Конспект индивидуального занятия Тема: "Птицы. Автоматизация звука Л»
план-конспект занятия по логопедии на тему
Конспект индивидуального занятия с ребенком имеющим Общее недоразвитие речи ( III уровень).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_individualnogo_zanyatiya_uchitelya.docx | 27.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект индивидуального занятия с ребенком имеющим Общее недоразвитие речи ( III уровень).
Тема: Птицы. Автоматизация звука Л»
Тип занятия:комбинированный
Цель: Закрепление правильного произношения звука [Л], обогащение словаря по теме «Птицы»
Задачи:
Образовательные:
Закрепить знания о зимующих птицах.
Коррекционные:
- Развивать пространственное восприятие;
- Развивать мелкую моторику;
- Развивать фонематическое восприятие;
- Развивать память;
- Закреплять правильное произношение звука [Л];
- Развитие лексико-грамматического строя речи.
Воспитательные:
Воспитывать заботливое, бережное отношение к природе и зимующим птицам.
Наглядный материал: картинки с изображением голубя и ласточки, предметные картинки., снежинки из бумаги , шнуровка «Птицы».
Наглядное оборудование:
компьютерная логопедическая программа «Учимся говорить правильно», мяч.
Ход занятия:
I.Организационный момент::
- Сегодня к тебе на занятие прилетели 2птицы. Посмотри и скажи, какая птица находится слева, кого ты видишь справа?
Р.: «Слева голубь, справа - ласточка».
А чем отличается голубь от ласточки? ( голубь-зимующая птица, ласточка перелетная)
II.Сообщение цели занятия.
Какой звук в слове голубь ты слышишь в середине, а в слове ласточка в начале? (Звук «Л»)
- Они с тобой поиграют со звуком [Л].
Артикуляционная гимнастика.
Давай улыбнемся нашим гостям. Еще раз.
Как птенчики просят пищу? Открой широко рот и положи язычок на дно ротика. Еще раз повтори. Хорошо.У всех птиц разные клювы. Покажи, какой широкий клюв у утки. Улыбнись, открой широко рот и положи язык на нижнюю губу. Я буду считать, а ты держи. У аиста, наоборот, узкий и острый язычок. Сделай и держи.
- Теперь произнеси звук [Л] и посмотри в зеркало. Расскажи, какое положение принимают губы и где лежит язычок.
Р.: «Улыбаемся, кончик языка поднимается к верхним бугоркам»..
III.Закрепление правильного произношения звука «Л».
- Правильно. Покажем голубю и ласточке, как мы произносим звук [Л]
Повтори за мной ЫЛ-ОЛ-АЛ. Послушай еще раз: ЫЛ-ОЛ. Какой слог исчез? Послушай: АЛ-ОЛ-УЛ-ИВ. Какой слог лишний? Повтори, не ошибись!
Игра « Доскажи словечко»
- Птички очень рады, что ты такой внимательный. Теперь я буду говорить начало слова, а ты конец – маленькое слово ЛА: Кук...(ла), пи...(ла), Ми...(ла), иг...(ла), ска…(ла), пче…(ла).
Игра « Четвертый лишний»
Показ картинок, выделение лишней картинки.
Смотри , к нашему дереву слетелись птицы. Давай скажем, где каждая из них( предлоги)
Голубь над деревом. Дятел в дупле. Галка под скамейкой и.т.д.
Дидактическая игра «Один-много» (образование множественного числа существительных)
- Согрелись птички и позвали к кормушке своих друзей.
Была одна синичка, а стало много синичек.
Один дятел – много дятлов
Одна галка– много галок
Одна сорока – много сорок
Одна синица – много синиц
Один снегирь – много снегирей
Один голубь– много голубей
А теперь давай посчитаем птиц: (одна галка……..шесть галок,
Один голубь……, один дятел ….)
Пальчиковая гимнастика “Кормушка”
Сколько птиц к кормушке нашей ритмично( сжимать и разжимать кулачки)
Прилетело? Мы расскажем.
Две синицы, воробей, на каждое название птицы (загибать по пальцу)
Шесть щеглов и голубей,
Дятел в пестрых перышках.
Всем хватило зернышек опять( сжимать и разжимать кулачки)
Дыхательная гимнастика.
Зимой часто дует ветер и идет снег.
Давай превратимся в холодный ветерок, и будем дуть на снежинки
Вдыхаем глубоко носом, плечи не поднимаем. При выдохе щёки не надуваем. (Ребенок дует на снежинку.)
А теперь согреем ручки. Подуем тёплым воздухом-«греем ручки.»
Автоматизация звука «Л» в словах»
Голубь принес с собой волшебные снежинки.
На каждой снежинке картинка со звуком «Л. Называй каждую картинку и снежинка будет падать на дерево.
