логопед: вот мы с вами выбрали игрушки для зайчика, пора нам возвращаться назад в детский сад.
- Чтобы поезд отправился в путь нам снова нужно дать сигнал.
- Я буду подавать сигнал, а вы поднимайте флажки, когда услышите звук «У».
- У, А, И, У, О, У, Ы, У…..
8. Упражнение «Поезд».
(дети с игрушками встают кругом, друг за другом, имитируя движения поезда)
Чух-чух! Чух-чух!
Мчится поезд во весь дух! Тороплюсь!
Чух-чух! Чух-чух!
Подъезжает паровоз.
Чух-чух! Чух-чух!
В детский сад он нас привез.
Ду-ду-ду !!!
9. Составление предложений. (употребление существительных в винительном падеже).
Логопед: что ты подаришь зайчику?
- Я подарю зайчику машинку.
- Я подарю зайчику мячик.
- Я подарю зайчику машинку.
- Я подарю зайчику мишку.
10. Подведение итогов занятия.
Логопед: зайчонок говорит вам спасибо и угощает вас сладким угощением (конфетами).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»
Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»...
Статья "КОНСТРУИРОВАНИЕ НА ЗАНЯТИЯХ ПО РАЗВИТИЮ ОСЯЗАНИЯ И МЕЛКОЙ МОТОРИКИ и развития речи на занятиях по ознакомлению с окружающим миром ДЛЯ ДЕТЕЙ С ЗПР СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА".
При разработке содержания художественной конструктивной деятельности старших дошкольников отбираются определённые лексические темы, которые постепенно усложняются конструкциями. Эти усложнения зависят...
Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»
Закрепить умения подбирать слова, противоположные по смыслу (антонимы).Продолжать учить произносить звукосочетания: мяу-мяу, гав-гав, му-му.Продолжать учить узнавать животное по описанию, подбира...
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Зимующие птицы » Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Составление рассказа по схеме о комнатном растении.»
Закрепить знания детей о зимующих и перелетных птицах, условиях их жизни, роли человека в жизни зимующих птиц. Упражнять в образовании сложных прилагательных, согласуя их с существительными в мужском ...
Интегрированное занятие физическое развитие, познавательное развитие Занятие "Кошка с котятами".
Интегрированное занятие физическое развитие, познавательное развитие Занятие "Кошка с котятами"....
НОД занятие по математике "День рождения медвежонка", НОД занятие по развитию речи "Волшебный мир книги", НОД занятие по развитию речи и ИЗО с использованием нетрадиционных способов рисования.
1.Цель: формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности.Интеграция образовательных областей: «Коммуникация»,«Познание».Развиваю...
ПОДГОТОВКА К ШКОЛЕ — 35 занятий на развитие речи ПОДГОТОВКА К ШКОЛЕ — 35 занятий на развитие речи, изображение №1
ПОДГОТОВКА К ШКОЛЕ — 35 занятий на развитие речи...