IV.Динамическая пауза:
Игра с мячом» Назови ласково»
А теперь птицы приглашают тебя поиграть в мяч назвать ласково слова
( кидаем друг другу мяч и называем ласково: Лоб — (лобик), лом — (ломик), лодка — (лодочка), лошадь — (лошадка), ложка — (ложечка), локоть — (локоток), кукла – (куколка), елка – (елочка).
Теперь мы с тобой немного поиграем , будем ловить звук»Л»
Задание на развитие фонематического слуха ( компьютерная программа» Учимся говорить правильно» ) Услышь звук «Л»
Развитие мелкой моторики-игра-шнуровка «Птицы»
V Итог занятия.
Ты сегодня хорошо позанимался. Кто к тебе приходил в гости? Какой звук ты поизносил вместе с ними?
В данном конспекте использована литература:
1.Н.В. Нищева «Система коррекционной работы в логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи», Санкт-Петербург, издательство «Детство-пресс»,2004 год.
2. Логопедические домашние задания для детей 5-7 лет с ОНР Н.Э. Теремкова Москва Издательство: Гном,2011 год
3.В занятии использована компьютерная логопедическая программа:
«Учимся говорить правильно»
Учитель –логопед Дубцова О.Р.
Конспект индивидуального занятия с ребенком имеющим Общее недоразвитие речи ( III уровень).
Тема: Птицы. Автоматизация звука Л»
Тип занятия:комбинированный
Цель: Закрепление правильного произношения звука [Л], обогащение словаря по теме «Птицы»
Задачи:
Образовательные:
Закрепить знания о зимующих птицах.
Коррекционные:
- Развивать пространственное восприятие;
- Развивать мелкую моторику;
- Развивать фонематическое восприятие;
- Развивать память;
- Закреплять правильное произношение звука [Л];
- Развитие лексико-грамматического строя речи.
Воспитательные:
Воспитывать заботливое, бережное отношение к природе и зимующим птицам.
Наглядный материал: картинки с изображением голубя и ласточки, предметные картинки., снежинки из бумаги , шнуровка»Птицы».
Наглядное оборудование:
компьютерная логопедическая программа «Учимся говорить правильно», мяч.
Ход занятия:
I.Организационный момент::
Создание положительного эмоционального фона.
II.Сообщение темы и цели занятия.
III.Закрепление правильного произношения звука «Л» в различныхиграх и заданиях
Артикуляционная гимнастика.
1.Игра « Доскажи словечко»
2.Игра « Четвертый лишний»
3.Дидактическая игра «Один-много» (образование множественного числа существительных)
4.Пальчиковая гимнастика “Кормушка”
5.Дыхательная гимнастика.
6.Динамическая пауза:
Игра с мячом» Назови ласково»
7.Задание на развитие фонематического слуха ( компьютерная программа» Учимся говорить правильно» ) Услышь звук «Л»
8.Развитие мелкой моторики-игра-шнуровка «Птицы»
IV Итог занятия.
В данном конспекте использована литература:
1.Н.В. Нищева «Система коррекционной работы в логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи», Санкт-Петербург, издательство «Детство-пресс»,2004 год.
2. Логопедические домашние задания для детей 5-7 лет с ОНР Н.Э. Теремкова Москва Издательство: Гном,2011 год
3.В занятии использована компьютерная логопедическая программа:
«Учимся говорить правильно»
Учитель-логопед :Дубцова О.Р.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука Л в словах и фразах
Индивидуальное логопедическое занятие по теме: "Автоматизация звуков в словах и фразах" Цель: автоматизировать звук [л] в словах и фразах. Задачи: развивать фонематический слух, тонкую...
Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука [л]
Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука [л] по мотивам сказки "Золушка" . Подразумевает использование компьютера....
Конспект индивидуального логопедического занятия «автоматизация звука «Л» в словах, во фразе».
Данное занятие проводится по закреплению звука "Л", используя ПК в виде логопедической игры-презентации....
Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука С
Конспект логопедического индивидуального занятия по автоматизации звука С...
Конспект индивидуального занятия по автоматизация звука Р. "Цирковое представление"
Индивидуальное занятие: "Автоматизация звука Р в слогах, словах и предложениях. "Цирковое представление"....
Конспект индивидуальной НОД по автоматизации звука [Ж] с использованием ММП
На протяжении всего заняти ребенок ребенок "путешествует" вместе с пчелкой. Яркие картинки,веселые анимации помогают с легкостью закреплять речевой материал....
Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука [р], "Помоги другу".
В данном конспекте представлены игры и упражнения по закреплению четкого произношения звука [р] в слогах, словах, словосочетаниях и предложениях с использованием сенсомоторных тренажеров....